Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект ООД в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Дата публикации: 2021-04-06 11:42:52
Статью разместил(а):
Орлова Нюра Музакировна

Конспект ООД в первой младшей группе «Путешествие в сказочный лес»

Автор: Орлова Нюра Музакировна

МБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад № 45», г. Воронеж

 

Цель: формирование у детей представление о здоровом образе жизни, путём использования здоровьесберегающих технологий.

 Задачи:

- совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества;

- развивать мелкую моторику пальцев рук, тактильные ощущения, речевое дыхание; 

- развивать умение  различать понятия (один, много, большой, маленький);

- воспитывать отзывчивость, желание помочь;

- расширять знания об окружающем мире;

Материал: большое солнышко с лучиками изготовленными из различного на ощупь материала, картонный ёжик, прищепки,  заяц, картонные варежки. 

Содержание ООД

Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся! (дети здороваются.)

Что-то сегодня пасмурно. Где же наше солнышко? Давайте его позовём!

Закличка «Солнышко».

Солнышко ладошку погладило немножко (гладим ладошку)

Пальчики подняли – лучиками стали (сжимаем и разжимаем кулачки)

Смотрит солнышко в окошко (изображаем бинокль)

Светит в нашу комнату и мы захлопаем в ладоши (хлопаем в ладоши)

Очень рады солнышку.

Показывает большое солнце без лучей, оно грустное.

Ребята как вы думаете, почему наше солнышко грустное? (ответы детей). Лучики – детки его – потерялись, по лесам и полям разбежались. Дети, а мы можем помочь солнышку? Вы хотите быть маленькими помощниками нашего солнца? Ребята, а вы знаете как можно помочь нашему солнышку? Наверное, своими добрыми делами. Давайте с вами отправимся в сказочный лес, посмотрим, может кому-то нужна наша помощь. Я приглашаю вас на ковер-самолет. Возьмитесь за руки.

Физкультминутка.

Ввысь ковер нас поднимает (встают на носки)

И тихонько опускает (пружинят ногами).

Вправо – влево наклонил (наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую)

И на землю опустил (приседают).

Дети, мы с вами уже не в группе – мы с вами в сказочный лес попали. Здесь красиво и свежо, воздух чистый, дышится легко.

Дыхательная гимнастика «К солнышку».

Движения выполняются по тексту.

Руки к солнцу поднимаю,

И вдыхаю, и вдыхаю,

 Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

(показывает ежа). А кто это сидит под ёлочкой? (ответы детей)  

Ёжик почему ты грустишь, что случилось?

Ёжик говорит, что он потерял свои иголки и просит ребят ему помочь.

Ребята поможем помочь ёжику? Давайте мы сделаем ему новые иголочки (ответы детей).

Пальчиковое упражнение «Ёжик».

Ёжик маленький замёрз и в клубок свернулся (руки в замок, пальцы прижаты).

Солнце ёжика согрело (пальцы медленно поднять вверх) –

Ёжик развернулся (пошевелить поднятыми пальцами).

Дидактическая игра «Прицепи иголочки!»

Ребята подходят к столу и прикрепляют прищепки к ёжику.

Ёжик, тебе нравятся твои новые иголочки?

Ёжик благодарит ребят за помощь и дарит лучики для солнышка. 

Спасибо большое ёжик, а нам с ребятами пора.

Ой, ребята вы слышите кто-то плачет? (звучание плача) Это же зайка. Зайка что случилось? Почему ты плачешь?

Зайка говорит, что в сказочном лесу стало очень холодно и его лапки совсем замёрзли.

Ребята как мы можем согреть зайчику лапки? (ответы детей)  Давайте сделаем для него варежки и подарим ему.

Продуктивная деятельность: изготовление варежек для зайчика.

 Вот зайка, эти варежки ребята сделали для тебя, теперь ты согреешься.

Зайка благодарит ребят за помощь и дарит и лучики для солнышка. 

Спасибо, зайка. А теперь нам с ребятами пора возвращаться в наш детский сад. Давайте возьмёмся за руки.

Ввысь ковер нас поднимает (встают на носки)

И тихонько опускает (пружинят ногами).

Вправо-влево наклонил (наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую)

И на землю опустил (приседают).

Вот мы и вернулись в нашу группу. Солнышко мы вернулись из сказочного леса и нашли твои лучики. Ребята давайте вернём солнышку его лучики.

Дети пристёгивают к солнышку лучики на липучки, переворачиваем его, теперь солнышко весёлое.

Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось. 

Дети, а наше солнышко какое по величине? (ответы детей)   

А сколько у солнышка лучиков? (ответы детей)   

Рефлексия.

Воспитатель. Ребята, где мы с вами сегодня побывали? Кого мы встретили? А как мы им помогли?

  

.  .  .