Конспект занятия по физической культуре с сюжетом сказки «Волк и семеро козлят»
Конспект занятия по физической культуре с сюжетом сказки «Волк и семеро козлят»
Автор: Матюшова Наталья Алексеевна
МДОУ «Детский сад № 380 Дзержинского района Волгограда»
Возрастная категория детей: 3-4 года.
Цель: Заинтересовать детей физкультурными упражнениями в развлекательно-игровой форме с использованием сюжета русской народной сказки «Волк и семеро козлят».
Задачи:
- Научить выполнять упражнения в соответствии с показом и словесному указанию;
- Научить ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга;
- Научить бросать мяч вдаль одной рукой;
- Продолжать учить в прыжках в длину с места;
- Совершенствовать умение ползать на четвереньках по прямой;
- Формировать правильную осанку.
Оборудование: по две погремушки на каждого ребёнка, гимнастическая скамейка, 2 верёвки, маленькие мячи по количеству детей, домик, искусственная ёлка, рисунок волка на стене, шапочки козликов на каждого ребёнка, коза-перчатка.
Ход занятия
В углу зала стоит «домик». Дети становятся за домиком.
Инструктор: Стоит в поле теремок
Дверь закрыта на замок.
В домике козлята спят,
Сладко носики сопят.
Рано утром все вставали
И зарядку выполняли.
Погремушки быстро взяли
Дети выходят из «домика», берут погремушки
По лужайке зашагали
(ходьба друг за другом)
А теперь на носочках мы пойдём,
Погремушки перед собой понесём.
(ходьба на носочках друг за другом)
А теперь мы побежим
Погремушкой погремим.
(бег друг за другом)
А теперь будем опять
Друг за другом мы шагать.
(ходьба друг за другом)
Надо в круг теперь нам встать,
(Дети встают в круг)
Погремушки показать.
И.П. основная стойка. Движения руками вперёд и за спину.
Погремушки поднимаем,
А потом их опускаем.
И.П. основная стойка. Поднять погремушки вверх и опустить.
Стали дружно приседать,
Погремушками стучать.
И.П. основная стойка, ноги слегка расставлены. Приседания.
Будем ноги выставлять,
С погремушками играть.
И.П. основная стойка, руки на поясе, погремушки на полу. Поочерёдное
выставление ног к погремушке.
А теперь попрыгаем.
И.П. основная стойка. Прыжки на двух ногах на месте.
И теперь будем опять
Друг за другом мы шагать.
(ходьба друг за другом)
Инструктор по физкультуре надевает на руку козу-перчатку (кукольный театр) и обращается к детям
Мои умные сыночки
И послушные дочки,
Мама в лес густой пойдёт,
Вам покушать принесёт.
Дверь закройте на крючок,
А то съест вас всех волчок.
(Коза уходит в лес)
Предложить детям положить погремушки на гимнастическую скамейку.
(стук в дверь)
Инструктор: Это волк пришёл!
Давайте прогоним серого разбойника.
Дети берут с корзины маленькие мячи и бросают вдаль в сторону волка одной рукой от плеча.
Инструктор: Волка мы прогнали,
Далеко убежали.
Посмотрите на пути у нас ручеёк.
Давайте подойдём к нему поближе.
Упражнение «Перепрыгни через ручеёк»
Дети по сигналу вместе с инструктором становятся к верёвочке (ручеёк), ноги слегка расставлены. По сигналу дети прыгают через ручеёк, становятся на четвереньки и ползут до скамейки. Нужно доползти до скамейки, встать. Взять погремушку, поднять вверх, погреметь, положить, назад бегом.
Приходит коза: Где вы, козлята,
Где вы, ребята?
У меня для вас чулки,
Варежки пуховые
И штанишки новые.
Дети рассказывают, что приходил волк, и они его прогнали.
Коза предлагает поиграть в игру «Прятки»
Коза: Вышли козлики гулять,
Прыгать, бегать и скакать.
(Дети прыгают, скачут, кружатся)
Дети: Раз, два, три
А ну-ка нас найди!
(Дети садятся на корточки, закрывают глаза. Коза их ищет)
Коза: Где козлята, где ребята?
Нет нигде их. Где вы?
Дети: Вот мы!
(игра повторяется 3 раза)
Коза: Хорошо поиграли. Я из леса вам принесла яблоки. Становитесь друг за другом, пойдём домой буду вас угощать.
Дети выходят из зала друг за другом.