Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе "Путешествие в математическую страну!"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе c использованием STEM – оборудования
"Путешествие в математическую страну!"
Автор: Горчакова Наталья Григорьевна
МБДОУ "Детский сад № 28 "Сказка", г. Ногинск, Московская область
Цель:
- Упражнять в количественном и порядковом счете, пространственной ориентировке и ориентировке на листе бумаги, упорядочении полосок по длине.
- Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета.
- Закрепить знания детей в решение задач в пределах 10.
- Развивать логическое мышление, творческое воображение, мелкую моторику рук, пространственное мышление, сенсорные способности, мыслительные процессы, умение конструировать.
- Воспитывать целеустремленность, устойчивость, интерес к математическим знаниям, прививать чувство коллективизма.
Демонстрационный материал: буквы: М; О; Л; О; Д; Ц; Ы; подвижная напольная развивающая игра «Форма. Цвет. Размер», «VAV TOY», магнитные математические планшеты, цветные счетные палочки Кюизенера.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись «Голубой вагон».
Ход НОД
Организационный момент.
Воспитатель читает детям письмо: "Здравствуйте ребята. Я, королева математики услышала, что вы знаете цифры, фигуры, любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок сюрприз. Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляйтесь в путь. Счастливого пути."
Воспитатель: Ребята вы любите математику? (Ответ ты детей.)
Уверены в своих силах и знаниях? (Ответ ты детей.)
Воспитатель: Тогда отправляемся в математическую страну!
Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать?
Тогда угадайте, на чем мы отправимся в путешествие сегодня.
Воспитатель: В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Поезд.)
Воспитатель: Как вы догадались, что это поезд? Ну что же, давайте, приготовим свои поезда – и в путь-дорогу …
Воспитатель: У вас на столе лежат карточки с изображением поезда и полоски. Составьте поезд из полосок от самой короткой до самой длинной.
Воспитатель: Составили? Поехали … (Звучит музыка)
Воспитатель: А в пути поиграем.
Сколько всего вагонов у поезда? (Пять.)
Каким по порядку стоит голубой вагон? (Третьим.)
Вагон, какого цвета стоит четвертым? (Красный вагон.)
Какой по порядку вагон стоит между белым и голубым? (Вторым.)
Какого цвета вагон левее желтого? (Красного.)
Какого цвета вагон правее красного? (Желтого.)
Воспитатель: За правильное выполненное задания я вам дарю букву … («М»).
Воспитатель: Впереди еще много заданий. И за каждое задание вы будите получать по букве. В конце путешествия посмотрим, что из этих букв можно составить.
(Звучит музыка)
Воспитатель: А вот и следующая. Станция «Веселые знаки и цифры».
Открываем свои компьютеры. (Магнитные математические планшеты.)
Воспитатель: На этой станции мы будем изучать цифры.
Случай странный,
Случай редкий,
Цифры в ссоре,
Вот те на!
Со своей стоять соседкой,
Не желает ни одна,
Нужно цифры помирить,
И их строй восстановить.
Воспитатель: Нужно выстроить числовой ряд от 1 до 9.
Воспитатель: За правильное выполненное задания я вам дарю букву … («О»).
Воспитатель: Сейчас поиграем в игру: «Угадай числа».
Игра «Угадай числа».
Воспитатель: Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите какое число больше (меньше) названного на 1.
Какое число стоит до 4? После 4?
Угадайте, какое число больше 2 и меньше 4?
Какое число стоит до 5? После 3?
Воспитатель: Замечательно, вы справились с этими заданиями. За ваше внимание, сообразительность я дарю вам букву … («Л»).
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. (Звучит музыка.)
Следующая остановка. Станция «Задачкино»!
На этой станции нам предстоит решать следующие задачи:
В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?
Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?
В пруду плавают старая утка и две молодых уток. Сколько всего уток в пруду?
Рыбак поймал одну щуку и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?
У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?
Воспитатель: Я довольна вашими знаниями и умениями решение задач. И дарю вам буквы … («О»).
Мы с вами продолжаем наше путешествие к следующей станции. (Звучит музыка)
Воспитатель: Пока мы едем, давайте немного отдохнем.
Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются».
Кулачки мы вместе сложим –
Нашим пальчикам поможем,
Разогнуться и подняться.
И друг с другом повстречаться
Снова кулачки прижмем
Разгибаем, загибаем
Снова в кулачки сжимаем.
Заниматься продолжаем.
Воспитатель: За правильное выполненное задания я вам дарю букву … («Д»).
Воспитатель: Вот и доехали до следующей. Станция «Отгадай-ка»!
На этой станции нас ждут с вами загадки:
- Сколько спинок у трех свинок? (3)
- Сколько хвостов у двух котов? (2)
- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)
- Сколько рогов у двух быков? (4)
- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)
- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)
- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)
Воспитатель: Отлично справились с моими загадками. Постарались. За это я вам дарю букву … («Ц»).
Отправляемся дальше в путь к следующей станции. (Звучит музыка.)
Ребята дальше поезд двигаться не может, впереди разрушен мост и пока мы его не починим, мы не сможем ехать дальше. Посмотрите, что же случилось. Выходите из-за столов.
(Подвижная напольная развивающая игра «Форма. Цвет. Размер»).
Воспитатель: Что вы видите? Как вы думаете? Из чего сделан мост?
Воспитатель: Правильно, из геометрических фигур, но нескольких фигур не хватает, они лежат рядом с мостом их нужно вставить на место, чтобы он был целым. Давайте посмотрим, все ли фигуры одинаковые по форме?
(Дети выполняют задание.)
Воспитатель: Мы починили мост, за это я вам дарю букву … («Ы»), поезд может наш двигаться дальше, отправляемся, занимайте свои места. (Звучит музыка.)
Вот и подошло к концу наше путешествие в страну «Математика». Давайте вернемся с вами в наш детский сад. (Звучит музыка.)
Воспитатель: Хотите узнать, что приготовила вам королева Математика?
Итог.
Воспитатель: А кто скажет, где мы с вами побывали? Что вам понравилось? Что запомнили больше?
Воспитатель: Хотели бы вы составить из наших букв слово. Какое получилось слово? «Молодцы!» (Ответы детей.)
Королева Математика дарит вам подарок сюрприз: для девочек куклу, а мальчикам – машину.
Поздравляю вас! На этом наше путешествие закончилось.