Сценарий весеннего развлечения для детей 3-4 лет ДОУ "Мы поедем в лес весенний"
Сценарий весеннего развлечения для детей 3-4 лет ДОУ "Мы поедем в лес весенний"
Автор: Кудринская Светлана Николаевна
МДОУ «Детский сад № 24«Золотая рыбка», г. Кимры Тверская область
Цель: создание радостного настроения у детей.
Задачи:
- закрепить представления детей о весенних явлениях природы;
- учить различать признаки весны;
- доставить детям радость от развлечения;
- развивать музыкальные способности посредством игр, танцев;
Зал оформлен на весеннюю тематику, деревья украшены гирляндами из зеленых листьев, на веточки можно посадить птичек. Около деревьев можно разложить искусственные островки - имитация зеленой травки …
Дети входят в зал под песенку «КАП-КАП-КАП, ЗВЕНЯТ КАПЕЛИ»
Ведущий: Мы сегодня с вами поедем в весенний лес на поезде.
Дети усаживаются на стульчики, оформленные в виде поезда.
ПОД МУЗЫКУ «ПОЕЗД» Т. СУВОРОВОЙ имитируют руками движение колес поезда.
Ведущий:
Если снег повсюду тает,
День становится длинней,
Если все зазеленело
И в полях звенит ручей,
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна,
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна.
ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА «ПТИЦЫ В ЛЕСУ»
Ведущий:
А как звонко поют птички весной!
Чик – чирик, чик – чирик, воробьишка – озорник!
Солнцу теплому он рад и приветствует ребят.
Ах, о чем же он поет? Поиграть с собой зовет!
ИГРА «ВОРОБУШКИ И КОТ»
Дети (воробушки) сидят на стульчиках. Поодаль сидит кошка – воспитатель.
1-часть музыки- Воробушки, расправив крылья – руки в стороны, "летают" ( бегают) в рассыпную по залу. «Кошка спит».
2-часть музыки - Просыпается, произносит «мяу – мяу!», бежит догонять воробушков, которые прячутся, заняв свои места. Пойманных воробушков кошка отводит к себе в дом.
(для персонажа кошки можно взять куклу из кукольного театра)
Ведущий:
Все птички спрятались, никого не поймал кот.
Кот побежит домой, а мы прогуляемся по лесу.
УПРАЖНЕНИЕ « МЫ ШАГАЕМ ПО ТРОПИНКЕ»
(ведущий под музыку читает текст)
Ведущий: Раз, два, три, четыре, пять - идут змейкой за ведущим
В лес с тобой идём гулять
По извилистрй дорожке
между ёлками пойдём
По тропинке, как по змейке,
На полянку мы придём.
На деревьях –
Ты взгляни, -
Там, где были почки,
Как зеленые огни,
Вспыхнули листочки.
Смотрите, и на березке уже появились маленькие зеленые листочки.
ТАНЕЦ «БЕРЕЗКА» (раздать детям платочки зеленого цвета)
(ЗВУЧИТ ФОНОГРАММА КАПЕЛЬ ДОЖДЯ)
Ведущий:
Ребята, слышите … Ой, кажется ,дождик начинается!
ЛОГОРИТМИЧЕСКОЕ УПРАЖЕНИЕ «КАПЛИ»
Капля- раз, капля – два, - медленно ударяем пальчиком правой руки
Капли медленно сперва. о ладошку левой руки
А потом, потом, потом - ударяем быстро пальчиком по ладошке
Все бегом, бегом, бегом!
Все мы зонтики раскрыли, - поднять руки вверх-в стороны
От дождя себя укрыли. – соединить руки над головой домиком
Хорошо, что я с собой взяла большой зонт. Давайте поиграем с озорным дождиком!
ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»
(на музыку дождика ведущий раскрывает зонт, дети прячутся под него)
Ведущий: Вот и кончился дождик, выглянуло солнышко и подарило всем ребяткам свои теплые лучики.
ТАНЦЕВАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ С ЖЕЛТЫМИ ЛЕНТОЧКАМИ
ПОД ПЕСНЮ «МАЛЕНЬКИЕ ЛУЧИКИ»
ВХОДИТ МЕДВЕДЬ
Медведь: Здравствуйте, ребята! Я – Мишка, я без вас скучал!
Ведущий: Здравствуй, Мишка. Ты уже проснулся после зимнего сна?
Медведь:
Зимой сосал в берлоге лапу, ни маму не будил, ни папу.
И от того, что я не ел, немного, вроде, похудел.
Чтоб аппетит мой нагулять, всех приглашаю танцевать!
ТАНЕЦ «ПАРНЫЙ ТАНЕЦ»
Ведущий:
Ты, Мишутка, не зевай!
Лучше с нами поиграй!
Медведь:
Так и быть, поиграю…
Сейчас к себе вас поманю,
А потом вас догоню.
ИГРА «МИШКА КОСОЛАПЫЙ»
Мишка косолапый - дети подходят к медведю и поют.
Манит деток лапой,
Приглашает всех гулять.
В догонялки поиграть.
(В конце песенки Медведь догоняет детей, дети убегают на стульчики)
Ведущий: Ах, какой хороший денек! Хорошо гулять с друзьями, но пришло время возвращаться в детский сад. Наш поезд уже зовет нас.
Спасибо тебе, Мишка, что поиграл с нами, повеселил нас.
Медведь: и вам спасибо, позабавили и вы меня…Приходите в лес почаще! До свидания, ребятки (уходит)
(дети садятся "в поезд" и едут под музыку "Поезд" Т. Сувровой )
Ведущий: Вот мы с вами и приехали в детский сад. Понравилась вам наша прогулка в весенний лес?
Скоро настанет теплое лето и мы с вами опять отправимся в лес, где полным – полно чудес.
(дети выходят под музыку из зала)