Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в математическую страну!"

Дата публикации: 2021-02-02 22:40:33
Статью разместил(а):
Горчакова Наталья Григорьевна

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе c использованием STEM – оборудования

"Путешествие в математическую страну!"

Автор: Горчакова Наталья Григорьевна

МБДОУ "Детский сад № 28 "Сказка", г. Ногинск, Московская область

 

Цель: 

  1. Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине. 
  1. Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 
  1. Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10. 
  1. Развивать логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать.
  2. Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям, прививать чувство коллективизма.

Демонстрационный материал: буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; подвижная напольная развивающая игра «Форма. Цвет. Размер», «VAV TOY», магнитные математические планшеты, цветные счетные палочки Кюизенера.

Оборудование: магнитофон, аудиозапись «Голубой вагон».

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель читает детям письмо: "Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути."

Воспитатель: Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)

Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)

Воспитатель: Тогда отправляемся в математическую страну! 

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?

Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня. 

Воспитатель: В поле лестница лежит, 

Дом по лестнице бежит. (Поезд.) 

Воспитатель: Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу … 

Воспитатель: У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной. 

Воспитатель: Составили? Поехали … (Звучит музыка)

Воспитатель: А в пути поиграем. 

Сколько всего вагонов у поезда? (Пять.)

Каким по порядку стоит голубой вагон? (Третьим.) 

Вагон, какого цвета стоит четвертым? (Красный вагон.) 

Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (Вторым.) 

Какого цвета вагон левее желтого? (Красного.) 

Какого цвета вагон правее красного? (Желтого.) 

Воспитатель: За правильное выполненное задания я вам дарю букву … («М»). 

Воспитатель: Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить. 

(Звучит музыка)

Воспитатель: А вот и следующая. Станция «Веселые знаки и цифры». 

Открываем свои компьютеры. (Магнитные математические планшеты.)

Воспитатель: На этой станции мы будем изучать цифры. 

Случай странный, 

Случай редкий, 

Цифры в ссоре, 

Вот те на! 

Со своей стоять соседкой, 

Не желает ни одна, 

Нужно цифры помирить, 

И их строй восстановить. 

Воспитатель: Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9. 

Воспитатель: За правильное выполненное задания я вам дарю букву … («О»). 

Воспитатель: Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа». 

Игра «Угадай числа».

Воспитатель: Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1. 

Какое число стоит до 4? После 4? 

Угадайте, какое число больше 2 и меньше 4? 

Какое число стоит до 5? После 3? 

Воспитатель: Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву … («Л»).

Воспитатель: Наше путешествие продолжается. (Звучит музыка.)

Следующая остановка. Станция «Задачкино»! 

На этой станции нам предстоит решать следующие задачи: 

В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости? 

Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик? 

В пруду плавают старая утка и две молодых уток. Сколько всего уток в пруду? 

Рыбак поймал одну щуку и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак? 

У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука? 

Воспитатель: Я довольна вашими знаниями и умениями решение задач. И дарю вам буквы … («О»). 

Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции. (Звучит музыка)

Воспитатель: Пока мы едем, давайте немного отдохнем.

Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».

Кулачки мы вместе сложим –

Нашим пальчикам поможем, 

Разогнуться и подняться. 

И друг с другом повстречаться 

Снова кулачки прижмем 

Разгибаем, загибаем 

Снова в кулачки сжимаем. 

Заниматься продолжаем.

Воспитатель: За правильное выполненное задания я вам дарю букву … («Д»).

Воспитатель: Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка»!

На этой станции нас ждут с вами загадки: 

- Сколько спинок у трех свинок? (3) 

- Сколько хвостов у двух котов? (2) 

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5) 

- Сколько рогов у двух быков? (4) 

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4) 

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4) 

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1) 

Воспитатель: Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам дарю букву … («Ц»).

Отправляемся дальше в путь к следующей станции. (Звучит музыка.)

Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из-за столов. 

(Подвижная напольная развивающая игра «Форма. Цвет. Размер»).

Воспитатель: Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост? 

Воспитатель: Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме? 
(Дети выполняют задание.)

Воспитатель: Мы починили мост, за это я вам дарю букву … («Ы»), поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места. (Звучит музыка.)

Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад. (Звучит музыка.)

Воспитатель: Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?

Итог.

Воспитатель: А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше? 

Воспитатель: Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!» (Ответы детей.)

Королева Математика дарит вам подарок сюрприз: для девочек куклу, а мальчикам – машину.

Поздравляю вас! На этом наше путешествие закончилось.

 

.  .  .