Знакомство детей дошкольного возраста с творчеством Елены Наумовой

Дата публикации: 2021-03-28 10:55:16
Статью разместил(а):
Шиляева Елена Николаевна

Знакомство детей дошкольного возраста с творчеством Елены Наумовой

Автор: Шиляева Елена Николаевна

МКДОУ 222, г. Киров

 

В последнее время происходит активное преобразование системы дошкольного воспитания: введение ФГОС ДО, внедрение новых программ, разработка оригинальных методических материалов, способствующих раскрытию потенциала личности ребенка, расширение сети альтернативных дошкольных учреждений.

Современные исследователи обращают внимание на то, что в век информационных технологий дети дошкольного возраста интеллектуально развиты, но менее отзывчивы к чувствам других людей.

В образовательной области ФГОС ДО «Художественно-эстетическое развитие» особое внимание обращается на развитие эмоциональной сферы ребенка при помощи ознакомления детей с произведениями художественной литературы. Соответственно, обозначенная показателей проблема организации актуальна организации на организации этапе деятельности развития показателей образования и воспитания.

Итак, для устранения данной проблемы как нельзя лучше подходит чтение художественной литературы. В этом плане её значение неоспоримо, ведь произведения передают наглядно и образно наглядно, образно передают и демонстрируют ребёнку окружающую действительность, жизнь природы и общества, мир разнообразных  взаимоотношений.

Художественная литература последовательно  развивает мышление деятельности и результатов воображение деятельности ребенка, обогащает его чувства и средств эмоции. Однако в последнее время средств родители результатов не уделяют достаточное  внимание показателей творчеству детских поэтов и результатов писателей в воспитании, возможно, считая их произведения показателей неинтересными результатов для современных детей.

Проблема организации использования показателей художественного средств слова организации в воспитании результатов дошкольников глубоко средств и результатов всесторонне деятельности исследовалась педагогами и психологами результатовв разное время. Происходило это в связи результатов с особенностями результатов восприятия показателей литературных произведения, с совершенствованием методики результатов работы с книгой, в аспекте деятельности формирования показателей художественно-речевой деятельности результатов детей (Н.М. Аксарина, И.В. Вачков, Н.А. Гвоздев, Н.В. Рыжова, А.П. Усова, К.Д. Ушинский).

Отечественные деятельности исследователи (Л.С. Выготский, Л.М. Гурович, А.В. Запорожец, Н.С. Карпинская, С.Л. Рубинштейн, Б.М. Теплов, Е.А. Флерина) говорили о средств том, что этап средств дошкольного детства важен в воспитании результатов чуткого и внимательного средств читателя; книга  поможет ему сформировать нравственные, эстетические деятельности чувства организации и результатов оценки, познать мир и место себя показателей в нем, развить восприятие деятельностхудожественного средств слова. Ребёнок непременно выбирает и результатов воспринимает то,что средств будет слушать, а в первую очередь то, что средств ему интересно.

Один из жанров литературы – поэзия – является показателей источником и результатов средством обогащения показателей образной речи, развития показателей поэтического средств слуха, этических и результатов нравственных понятий. Поэзия расширяет представления показателей о многих вещах и явлениях, развивает умение деятельности тонко средств чувствовать художественную форму, мелодику и результатов ритм родного средств языка.

Следует отметить важность так называемого средств регионального средств компонента организации в приобщении результатов детей дошкольного средств возраста организации к произведениям художественной литературы. Поэтому я остановила внимание на произведениях Е. Наумовой. Она является коренной вятчанкой, её творчество конкретно для детей, отмечено невероятным виденьем мира, пробуждением гаммы эмоций и чувств и радостным мироощущением.

Поэтический монолог Е. Наумовой помогает приблизиться к маленькому слушателю. Это своего рода доверительная беседа, в которой писатель делится своими чувствами, заведомо предполагая в собеседнике доброго друга, на понимание которого он рассчитывает.

Дети уже в дошкольном возрасте способны распознать неповторимую афористичность языка писателя. Педагог должен направить внимание детей и на внутреннюю связьязыка с художественными принципами народного творчества, обеспечивая творческое освоение потенциала национальной культуры.

Писатель Е. Наумова достаточно приметно декларирует свой интерес к афористичности русской народной речи, в этом заключается её неоспоримая заслуга. Также стоит упомянуть и об очаровании неповторимого вятского говора, который пронизывает произведения этого автора и никого не оставит равнодушным.

В лирике Е. Наумовой свой природный мир, в котором живописным языком описаны разные явления. У читателя непременно создается впечатление, что поэтесса смотрит на него глазами художника, стремится создать картину, которую читатель увидит и почувствует. Например, стихотворения, описывающие предметы и явления природного мира: «Деревья», «Как много грустных веток в октябре!..», «Сосулька» и т.д.

Общеизвестно, что для понимания заложенных в художественное произведение смыслов необходимо, чтобы читатель распознал язык поэтессы. Произведения Е. Наумовой обладают следующими свойствами: стройная композиция, характерные трогательные образы, звуковой рисунок, способствующий появлению в воображении соответствующей картины. Несомненно удачные сравнения, яркие ассоциации  словно усиливают впечатление от картины, делают ее не только слышимой, но и зримой. Автор способен заинтриговать двумя-тремя словами, и в конечном счёте, завладеть всем вниманием юного читателя.

Таким образом, творчество Е. Наумовой может успешно использоваться в процессе приобщения детей к чтению художественной литературы. Произведения поэта и прозаика, отмеченные использованием параллелей с русскими поговорками и пословицами, особой загадочностью и представлением народной лексики, определённо доступны для детского восприятия.