Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Проект по пожарной безопасности "Огонь - друг, огонь - враг"

Дата публикации: 2021-02-01 18:39:12
Статью разместил(а):
Зарубина Ирина Александровна

Проект по пожарной безопасности "Огонь - друг, огонь - враг"

Автор: Зарубина Ирина Александровна

МАДОУ «Детский сад «Малышок», с. Александровское, Томская область

 

Тип проекта: познавательный, исследовательский.

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя).

Участники проектной деятельности: педагоги, дети, родители подготовительной группы.

Проблемная ситуация:

- Недостаточные знания детей о правилах пожарной безопасности.

- Не все дети знают, как вести себя при пожаре.

 

Актуальность.

Первостепенными задачами ДОУ и семьи является охрана здоровья детей, их безопасность жизнедеятельности, формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

По данным органов пожарной охраны, каждый 6-7 пожар возникает из-за детских шалостей; 60% пострадавших от пожара дети, ¾ из них дошкольники.

Многие дети не обладают достаточным багажом знаний и навыков для обеспечения безопасности при обращении с огнем и огнеопасными материалами. У детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на экстремальные ситуации желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность, любопытство часто ставит их перед реальной опасностью пожара.

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства.

Проект позволит реализовать идею формирования у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности.

Задачи проекта:

- Углублять и систематизировать и знания детей о правилах пожарной безопасности.

- Формировать у детей основы пожарной безопасности, навыки осознанного, безопасного поведения, необходимости и соблюдения мер предосторожности • воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Ожидаемые результаты:

1. Знакомство детей с полезными и опасными сторонами огня, огнеопасных предметах, причинах возникновения пожара.

2. Формирование у детей знаний, умений и навыков правильных действий в случае пожара (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес).

3. Воспитывать у детей чувство осторожности и самосохранения.

4. Информированность родителей о противопожарной безопасности.

Принципы реализации проекта:

- Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожара.

- Целенаправленное изучение правил безопасного поведения во время пожара.

- Формирование новых знаний и навыков в области пожарной безопасности на базе имеющихся (Проявление заботы о здоровье и его безопасности

В работе с детьми применялись разнообразные методы и формы по ознакомлению дошкольников с правилами пожарной безопасности, использовали наглядный дидактический материал, ИКТ для показа презентации. Анализировались ситуации, выбирались и осваивались наиболее рациональные способы решения проблемы, так же использовалась исследовательская деятельность (опыты, эксперименты, практические упражнения).

Ресурсы проекта: Аудио-, видеосистемы, компьютер, опорные карты, дидактические материалы, технологии и т.д.

Работа с родителями: Консультация: «Как научить ребенка правильному поведению при пожаре», Памятка «Правила пожарной безопасности».

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

- Провести опрос детей по данной теме

- Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала.

- Подбор дидактических, пальчиковых, подвижных игр;

- Подбор материала для проведения опытов и экспериментов;

- Подбор сюжетных картинок и иллюстраций;

- Оформление папки – передвижки для родителей ««Правила пожарной безопасности».

Основной этап: мероприятия по пожарной безопасности с детьми. 

Раздел программы

Наименование

Беседы с детьми

«Человеку друг огонь, только зря его не тронь».

«Труд пожарных очень важен!» 

«Правила поведения при пожаре» 

«Знает каждый гражданин, этот номер 01»

«Эти предметы таят опасность!»

НОД

Составление рассказа на тему «Откуда может прийти беда» 

Тренинг «Учимся правильно вызывать помощь» 

Игровые ситуации «Один дома» 

Проведение опытов, экспериментов:

«Предметы из какого материала подвержены наиболее быстрому возгоранию»,

«Опасная свеча»

Игровая деятельность Дидактические игры:

«Что нужно пожарным?»

«Горит – не горит»

«Чтобы не было пожара»

«Кто больше назовет?»

«Пожарная тревога» 

Подвижные игры:

«Пожарные на учениях»

«Слушай сигнал»

«Спасатели»

Игры-эстафеты

Пальчиковые игры,  физминутки.

Сюжетно-ролевые игры

«Пожар в доме!»

«Спасатели»   

Чтение художественной литературы

С.Я. Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», «Дядя Стёпа»,

Н. Афанасьев «Как сгорел дом», «Кошкин дом»,

Б. Жидков «Дым»

Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»

Продуктивная деятельность

Лепка «Пожарная машина».

Рисование «Знаки пожарной безопасности»

Конструирование «Гараж для пожарных машин»

Аппликация «Кошкин дом»

Итоговое

Интеллектуальный блиц-турнир «Юные пожарные»

 

Заключительный этап:

Результаты проекта:

1. Интеллектуальный блицтурнир «Юные пожарные». 

2. Подборка наглядного материала, художественной литературы для детей и родителей.

3. Выставка детских рисунков на тему «Пожар» «Знаки пожарной безопасности».

Заключение.

Таким образом, формирование основ безопасности жизни у детей старшего дошкольного возраста посредствам ознакомления с пожарной безопасностью – это формирование полноценного восприятия детьми окружающий действительности – это основа познания мира, первая ступень накопления чувственного опыта. Работа над проектом позволила донести до каждого ребенка необходимость выполнения правил пожарной безопасности.

 

Литература:                                            

1. Правила пожарной безопасности для дошкольников / Плакат, Айрис-Пресс, 2005 г.

2. Кононова И. Т. Сценарии по пожарной безопасности для дошкольников. М.: Айрис-Пресс, 2008.

3. Шорыгина Т. А. Беседы о правилах пожарной безопасности. М.: Сфера, 2009.

4. Горбатенко О. Ф. Комплексные занятия с детьми 4-7лет.Волгоград: Учитель, 2012.

5. Шорыгина Т. А. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. - М.: Сфера, 2007.

6. Белая К.Ю «Как обеспечить безопасность дошкольников» // К.Ю. Белая, «Пожар» и «Огонь – судья беспечности людей» М. «Просвещение» 2004.

7. Шипунова В. А. Пожарная безопасность/информация для детей и родителей. –Тверь: Карапуз, 2012.

8. Дыбина О. В. «Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников.» Москва. Творческий центр Сфера. 2007.

 

.  .  .