Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.11.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста «Кладоискатели»

Дата публикации: 2021-02-17 11:07:24
Статью разместил(а):
Симкина Валентина Николаевна

Сценарий квест-игры для детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) «Кладоискатели»

Автор: Симкина Валентина Николаевна

МДОУ «Детский сад № 10 комбинированного вида

 

Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности.

Задачи:

1. Создавать условия для развития познавательного интереса и логического мышления к достижению поставленной цели посредством игровых заданий.

2. Формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы, активизировать словарь, закреплять умение работать в команде.

3. Воспитывать бережное, положительно-эмоциональное, гуманное, заботливое отношение к миру природы.

Предварительная работа: 

1. Составить и изобразить на листе для черчения (А3) карту, рисунок дома и песочницы (разрезанные на части)

2. Спортивный инвентарь: корзина с пластмассовыми мячами, «кочки» нарисованные мелом, игрушка сова, кегли (для костра)

3. Обруч – 1 шт. (макет костра).

4. Конверты с заданиями.

5. Верёвка длиной 3 – 4 метра.

6. Пустые киндер-сюрпризы по количеству игроков (10 штук – загадки, 10 штук – математические примеры).

7. Корзинка для сбора киндер-сюрпризов.

8. Коробка с кладом (игрушки для игры в песочнице).    

Условия: Приключение проводится на территории ДОУ. Обязательное условие — наличие деревьев, кустов, травы.

Ход

Ребята выходят на площадку у входа в ДОУ. Воспитатель держит конверт с заданиями.

Воспитатель: Готовы отправиться на поиск клада? (да)

Но на поиск клада со мной пойдут не все! Ещё чего доброго на всех клада не хватит! Пойдут только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (да) И внимательные? (да) Сейчас проверим!

1 задание. Игра «Так – не так».

Воспитатель: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (воспитатель все делает наоборот, чтобы запутать детей)

Караси в реке живут (хлопают)

На сосне грибы растут (топают)

Любит мишка сладкий мед (хлопают)

В поле едет пароход (топают)

Дождь прошел – остались лужи (хлопают)

Заяц с волком крепко дружит (топают)

Ночь пройдет – настанет день (хлопают)

Маме помогать вам лень (топают)

Праздник дружно проведете (хлопают)

И домой вы не пойдете (топают)

Нет рассеянных среди вас (хлопают)

Все внимательны у нас! (хлопают).

Молодцы. Отправляемся в путь.

Воспитатель: Чтобы нам отправиться в путь нам нужно найти карту (слышится звук совы). Давайте поищем, кто у нас так голос подаёт?  (сова) Надо её найти, мы с вами вместе справимся? (да). (Находим игрушку совы, возле неё лежит карта).

На карте указан путь к остановкам, где находятся подсказки.  Хотите её посмотреть? (дети рассматривают карту и называют обозначенные остановки.)

Прежде чем отправиться на поиски клада, вам нужно выполнить задания на ловкость. Только пройдя одно задание, можно приступать к выполнению другого (это обязательное условие игры).

2 задание.

Воспитатель: Нам надо пройти возле деревьев, но деревья не простые, они опутаны паутиной. Надо суметь пролезть или перешагнуть через паутину, чтоб пройти к другому заданию и приблизиться к кладу. Молодцы, все справились.

3 задание.

Воспитатель: Мы пришли на болото. Нам надо перепрыгнуть из кочки в кочку до лягушки и выйти на сушу. Ели на другую кочку не попасть, то можно провалиться в болото (строятся друг за другом). Молодцы. Все правильно прошли.

4 задание. «Попади в цель» 

Воспитатель берёт конверт с заданием «Попасть мячом в корзину».

Внимание: После каждого выполненного задания, «читается» карта и определяется следующий ход.

5 задание.  

Воспитатель берёт конверт с заданием «Собрать хворост для костра «обруч»

Рядом разбросан хворост (кегли), чуть дальше лежит обруч - «место для костра».

6 задание.

На двух столах стоят картинки-символы: дикие животные – символ ЛЕС, домашние животные - символ ДОМ.

Воспитатель берёт конверт «Дикие и домашние животные» Карточки нужно собрать и распределить где домашние животные, а где дикие. Дикие животные - символ ЛЕС, домашние животные - символ ДОМ.

7 задание «Киндер-сюрприз».

Воспитатель достает конверт и читает задание: Надо собрать разбросанные по траве киндер-сюрпризы с загадками и математическими примерами.

Дети ищут в траве коробочки с загадками и отгадками. Затем отрывают каждый из них и отгадывают загадки.

Воспитатель загадывает:

Мне тепла для вас не жалко,

С юга я пришло с жарой.

Принесло цветы, рыбалку,

Комаров, звенящий рой,

Землянику в кузовке

И купание в реке. (Лето)

После дождика, в жару,

Мы их ищем у тропинок,

На опушке и в бору,

Посреди лесных травинок.

Эти шляпки, эти ножки

Так и просятся в лукошки. (Грибы)

Я уверен, что ребята

Слышали мои раскаты.

Ведь они всегда бывают,

Если молния сверкает.

Для нее я лучший друг -

Очень грозный гулкий звук. (Гром)

Летний дождь прошел с утра,

Выглянуло солнце.

Удивилась детвора,

Посмотрев в оконце, -

Семицветная дуга

Заслонила облака! (Радуга)

Приходите летом в лес!

Там мы созреваем,

Из-под листиков в траве

Головой киваем,

Объеденье - шарики,

Красные фонарики. (Ягоды)

Я сверкаю тут и там

В небе грозовом.

А за мною по пятам

Поспевает гром. (Молния)

Летом много я тружусь,

Над цветочками кружусь.

Наберу нектар - и пулей

Полечу в свой домик - улей. (Пчела)

Маленький рост, длинный хвост.

Серенькая шубка,

Остренькие зубки. (Мышь)

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усищи-спицы,

Он мурлычет, он поёт,

Только мыться он боится.

Угадали? Это ... (Кот)

Каждый игрок берёт один киндер-сюрприз, открывает, отдаёт задание педагогу. Воспитатель загадывает, дети отгадывают. Затем дети собирают киндеры в пустую корзинку.

8 задание. «Собери картинки»

Воспитатель: Нужно собрать картинку, чтобы узнать где находится ключ от клада. Молодцы, быстро справились.

9 задание. «Найди где спрятан клад».

Воспитатель: Вам надо собрать картинку-пазл и узнаете где лежит клад. 

Молодцы, как дружно и быстро мы справились с заданием. Дети ищут и находят сундук, в песочнице, пытаются открыть. Сундук достаётся воспитателем, ставится на стол. Ребята, которые нашли ключи, пытаются открыть замок.

В сундуке приятный сюрприз – игрушки для игры в песочнице.

 

.  .  .

technologi.site
technologi.site