Конспект ОД по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект ОД по художественному творчеству в подготовительной группе «Нетрадиционная техника рисования снегирей»
Автор: Алексеева Юлия Павловна
МБДОУ "Детский сад № 166", г. Тверь
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Цель: выявить экологические знания детей о зимующих птицах: снегирях. С помощью нетрадиционной техники рисования вызвать интерес к изобразительной деятельности.
Задачи:
- формировать умения использовать нетрадиционное рисование;
- развивать эстетический вкус;
- проявлять творчество в создании художественного образа;
- воспитывать любовь и заботу к пернатым;
- воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе.
Развивающая среда: гуашь, альбомные листы, паралончики, кисти, емкости с водой, салфетки.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке, чтение, стихов, загадок, пословиц о птицах, рассматривание сюжетных картинок.
Ход занятия
В: Здравствуйте ребята. Сегодня наше занятие не совсем обычное. Дело в том, что нам пришла посылка. И посылка эта от дяди Кузи и Чавостика. Вы знаете кто это?
Д:……???
В: давайте откроем скорее посылку и посмотрим что же там?
Воспитатель открывает посылку, а там: письмо, плакат дяди Кузи и Чавостика и пакет-сюрприз.
В: ребята давайте сначала прочитаем письмо.
Воспитатель вскрывает письмо:
«Здравствуйте ребята. Меня зовут Чавостик. Я живу на книжной полке в библиотеке у дяди Кузи. Дядя Кузя очень умный у него много много разных книг. О чем бы я его не спросил, дядя Кузя все знает и мне рассказывает. В этот раз я решил спросить у дяди Кузя про наших пернатых друзей.. Несмотря на суровую зиму они шустрые и бойкие, осторожные и красивые, летают и поют, прыгают, клюют, весело живут! Ребята послушайте и отгадайте загадку, о каких птицах мы с дядей Кузей сегодня вам расскажем.
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это…… ? (снегири)»
Д: снегири
В: Правильно,ребята!
Воспитатель продолжает читать письмо.
«Ребята, нам с дядей Кузей очень нравятся снегири. Но в нашей библиотеке нет ни одной картины со снегирями. И рисовать ни я ни дядя Кузя совсем не умеем. Помогите нам пожалуйста, нарисуйте для нас картину со снегирями. А мы вам в этом немного поможем. В посылке есть конверт-сюрприз: там все необходимое для того, чтобы нарисовать картину. Берите ее скорее и отправляйтесь в путешествие на времяскоке, который изобрел дядя Кузя. В добрый путь!»
В: Ребята, скажите пожалуйста, где можно увидеть снегирей?
Д: на деревьях в городе.
В: Правильно, вот туда мы с вами и отправимся на всремяскоке. Забирайтесь в него скорее. Набираем нужные координаты и полетели.
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветках посмотри
В красных майках снегири
(дети хлопают руками себя по бокам, показывают грудки)
Распустили перышки (руки слегка в стороны)
Греются на солнышке (шевелят пальчиками)
Головою вертят, вертят (повороты головы вправо, влево)
Улететь они хотят.
Кыш! Кыш! Улетели (бегут по кругу взмахивая руками)
Дети выбегают за воспитателем и садятся на свои места.
В: А теперь, ребята, мы с вами посмотрим чем же нам помогут Чевочкин и дядя Кузя?
Воспитатель вскрывает пакет сюрприз: там флэшка с видео («Аудиоэнциклопедия: дядя Кузя и Чавочкин. Снегирь.) и листы для рисования (воспитатель сразу раздает каждому ребенку листок).
Просмотр видео о птицах (2м 31сек) на интерактивной доске.
В: Ну вот ребята, мы с вами вспомнили о братьях наших пернатых. А теперь давайте нарисуем картину для дяди Кузи и Чавочкина. Но сначала мы с вами разомнем наши пальчики.
Приготовили ручки:
Толстый пальчик и большой
в сад за сливами пошёл.
Указательный с порога
указал ему дорогу.
Средний палец самый меткий
Он сбивает сливы с ветки.
Безымянный поедает,
А мизинчик-господинчик
в землю косточки сажает.
(дети разминают каждый пальчик по ходу стихотворения. В конце все пальчики расставили в стороны и напрягли – сжали в кулачок, расслабили. Повторяем 2 раза)
В: Ребята, давайте еще раз рассмотрим птиц и нарисуем их (воспроизведение дидактических картинок «Снегири в разных позах: на ветке, летят к ветке, клюют ягодки рябины» на интерактивной доске).
Только это будет не простое рисование, а рисование ладошкой и пальчиками, затем мы нарисуем недостающие детали кистью.
Д: Да!
В: Посмотрите, ребята, перед вами лежат листики с нарисованной веткой рябины. Расположите рисунок перед собой вниз головой. (так будет удобнее рисовать ладошкой). Сейчас, ребята, посмотрите на свою ладошку, прижмите пальчики друг к другу, а большой палец приставьте к ладони, получилась форма тела птицы. Теперь у нас с вами непростая работа, мы должны выбрать нужные нам краски и нанести паралончиками на ладонь. Обратите внимание, где может находится брюшко птички, где крылья, а где хвост и голова.
В: Теперь возьмите паралончики и окуните их в нужные краски.
Сначала брюшко отпечатаем красным цветом, крылья и голову черно-синим.
Переворачиваем ладонь и аккуратно прижимаем к листу бумаги. Осторожно снимаем ладонь, вытираем салфетками.
В: Рисунок отпечатался, но его необходимо перевернуть и дорисовать недостающие детали.
Дети выполняют работу.
В: Замечательно, ребята, у вас все получилось! Молодцы! А сейчас давайте соберем нашу картину и посмотрим, что у нас получилось.
Дети и воспитатель смотрят на общую работу.
В: Ну что ребята как вы думаете Чавочкину и дяде Кузе понравится наша картина? (ответ детей).
В: Теперь вы умеете рисовать птиц самостоятельно! Мне очень понравились ваши работы! Молодцы!