Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Занятие по развитию звукопроизношения для детей 6-7 лет

Дата публикации: 2021-03-01 16:42:57
Статью разместил(а):
Рахимова Анастасия Алексеевна

Занятие по развитию звукопроизношения для детей 6-7 лет «Путешествие в Волшебный город»

Автор: Рахимова Анастасия Алексеевна

 

Цель – автоматизация звука [л] в словах.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять навык употребления глаголов прошедшего времени;

- отработать слоговую структуру.

Коррекционно-развивающая: развивать фонематическое восприятие, внимание, мышление, память, мелкую моторику.

Воспитательные:

- формировать навыки коллективной работы;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Оборудование: карта Волшебного города, конверт с письмом, картинный материал для автоматизации звука [л], шапочки (для каждого ребенка), макет ромашки, цветные карандаши, карточки с точечным изображением буквы Л для индивидуальной работы; следы от картона, разноцветные резиновые шарики.

I. Вводная часть.

Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в интересное путешествие в Волшебный город. Его жители любезны и трудолюбивы. От них я получила письмо. Давайте посмотрим, что там написано.

Логопед вскрывает конверт и читает письмо: «Ребята, приглашаем вас в гости! Высылаем план-карту нашего города. С ее помощью вы не заблудитесь и найдете Незнайку. Он приготовил вам сюрприз. Наденьте «волшебные» шапочки, закройте глаза».

Звучит музыка, дети открывают глаза и «оказываются» в Волшебном городе.

II. Основная часть.

Игра «Интересный мешочек».

Логопед: А вот и первая улица – Интересная.

Логопед смотри на карту и называет улицу.

Логопед: Что же здесь интересного? Посмотрите!

Дети по очереди достают из мешочка предметы, на ощупь определяют, что это, называют их.

Игра «Веселые зверюшки».

Логопед: Мы продолжаем наше путешествие. Посмотрите на карту, на нашем пути улица Веселых зверюшек. Звери ждут нашей помощи: у них развязаны шнурки, расстегнуты пуговицы. Думаю, им надо помочь. Вы согласны?

Дети: Да!

Дети подходят к столу, где разложены «веселые зверюшки», застегивают пуговицы, молнии.

Логопед: Кому вы помогали? Что делали?

Дети отвечают.

Логопед: Нам пора идти дальше.

Игра «Отдыхай-ка».

Логопед: А вот улица Отдыхай-ка. Чтобы туда попасть, нужно пройти по «волшебным» следам. Наступая на них, надо произнести : «Ал-ол-ал».

Дети повторяют за логопедом слоговые цепочки и наступают на каждый след.

Логопед: Мы оказались на улице Отдыхай-ка. Предлагаю отдохнуть и устроить салют.

Дети вместе с логопедом устраивают салют из разноцветных резиновых шариков.

Логопед: После салюта нужно навести порядок. Только убирать будем не руками, а ногами.

Дети снимают обувь, пальцами ног захватывают «мусор» и складывают его в корзину. Звучит музыка.

Логопед: Отдохнули, набрались сил, отправляемся дальше.

Игра «Ромашка».

Логопед: На нашем плане – Цветочная улица. Как вы думаете, почему она так называется?

Дети: Потому что на ней много цветов.

Логопед: Да, посмотрите, их действительно много. Поиграем с самым большим цветком – ромашкой. Будем прикреплять на ее лепестки картинки, в названии которых есть звук [л].

Дети по очереди подходят к столу, берут картинку, называют, что на ней изображено, и определяют, есть ли в названии звук [л]. Если да, прикрепляют на лепесток ромашки, если нет, откладывают в коробочку.

Логопед: Вы отлично справились с заданием. Посмотрите, в стороне стоит дом и на карте тоже отмечен дом. Кто же там живет?

Дети подходят к домику, где живет Незнайка.

Логопед: Здравствуй, Незнайка. Почему ты такой грустный?

Незнайка: Я не могу найти букву Л, она спряталась за листочком!

Логопед: Поможем Незнайке?

Дети: Да!

Логопед: Найдите и раскрасьте букву Л.

Дети садятся за столы и выполняют индивидуальное задание – находят букву Л на точечном рисунке и раскрашивают ее.

Логопед: Мы помогли Незнайке, у него снова хорошее настроение. Ребята, он приготовил нам сюрприз! Посмотрите, что в пакете?

Дети достают сюрпризы из пакета.

III. Заключительная часть.

Логопед: Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем Незнайке «До свидания!».

Дети закрывают глаза, снимают шапочки, звучит музыка.

Логопед: Вот мы и дома! Вам понравилось путешествие? Что запомнили?

Дети отвечают.

 

.  .  .