Занятие по развитию звукопроизношения для детей 6-7 лет
Занятие по развитию звукопроизношения для детей 6-7 лет «Путешествие в Волшебный город»
Автор: Рахимова Анастасия Алексеевна
Цель – автоматизация звука [л] в словах.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять навык употребления глаголов прошедшего времени;
- отработать слоговую структуру.
Коррекционно-развивающая: развивать фонематическое восприятие, внимание, мышление, память, мелкую моторику.
Воспитательные:
- формировать навыки коллективной работы;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Оборудование: карта Волшебного города, конверт с письмом, картинный материал для автоматизации звука [л], шапочки (для каждого ребенка), макет ромашки, цветные карандаши, карточки с точечным изображением буквы Л для индивидуальной работы; следы от картона, разноцветные резиновые шарики.
I. Вводная часть.
Логопед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в интересное путешествие в Волшебный город. Его жители любезны и трудолюбивы. От них я получила письмо. Давайте посмотрим, что там написано.
Логопед вскрывает конверт и читает письмо: «Ребята, приглашаем вас в гости! Высылаем план-карту нашего города. С ее помощью вы не заблудитесь и найдете Незнайку. Он приготовил вам сюрприз. Наденьте «волшебные» шапочки, закройте глаза».
Звучит музыка, дети открывают глаза и «оказываются» в Волшебном городе.
II. Основная часть.
Игра «Интересный мешочек».
Логопед: А вот и первая улица – Интересная.
Логопед смотри на карту и называет улицу.
Логопед: Что же здесь интересного? Посмотрите!
Дети по очереди достают из мешочка предметы, на ощупь определяют, что это, называют их.
Игра «Веселые зверюшки».
Логопед: Мы продолжаем наше путешествие. Посмотрите на карту, на нашем пути улица Веселых зверюшек. Звери ждут нашей помощи: у них развязаны шнурки, расстегнуты пуговицы. Думаю, им надо помочь. Вы согласны?
Дети: Да!
Дети подходят к столу, где разложены «веселые зверюшки», застегивают пуговицы, молнии.
Логопед: Кому вы помогали? Что делали?
Дети отвечают.
Логопед: Нам пора идти дальше.
Игра «Отдыхай-ка».
Логопед: А вот улица Отдыхай-ка. Чтобы туда попасть, нужно пройти по «волшебным» следам. Наступая на них, надо произнести : «Ал-ол-ал».
Дети повторяют за логопедом слоговые цепочки и наступают на каждый след.
Логопед: Мы оказались на улице Отдыхай-ка. Предлагаю отдохнуть и устроить салют.
Дети вместе с логопедом устраивают салют из разноцветных резиновых шариков.
Логопед: После салюта нужно навести порядок. Только убирать будем не руками, а ногами.
Дети снимают обувь, пальцами ног захватывают «мусор» и складывают его в корзину. Звучит музыка.
Логопед: Отдохнули, набрались сил, отправляемся дальше.
Игра «Ромашка».
Логопед: На нашем плане – Цветочная улица. Как вы думаете, почему она так называется?
Дети: Потому что на ней много цветов.
Логопед: Да, посмотрите, их действительно много. Поиграем с самым большим цветком – ромашкой. Будем прикреплять на ее лепестки картинки, в названии которых есть звук [л].
Дети по очереди подходят к столу, берут картинку, называют, что на ней изображено, и определяют, есть ли в названии звук [л]. Если да, прикрепляют на лепесток ромашки, если нет, откладывают в коробочку.
Логопед: Вы отлично справились с заданием. Посмотрите, в стороне стоит дом и на карте тоже отмечен дом. Кто же там живет?
Дети подходят к домику, где живет Незнайка.
Логопед: Здравствуй, Незнайка. Почему ты такой грустный?
Незнайка: Я не могу найти букву Л, она спряталась за листочком!
Логопед: Поможем Незнайке?
Дети: Да!
Логопед: Найдите и раскрасьте букву Л.
Дети садятся за столы и выполняют индивидуальное задание – находят букву Л на точечном рисунке и раскрашивают ее.
Логопед: Мы помогли Незнайке, у него снова хорошее настроение. Ребята, он приготовил нам сюрприз! Посмотрите, что в пакете?
Дети достают сюрпризы из пакета.
III. Заключительная часть.
Логопед: Нам пора возвращаться в детский сад. Скажем Незнайке «До свидания!».
Дети закрывают глаза, снимают шапочки, звучит музыка.
Логопед: Вот мы и дома! Вам понравилось путешествие? Что запомнили?
Дети отвечают.