Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Игровые упражнения "Любопытный Ёжик"

Дата публикации: 2021-04-17 17:55:33
Статью разместил(а):
Григоренко Ирина Анатольевна

Игровые упражнения" Любопытный Ёжик"

Автор: Григоренко Ирина Анатольева

ГБДОУ "Детский сад № 78 Приморского района", Санкт -Петербург

 

Цель игровых упражнений:

- Активизация и актулизация словаря.

- Совершенствование грамматического строя речи.

- Совершенствование синтаксической стороны речи.

- Совершенствование навыков звукового анализа.

- Совершенствование навыка составления предложений с предлогами.

- Развитие слухового внимания, памяти, логического мышления.

- Развитие мелкой моторики.

- Воспитание активности, инициативности.

Подготовка к игре.

Перед началом игры определитесь, какие задачи вы хотите решить. В зависимости от этого выберите соответствующее игровое упражнение.

Ход игры

Играют 2-10 человек. Броском кубика или считалкой определяют очерёдность хода.

Детям раздаются иголки ежа. В зависимости от задания их количество варьируется, но у всех детей должно быть равное количество иголок. За каждое правильно выполненное задание ребёнок отдаёт 1 иголку ежу (втыкает её).

Рассказывают стих: Ходит ёжик вдоль дорожек,

Иглы он теряет,

Любопытный очень ёжик 

Нужных слов не знает.

Сейчас мы ёжику поможем,

мы его научим.

Любопытный ёжик снова

Станет весь колючим.

Мы словечки подбираем 

И иголки возвращаем.

Правила игры: Если ребёнок не может придумать слово, он иголку не отдаёт и ждёт следующего хода.

Окончание игры. Игра продолжается до тех пор, пока игроки могут подобрать подходящее слово. Выигрывает тот, кто первым отдаёт все иголки.

Примерные варианты  игр.

Расхвали фрукт (овощ, ягоду, дерево, осень и т.д.)

Яблоко (какое?) - круглое, румяное, крупное, ароматное, гладкое, твёрдое и т.д.

Огурец (какой?) Вишни (какие?)

В огороде (в саду, в парке, в лесу, по комнате и т.д.) мы гуляем, ежу овощ (фрукт, дерево, гриб, мебель и т.д.) называем.

Подбери словечко.

Про что можно сказать свежий? (воздух, огурец, хлеб, ветер и т.д.)

Свежая? (газета, булочка, новость, скатерть и т.д.)

Свежее? Свежие? и т.п.

Назови действие.

Травка (что делает?) растёт, зеленеет, цветёт, пахнет, вянет, желтеет и т.д.

Птицы(что делают?) И т.д.

Скажи иначе (подбор синонимов)

Отважный - храбрый, бесстрашный и т.д.

Называй по 2 (два глаза, две ноги и т.д.)

Словесное дерево (образование и употребление родственных слов).

Лист-листок, листик, листочек, лиственный, листопад) и т.д.

Прицеплялки (образование и употребление приставочных глаголов).

Ехать - приехать, отъехать, подъехать, переехать и т.д.

Придумывалки (придумывание предложений с определённым количеством слов, с определённым предлогом, союзом, с заданным словом и т.д.).

Придумывалки (придумывание слов с определённым количеством звуков, слогов, с заданным звуком в начале, в середине, в конце слова и т.д.).

И ещё масса подобных игр.

Удачной игры и не забудте похвалить детей за старание!

  

.  .  .