Конспект НОД для детей 2-3 лет «Путешествие по сказкам»
Конспект НОД для детей 2-3 лет «Путешествие по сказкам»
Автор: Ладочкина Ольга Николаевна
ГБДОУ № 28 Красногвардейского района, Санкт-Петербург
Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: напомнить детям русские народные сказки, помочь вспомнить персонажей сказок, пополнять словарный запас слов.
Задачи:
Образовательные: предложить детям узнать сказку по иллюстрации, героев сказок, правильно называть.
Развивающие: развитие речевой активности, зрительную память, воображение, развивать познавательные процессы, развивать чувства к герою сказки.
Воспитывающие: воспитывать нравственные чувства, интерес к народному творчеству, желание помочь герою сказки, воспитывать аккуратность к работе по художественно-эстетическому развитию.
Предварительная работа: Знакомство со сказками «Три медведя», «Репка», «Курочка Ряба». Показ сказок на фланелеграфе, чтение книг с рассмотрением иллюстраций, обыгрывание сказок.
Материалы к совместной непрерывной образовательной деятельности: фланеграф, игрушка (мишка), дорожка здоровья (мостик), для аппликации: клей карандаш, тарелочка, салфетки, трафарет ягод.
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Вступление: появляется картинка на экране с лесом. (играет музыка леса) Педагог привлекает внимание детей к картинке на экране. - ребята, слышите какая волшебная музыка звучит в этом сказочном лесу. Как будто мы попали с сказку. - ой, ребята слышите, кто-то плачет? (педагог вносит мишку) - смотрите кто к нам пришел? - здравствуй, Мишка! А почему ты такой грустный? Ты, наверное, заблудился? А я кажется знаю, почему Мишка грустит, он играл в сказочном лесу и заблудился. И не может найти свой домик. Он пришел к нам, чтобы мы ему помогли. - ребята, а давайте поможем Мишке найти свой домик и сказку, в которой он живет. Поможем? А для того нам надо с вами отправиться в сказочный лес. (дети идут к мостику) Физкультминутка: Шли по лесу, по дорожке, а потом и по мосту. По мосточку длинному ножками шагаем и коленочки дружно поднимаем. А теперь прыг через кочку и вышли на сказочную полянку. Ребята, смотрите мы попали с вами в сказку. А вы знаете как эта сказка называется? (сказка «Репка») Правильно, а давайте посмотрим, кто в этой сказке живет, вдруг эта Мишкина сказка? Есть в этой сказке мишки? А кто в этой сказке живет? Значить это не Мишкина сказка, давайте продолжим с вами путешествие. И опять пойдем по лесу, по дорожке … Вот мы снова попали в сказку. А это, что за сказка? Правильно. Давайте посмотрим и назовем героев этой сказки. А в этой сказке есть мишки? Мишка, это тоже не твоя сказка? Мишка говорит, что нет. Что-то мишка совсем загрустил. А знаете ребята, что любит есть мишка? (картинка с ягодами) Ребята, а давайте сделаем мишке угощение. Аппликация «ягоды для мишки» (приклеиваем ягодки на тарелочку) Вот какое красивое и вкусное угощение для мишки! Мишка посмотри! Мишке очень понравилось ваше угощение, но ему очень хочется домой к мама и папе. Ребята продолжим искать Мишкину сказку? Тогда в путь. По дорожке, по мосточку … (картинка двух медведей») А может эта сказка мишки? Посмотрите, кто здесь на картинке? А кого же не хватает? Ребята, посмотрите как обрадовался Мишка. Мы нашли его родителей. Давайте проводим Мишку к ним. Воспитатель выносим Мишку из группы и обращает внимание на экран. (три медведя). Смотрите, ребята мишка вернулся к маме. Но Мишка так обрадовался, что убежал и не сказал в какой сказке он живет? Давайте вместе угадаем. (сказка «Три медведя») А сказка называется? (мишка машет детям) Смотрите, а вот и мишка пришел сказать нам большое спасибо, что мы помогли ему вернуться в свою сказку, к маме и папе. Ну и нам пора возвращаться из сказки в группу. Помашем мишке ручкой и скажем до свидания. Больше не теряйся! Ребята, вам понравилось путешествовать по сказкам? В каких сказках мы побывали? Кому мы помогли вернуться домой, в сказку? Чем мы угощали мишку? Мы с вами сегодня молодцы, помогли маленькому мишке. Дети берутся за руки и уходят в группу! |
Мишка. (дети здороваются с мишкой) - да, поможем. - «Репка» - нет.
- дети называют героев сказки.
- да - «Курочка Ряба» - дети называют героев сказки. Нет. - ягодки. дети делают поделки и кладут рядом с мишкой.
- да. - мама и папа медвежонка.
- мишки. - «Три медведя» Дети отвечают на вопросы (с помощью воспитателя) |