Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект ООД в первой младшей группе "Моя мама лучшая на свете"

Дата публикации: 2021-04-03 17:02:02
Статью разместил(а):
Скогорева Татьяна Николаевна

Конспект ООД в первой младшей группе "Моя мама лучшая на свете"

Автор: Скогорева Татьяна Николаевна

МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад № 45», г. Воронеж

 

Цель: формирование представлений о празднике «День Матери».

 Задачи: формировать зрительное восприятие и внимание; развивать умение понимать и выполнять элементарные словесные инструкции, обусловленные ситуацией; формировать умение соотносить название с предметом, его изображением; воспитывать любовь к близким и родным; обогащать словарный запас детей прилагательными.

Предварительная работа: Рассматривания фотовыставки «Моя любимая мама», беседа «Моя мама», чтение стихотворений о маме. Д/ игры: «Животные и их детёныши», «Назови ласково».

Содержание ООД

Ребята, к нам сегодня гости пришли, давайте поздороваемся с ними (дети здороваются).

Игра –приветствие: 

Здравствуйте, ручки! Хлоп-хлоп-хлоп!
Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ!
Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх!
Здравствуйте, глазки! Миг-миг-миг!
Здравствуйте, губки! Чмок-чмок-чмок!
Здравствуйте, зубки ! щелк-щелк-щелк!
Здравствуй, мой носик! Биб-биб-биб!
Здравствуйте, детишки! Раз, два, три.
Девчонки и мальчишки, здраааавствуууйтеее!

Слышите, кто-то рычит за дверью? (рычание запись)

Дети, к нам в гости пришел Мишка. 

Давайте поздороваемся с ним (дети здороваются).

Дети, Мишка что-то хочет нам сказать. (Подносит к уху Мишку). Мишка говорит, что он потерялся бегал и далеко убежал от мамы. И он не знает, как ее найти.

Мишке нужно помочь. Подскажем, где он живет, и кто его мама? (Ответы детей.) 

Мишутка ты пока у нас отдохнёшь, а мы тебе расскажем о наших мамах. Ребята, кто вас сегодня привёл в детский сад? (Ответы детей.)

И всё-таки большинство детей привели мамы. А как зовут ваших мам? Как зовут маму Ромы, Веронике, Василисы, Златы и т.д.? (Ответы детей.)

Молодцы. А давайте поиграем с Мишуткой в игру.

Малоподвижная игра «Мишка косолапый».

Отлично поиграли, Мишутка, тебе нравится у нас?  Может покажем Мишутке как еще можно порадовать маму. Посмотрите, у меня есть волшебная шкатулка. Мы с вами сейчас подберём для своих мамочек самые нежные, самые ласковые слова и сложим их в эту шкатулку. (Воспитатель помогает подобрать нужные слова)

- Когда мама обнимает вас, целует? Какая она? (Ласковая) 

- Когда мама модно одевается? Какая она? (Красивая)

- Когда мама не ругает, когда вы шалите? Какая она? (Добрая) 

- Когда мама улыбается, смеётся? Какая она? (Весёлая) 

– А если вы маму любите? Какая она? (Любимая)

Молодцы, вот сколько чудесных слов собрали мы в шкатулку для мам. Мы закроем её, чтобы наши слова не растерялись. Ребята, но иногда мы не только маму радуем, но и огорчаем. Давайте расскажем Мишутке, что может огорчить маму. Вот я буду называть поступок: если этот поступок порадует ваших мам, вы хлопаете в ладоши, если огорчит топайте ножками. (Воспитатель оказывает детям помощь)

– Разбросали по комнате все игрушки.

– Помогали маме мыть посуду.

– Нарисовали и подарили маме красивый рисунок.

– Порвали новую книжку.

– Вы съели на завтрак всю кашу.

- Убежали от мамы далеко.

– Научились сами одеваться, без помощи взрослых.

Молодцы, вы хорошо усвоили какие поступки хорошие, а какие плохие. Мишутка, а ты понял какие поступки огорчают маму. Будем поступать только хорошо, чтобы наши мамочки не расстраивались. Ведь у мам столько дел и дома и на работе. А что нужно делать, чтобы они меньше уставали? (Ответы детей.)

Конечно же, мамочкам нужно помогать. И мы сейчас покажем Мишутке, как надо помогать маме. 

Физкультминутка «Помощники» 

Раз, два, три, четыре, пять

Мамам надо помогать.

Чтобы чистым был наш пол,

Веником мы пол метём.

А теперь без суеты

Моем тряпкою полы.

Всю посуду перемоем,

Стол к обеду мы накроем.

Дружно помогаем маме,

Мы бельё полощем сами.

Раз, два, три,

Потянулись, наклонились

Хорошо мы потрудились.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Мишутка, а ты понял, что маме нужно помогать? Вот и хорошо, а вы ребята запомнили. (Ответы детей)

Смотрите какие фотографии наших мам у нас есть. (Дети рассматривают фотографии мам, называют их)

Маму, мамочку свою

Очень сильно я люблю.

Я ее целую,

Я ее ласкаю.

Будь здорова мамочка.

Любимая. Родная. (Воспитатель читает стихотворение).

Ребята, я открыла нашу волшебную шкатулку, а там все ласковые слова превратились в сердечки. Сейчас я вам раздам эти сердечки, и мы их подарим нашим мамам, приклеим наши сердечки, каждый клеит рядом с фотографией своей мамы (помогает детям наклеить сердечки на стенд рядом с фотографиями своих мам). Мамам будет очень приятно, когда они увидят наше поздравление. И одно сердечко дадим Мишутке, чтобы он тоже подарил его своей мамочке и сказал ей все ласковые слова, которые мы говорили, а еще помогал ей и был послушным. Мишутка тебе у нас понравилась? Нам с ребятами то же с тобой было весело. А теперь попрощаемся с Мишуткой и напомним ему где он живет и как зовут его маму. (Ответы детей.)

Наши дети поздравят своих мамочек и дарят им свою любовь!

  

.  .  .