Друзей имею много я, они со мной везде, всегда
Друзей имею много я, они со мной везде, всегда
Автор: Кгязева Елена Юрьевна
Месяц, неделя Март, I неделя |
Тема недели «Мои друзья» |
||||
Цель |
Задачи |
||||
Развитие силовой выносливости, скоростно-силовых качеств и ловкости.
|
Образовательные 1. Учить поднимать фитбол-мяч, стопами ног из исходного положения, лежа на спине. 2. Упражнять в прыжках на фитболах, с продвижением вперед. 3. Совершенствовать умения отбивать фитбол-мяч, с продвижением вперед не менее 6 метров. |
||||
Оздоровительные 1. Формирование навыка правильной осанки. 2. Повышение функциональных возможностей организма. |
|||||
Воспитательные 1. Воспитание потребности в занятиях физической культурой. 2. Воспитание умения работать в коллективе. |
|||||
Инвентарь |
Фитбол-мячи по количеству детей, пирамидки, «сердечки», копилка. |
||||
Мотивация занятия |
Воспитатель читает стихотворение «Что такое дружба?» Коммуникативная игра ««Лучший друг» (дети проговаривают текст вместе с инструктором) |
||||
Частные задачи |
Содержание |
Дозировка |
ОМУ |
||
Подготовительная часть (5 мин) |
|||||
Постановка цели занятия. |
Музыкально-ритмическая композиция «Вместе весело шагать» В.Шаинский – М.Матусовский. Построение в шеренгу, около фитбол-мячей. |
30 сек |
Следить за осанкой, за правильным выполнением команд. |
||
Упражнять в выполнении поворота налево переступанием на месте. |
Поворот налево, ходьба в колонне по одному. |
20 сек |
Самоконтроль за осанкой. |
||
Профилактика плоскостопия, укрепление мышц плечевого пояса. |
Ходьба на носках, руки с фитбол - мячом вверх; |
15 сек |
Ноги в коленях, руки в локтях не сгибать. |
||
Ходьба на пятках, руки с фтбол – мячом перед собой. |
15 сек |
Локти в стороны, следить за положением головы. |
|||
Укрепление мышц ног и стопы, спины, живота. |
Ходьба с высоким подниманием бедра руки с фитбол - мячом перед собой. |
15 сек |
Следить за осанкой, носок тянуть вниз, мячом касаемся колена. |
||
Переход от одного вида движения к другому. |
Ходьба в обход по залу, фитбол – мячи ставим на прежнее место. |
15 сек |
Следить за осанкой, за соблюдением дистанции |
||
Совершенствование техни-ки бега. Развитие общ. вы-носливости, ориентировки в пространстве, глазомера. |
Под музыку «Лесной олень» Е.Крылатов – Ю.Энтин. Бег в колонне по одному, бег «змейкой» вокруг фитбол – мячей. |
3 мин |
Следить за техникой, темпом бега, за дыханием, за соблюдением дистанции. |
||
Восстановление дыхания, развитие подвижности грудной клетки. |
Ходьба, переходящая в медленную ходьбу, выполняя дыхательное упражнение: Вдох – руки в стороны Выдох - руки вниз. |
20 сек |
Вдох носом, выдох длиннее вдоха. |
||
3 раза |
|||||
Воспитание внимания, ориентировки в пространстве. Подготовить детей к выполнению ОРУ с фитбол - мячами |
Под «Спортивный марш» И.О.Дунаевского Выполнение команд: - «В колонну по три через центр – марш!», - «На месте – стой!», «Кругом!» |
50 сек |
Перед построением в три колонны берут свои фитбол – мячи. Уточнить с детьми через какое плечо выполняется команда кругом. |
||
Основная часть (24 мин) |
|||||
|
ОРУ с фитбол – мячами 7 мин) |
|
Поточным способом |
||
Укрепление мышц шеи. |
1) И.п. – о.с, руки за спиной. 1 – поворот головы налево, 2 – и.п., 3 – поворот головы направо. |
8 раз |
«Голову в сторону поверни – Мышцы шеи укрепи!» Следить за осанкой. |
||
Укрепление мышц плечевого пояса. |
2) И.п. – сидя на фитбол – мяче, руки на поясе. 1– руки поднять вверх. 2 – и.п.. |
8 раз |
« Когда мы руки поднимаем, Мы наши плечи укрепляем. Руки в локтях не сгибать. |
||
Укрепление мышц спины, развитие гибкости. |
3) И.п. – широкая стойка, руки с фитбол – мячом внизу. 1 – наклон вперед прогнувшись, коснуться фитболом пол. 2 – и.п. |
8 раз |
«Чтобы спину укреплять, Наклоны будем выполнять». Ноги в коленях не сгибать, касаться мячом пол. |
||
Укрепление косых мышц туловища, плечевого пояса.
