Логопедическое занятие для старшей логопедической группы "Овощи"
Логопедическое занятие для старшей логопедической группы "Овощи"
Автор: Соколова Ольга Владимировна
ГБОУ "Школа 1246"
1. Организационный момент: "Скажи наоборот".
Тепло-холодно
Пасмурный день - солнечный день
Сухой-мокрый
Птицы прилетают - птицы улетают и т.д.
2. Вводная беседа. Рассказ о том, что овощи растут в огороде и на полях. У некоторых овощей плоды созревают над землей, а у других под землей, такие овощи называются корнеплодами. Овощи содержат витамины и минералы и поэтому необходимы для питания человеку, а детям особенно. овощи можно жарить, варить, тушить. А при употреблении в сыром виде необходимо хорошо помыть овощи.
3. Ребята, к нам в гости пришла кукла Маша. Давайте посмотрим, какие овощи созрели в огороде у Маши. Картинки с изображениями овощей прикрепляем на доску поочередно, попутно рассказывая кратко о каждом овоще.
4. Маша загадывает загадки об овощах (игра "узнай по описанию") игрушки-овощи, которые правильно угадали отдаются угадавшему ребенку.
5. Физкультминутка. На ковре лежат разные овощи. Дети делятся на 2команды: 1 - собирает корнеплоды, 2 - остальные овощи. каждая команда называет овощи из своей корзины.
6. Игра "Назови ласково". Ребята, мышка и мишка тоже собрали урожай овощей. Картинки с большими и маленькими изображениями овощей лежат на столе. У Мишки выросла картошка, а у Мышки картошечка и т.д.
7. Артикуляционная гимнастика.
8. Составление кратких рассказов-описаний овощей по схеме (цвет, форма, размер, вкус, где созревает плод над или под землей, как готовим).
9. Заключение. Мы сегодня говорили об овощах и узнали, где они растут, когда собираем урожай, для чего нужны человеку, как готовим.