Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект ОД по художественному творчеству в подготовительной группе

Дата публикации: 2020-12-22 22:06:23
Статью разместил(а):
Алексеева Юлия Павловна

Конспект ОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Нетрадиционная техника рисования снегирей»

Автор: Алексеева Юлия Павловна

МБДОУ "Детский сад № 166", г. Тверь

 

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: выявить экологические знания детей о зимующих птицах: снегирях. С помощью нетрадиционной техники рисования вызвать интерес к изобразительной деятельности.

Задачи:

- формировать умения использовать нетрадиционное рисование;

- развивать эстетический вкус;

- проявлять творчество в создании художественного образа;

- воспитывать любовь и заботу к пернатым;

- воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе.

Развивающая среда: гуашь, альбомные листы, паралончики, кисти, емкости с водой, салфетки.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке, чтение, стихов, загадок, пословиц о птицах, рассматривание сюжетных картинок.

 

Ход занятия

В: Здравствуйте ребята. Сегодня наше занятие не совсем обычное. Дело в том, что нам пришла посылка. И посылка эта от дяди Кузи и Чавостика. Вы знаете кто это?

Д:……???

В: давайте откроем скорее посылку и посмотрим что же там?

Воспитатель открывает посылку, а там: письмо, плакат дяди Кузи и Чавостика и пакет-сюрприз.

В: ребята давайте сначала прочитаем письмо.

Воспитатель вскрывает письмо:

«Здравствуйте ребята. Меня зовут Чавостик. Я живу на книжной полке в библиотеке у дяди Кузи. Дядя Кузя очень умный у него много много разных книг. О чем бы я его не спросил, дядя Кузя все знает и мне рассказывает. В этот раз я решил спросить у дяди Кузя про наших пернатых друзей.. Несмотря на суровую зиму они шустрые и бойкие, осторожные и красивые, летают и поют, прыгают, клюют, весело живут! Ребята послушайте и отгадайте загадку, о каких птицах мы с дядей Кузей сегодня вам расскажем.

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,                            

Ведь это…… ?  (снегири)»

Д: снегири

В: Правильно,ребята!

Воспитатель продолжает читать письмо.

«Ребята, нам с дядей Кузей очень нравятся снегири. Но в нашей библиотеке нет ни одной картины со снегирями. И рисовать ни я ни дядя Кузя совсем не умеем. Помогите нам пожалуйста, нарисуйте для нас картину со снегирями. А мы вам в этом немного поможем. В посылке есть конверт-сюрприз: там все необходимое для того, чтобы нарисовать картину. Берите ее скорее и отправляйтесь в путешествие на времяскоке, который изобрел дядя Кузя. В добрый путь!»

В: Ребята, скажите пожалуйста, где можно увидеть снегирей?

Д: на деревьях в городе.

В: Правильно, вот туда мы с вами и отправимся на всремяскоке. Забирайтесь в него скорее. Набираем нужные координаты и полетели.

Физкультминутка «Снегири»

Вот на ветках посмотри

В красных майках снегири

(дети хлопают руками себя по бокам, показывают грудки)

Распустили перышки (руки слегка в стороны)

Греются на солнышке (шевелят пальчиками)

Головою вертят, вертят (повороты головы вправо, влево)

Улететь они хотят.

Кыш! Кыш! Улетели (бегут по кругу взмахивая руками)

Дети выбегают за воспитателем и садятся на свои места.

В: А теперь, ребята, мы с вами посмотрим чем же нам помогут Чевочкин и дядя Кузя?

Воспитатель вскрывает пакет сюрприз: там флэшка с видео («Аудиоэнциклопедия: дядя Кузя и Чавочкин. Снегирь.) и листы для рисования (воспитатель сразу раздает каждому ребенку листок).

Просмотр видео о птицах (2м 31сек) на интерактивной доске.

В: Ну вот ребята, мы с вами вспомнили о братьях наших пернатых. А теперь давайте нарисуем картину для дяди Кузи и Чавочкина. Но  сначала мы с вами разомнем наши пальчики.

Приготовили ручки:

Толстый пальчик и большой 
в сад за сливами пошёл.
Указательный с порога 
указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
в землю косточки сажает.

(дети разминают каждый пальчик по ходу стихотворения. В конце все пальчики расставили в стороны и напрягли – сжали в кулачок, расслабили. Повторяем 2 раза)

В: Ребята,  давайте еще раз рассмотрим птиц и нарисуем их (воспроизведение дидактических картинок «Снегири в разных позах: на ветке, летят к ветке, клюют ягодки рябины» на интерактивной доске).

Только это будет не простое рисование, а рисование ладошкой и пальчиками, затем мы нарисуем недостающие детали кистью.

Д: Да!

В: Посмотрите, ребята, перед вами лежат листики с нарисованной веткой рябины. Расположите рисунок перед собой вниз головой. (так будет удобнее рисовать ладошкой). Сейчас, ребята, посмотрите на свою ладошку, прижмите пальчики друг к другу, а большой палец приставьте к ладони, получилась форма тела птицы. Теперь у нас с вами непростая работа, мы должны выбрать нужные нам краски и нанести паралончиками на ладонь. Обратите внимание, где может находится брюшко птички, где крылья, а где хвост и голова.

В: Теперь возьмите паралончики и окуните их в нужные краски.

Сначала брюшко отпечатаем красным цветом, крылья и голову черно-синим.

Переворачиваем ладонь и аккуратно прижимаем к листу бумаги. Осторожно снимаем ладонь, вытираем салфетками.

В: Рисунок отпечатался, но его необходимо перевернуть и дорисовать недостающие детали.

Дети выполняют работу.

В: Замечательно, ребята, у вас все получилось! Молодцы! А сейчас давайте соберем нашу картину и посмотрим, что у нас получилось.

Дети и воспитатель смотрят на общую работу.

В: Ну что ребята как вы думаете Чавочкину и дяде Кузе понравится наша картина? (ответ детей).

В: Теперь вы умеете рисовать птиц самостоятельно! Мне очень понравились ваши работы! Молодцы!

 

.  .  .