|
4) И.п. – стойка на коленях, фитбол – мяч в руках. 1 – поворот туловища налево, 2 – и.п., 3 – поворот туловища направо. 4 – и.п. |
8 раз |
«Повороты выполняем, Лучше спину укрепляем!» Поворот не менее 90 градусов, посмотреть на товарища. |
||
Укрепление мышц ног, плечевого пояса, развитие чувства равновесия. |
5) И.п. – о.с., руки внизу, фитбол на полу. 1 – поднять левую ногу вперед-вверх, коснуться фитбола. 2 – и.п., 3 – левую ногу вперед-вверх, коснуться фитбола. 4 – и.п. |
8 раз |
«Чтоб нам всем было весело, Тренируем равновесие». Ногу не сгибать, сохранять равновесие. |
||
Укрепление мышц ног, плечевого пояса. |
6) И.п. – о.с., фитбол-мяч в руках. 1 – присед на носки колени в стороны, фитбол -мяч перед собой. 2 – и.п, |
8 раз |
«Надо ноги укреплять . Значит, будем приседать». Следить за осанкой. |
||
Укрепление мышц ног, брюшного пресса. |
7) И.п. – лёжа на фитбол-мяче, руки касаются пола. 1 – руки отрываем от пола, ноги выпрямить. 2 – и.п. |
3раза по 10 |
«Ноги не сгибаем И животик укрепляем». Ногу выпрямлять до конца, носок тянуть. |
||
Укрепление ССС, мышц ног. |
8) И.п. – ноги вместе, руки на поясе. Прыжки на правой и левой ноге вокруг фитбол – мяча. |
2раза по 30 |
«Прыжки будем выполнять, Сердце наше укреплять». |
||
Восстановление дыхания. Укрепление круговой мышцы рта. |
9) Дыхательное упражнение. |
3 раза |
Вдох носом, выдох длиннее вдоха. |
||
Развитие мелкой моторики рук, памяти и речи детей. |
10) Пальчиковая гимнастика «Дружба» |
2 раза |
Проговаривают текст вместе с инструктором. |
||
Подготовить детей к выполнению ОВД. |
Дети идут в обход налево в колонне по одному и возвращаются на свои места. |
1 мин |
«Кто же дружно так идёт, Друг от друга не отстает» Следить за осанкой. |
||
|
ОВД (12 мин) |
|
|
||
Способствовать развитию силовой выносливости, укрепление мышц ног. |
Поднимание ног с фитбол-мячом, зажатым между стопами ног из и.п. лежа на спине. |
повторить 2-3раза |
Рассказать и показать, как выполняется упражнение. |
||
Воспитание внимания и умения владеть своим телом, развитие скоростно-силовых качеств и ловкости. |
Прыжки на фитболах с продвижением вперед. |
5 мин |
Выполнять поточным способом тремя колоннами. Следить за осанкой. |
||
Развитие координации движения и ловкости.
|
Отбивание фитбол-мяча, с продвижением вперед не менее 6 метров. |
|
Ведение мяча, продвигаясь шагами. |
||
|
Подвижная игра (4 мин) «Встречная эстафета» с использованием фитбол-мячей |
|
|
||
Развитие ССС, дыхатель-ной и нервной системы. Воспитание внимания, дружелюбного отношения друг к другу. |
Дети делятся на две равные команды и строятся в шеренгу. Каждая команда поворачивается лицом к другой команде. Одна команда от другой должна находиться на расстоянии 3 - 4 метров. В середине зала чертится линия. Дети садятся на мячи – хопы. По команде ведущего обе команды одновременно начинают выполнять прыжки на мячах, навстречу друг другу. Игра заканчивается, когда последний игрок в обеих командах допрыгает до начерченной линии. Побеждает команда, закончившая прыжки раньше.
|
2 – 3раза |
Давайте вспомним пословицы о дружбе. Я буду говорить начало, а вы окончание. (Дети хором говорят окончание пословиц) Инструктор: 1.Не имей сто рублей - А имей сто друзей! 2.Старый друг - Лучше новых двух 3.Друга ищи, -А найдёшь, береги! 4.Человек без друзей, -Что дерево без корней! 5.Один за всех - И все за одного! Молодцы, знаете пословицы о дружбе. Как вы думаете, где на занятии можно применить последнюю пословицу ? (Ответы детей) Правильно, это пословица подходит для игр соревнований. Я предлагаю вам поиграть в игру эстафету «Встречная эстафета». Прыжки начинать строго после команды ведущего. Темп задаётся музыкальным сопровождением. Перед игрой детей ознакомить с правилом поведения. |
||
Заключительная часть (3 мин) |
|||||
|
Малоподвижная игра «Добрые пожелания» |
|
|
||
Восстановить первоначальное ЧСС, самоконтроль за осанкой. Воспитание внимания, развитие мел-кой моторики. |
Дети берут сердечки, произносят пожелание и опускают их в копилку. Копилка останется у вас в группе, и вы сможете пополнять её новыми пожеланиями о дружбе. А занятие мне хочется закончить пожеланием: Дети, пожелать хочу я вам, Чтобы добрыми вы были, Слов волшебных не забыли, Чтобы добрыми словами Говорили вы с друзьями. И тогда у вас всегда Будут верные, надёжные друзья! (Дети уходят в группу)
|
1 раз |
Похвалить всех детей и отметить успехи отличившихся. |
||
Используемая литература: |
|||||
|