Занятие по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе "Ветерок"
Занятие по познавательно-речевому развитию в первой младшей группе «Ветерок»
Автор: Сергеева Ирина Владимировна
МБДОУ № 37 «Солнышко», г. Усть-Илимск
Задачи:
- познакомить с явлениями листопада,
- учить выполнять движения по показу в соответствии с текстом,
- тренировать в регулировании силы выдоха и его ритмичности, закреплять умение вдыхать носом, выдыхать ртом,
- развивать координацию движений, внимание, быстроту реакции,
- воспитывать терпение, доброе отношение к сверстникам во время игры, аккуратность при выполнении задания,
- создать хорошее настроение, наладить эмоциональный контакт с детьми, доставить детям радость.
Материалы:
- бумажные вертушки по количеству детей,
- прозрачные стаканчики с водой – по количеству детей,
- соломинки – по количеству детей,
- игрушечная собачка,
- аудиозапись.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением осенних пейзажей, чтение стихов об осени, рассказы на тему осенних явлений, наблюдения на прогулке за погодой, сезонными изменениями.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вот и осень к нам пришла! Стало прохладно, листики на деревьях пожелтели, задул прохладный ветерок. Что происходит с деревьями, когда дует ветер? (ответы детей).
Воспитатель: Правильно, они качаются. А что происходит с листочками на деревьях? (ответы детей).
Воспитатель: Да, листочки падают с деревьев. Это явление называется – листопад. Давайте с вами покажем, как это происходит.
Стихотворение с движениями
Ветер дует нам в лицо и качает деревцо.
(дети качают руками над головой).
Ветерок всё тише, тише. Деревцо всё выше, выше!
(дети приседают на корточки и встают).
Листопад, листопад – листья жёлтые летят!
(дети размахивают руками над головой).
В воздухе кружатся и на землю тихо падая, ложатся!
(дети приседают на корточки, кладут руки на ковёр).
Воспитатель: Ребята, давайте тоже попробуем сделать ветерок! Посмотрите, что у меня есть! Как вы думаете, что это? Это – вертушки. Сколько их у меня? Правильно, много! (раздает детям вертушки).
Воспитатель: Давайте подуем на них тихонько и у нас получился маленький ветерок. Скажите, как шумит маленький ветерок?
Дети: Ш- ш – ш…
Воспитатель: А как шумит маленький ветерок – тихо или громко? (ответы детей).
Воспитатель: Маленький ветерок шумит тихо, правильно. А теперь давайте сильно подуем на вертушку. Какой ветер получился? (ответы детей).
Воспитатель: Конечно, у нас получился сильный ветер. Как шумит сильный ветер?
Дети: Ш –ш –ш (громко) Громко шумит.
Воспитатель: Вот какие вы молодцы! Давайте мне вертушки, а мы с вами отправимся на поезде в осенний лес.
Дети встают за воспитателем, идут «паровозиком» друг за другом.
Стихотворение «Паровозик»
Вот гудит паровоз,
Он вагончики повёз.
Чох – чох, чу –чу,
Далеко укачу! (Дети подражают гудку паровоза и стуку колёс).
Воспитатель: Вот мы и приехали. Остановка «Осенний лес»!
(На ковре бумажные листья деревьев).
Воспитатель: Посмотрите, сколько листочков нападало с деревьев! Сколько их?
Дети: Много.
Воспитатель: Давайте соберём их в корзинку! (Под музыкальное сопровождение дети собирают листья).
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько много листьев собрали! А теперь, пойдёмте, погуляем по лесу.
Стихотворение «Большие ноги»:
Большие ноги шли по дороге – топ – топ – топ.
Маленькие ножки бежали по дорожке – топ – топ – топ – топ – топ.
Воспитатель: Смотрите, ребята, кто это сидит на тропинке?
Дети: Собачка!
Воспитатель: Да, её зовут Жучка и она хочет с вами поиграть!
Игра «Собачка Жучка»
Вот собачка Жучка, хвостик – закорючка.
Зубки острые, шёрстка пёстрая.
С детками играет, очень громко лает. Гав – гав – гав!
(Дети убегают от собачки).
Воспитатель: А теперь, давайте, поиграем с вами в игру «Пузырьки».
Игра «Пузырьки»
На столе стоят стаканчики с водой и соломинки.
Воспитатель: Давайте поиграем с ветерком. Будем дуть в стакан через соломинку. Посмотрите, как я буду дуть. Вдыхать воздух носом и выдыхать ротиком через трубочку. (Показывает). Вот как много пузырьков у меня получилось. А теперь вы попробуйте.
Дети дуют в соломинки, воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: Молодцы! Давайте вспомним, что мы сегодня делали? На чём катались? Где были? Что видели? Что собирали в корзинку? С кем играли? Что вам понравилось больше всего?