Логоритмика - эффективный метод преодоления речевых нарушений
Логоритмика - эффективный метод преодоления речевых нарушений
Авторы: Малахова Ольга и Аржанова Инна
ГБОУ "Школа № 1542"
«Надо уметь правильно произносить звуки, слова, фразы. Научившись этому так, чтобы это вошло в привычку, - можно творить»
К.С. Станиславский.
В последние годы становится очень актуальной проблема развития речи у детей дошкольного возраста. С каждым годом увеличивается количество детей, имеющих нарушения речи. Не каждый ребенок может получить своевременную помощь логопеда.
Опыт работы показал, что большую положительную роль в работе педагогов дошкольного образования играет логопедическая ритмика, как дополнение к основным занятиям. Для детей, имеющих нарушения речи, наиболее важны тренировка с помощью музыки. Одним из основных методических средств нашей работы стала логоритмика. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Занятия по логоритмике создает положительный эмоциональный настрой к речи. Через систему увлекательных игр и упражнений дети знакомятся с многообразием слов и звуков окружающего мира.
Логоритмика полезна всем детям дошкольного возраста в качестве профилактики и коррекции речевых нарушений.
В нашем дошкольном учреждении ГБОУ "Школа № 1542" ДК № 2 с 2017 года функционирует студия логоритмики «Говоруша». Благодаря таким занятиям у детей происходят значимые изменения в зукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса. Дети с большим удовольствием посещают занятия, делятся впечатлениями с родителями, друзьями, напевают песенки, рассказывают стишки, потешки, чистоговорки. Родители замечают изменения в поведении, в эмоциональной сфере, речевой активности, отмечают улучшение внимания, памяти, усидчивости.
Учитывая даже наш небольшой опыт работы в данном направлении, мы можем с уверенностью заявить о целесообразности, актуальности, важности таких занятий.