Проект «Я – Строитель» в рамках ранней профориентации дошкольников «Babi Sкils» по стандартам WSR

Дата публикации: 2020-12-02 06:04:58
Статью разместил(а):
Гришина Ирина Михайловна

Проект «Я – Строитель» в рамках ранней профориентации дошкольников «Babi Sкils» по стандартам WSR

Автор: Гришина Ирина Михайловна

МБДОУ № 60, г. Крансоярск

 

Краткосрочный проект для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие».

Актуальность.

Подготовка к выбору профессии является неотъемлемой частью всестороннего и гармоничного развития личности, её следует рассматривать в единстве и взаимодействии с нравственным, трудовым, интеллектуальным, эстетическим и физическим совершенствованием личности, то есть со всей системой образовательного процесса.

Программа профориентации является общественной, так как  именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, выявление талантов и направление их в наиболее подходящие сферы деятельности.

Согласно постановлению Минтруда РФ «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» от 27 сентября 1996г. № 1 профессиональная ориентация входит в компетенцию дошкольных образовательных организаций.

Детский сад является первой важной ступенькой знакомства дошкольников с профессиями, что не только расширяет общую осведомлённость об окружающем мире, и кругозор детей, но и формирует у них определённый элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.

Проблема приобщения дошкольников к труду нашла достойное место в работе выдающихся педагогов прошлого. К.Д. Ушинский рассматривал труд в качестве высшей формы человеческой деятельности, в которой осуществляется врождённое человеку быть и жить.

А.С. Макаренко отмечал, что правильное воспитание – это обязательно трудовое воспитание, так как труд всегда был основой жизни.

Педагоги  Н.Е. Веракса и Т.С. Комарова, рекомендуют знакомить детей с видами труда, наиболее распространёнными в конкретной местности.

Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования. Один из аспектов образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлен на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Федеральным государственным образовательным стандартом ДО определены целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования, часть которых направлена на раннюю профориентацию дошкольников:

- ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в современных играх.

- ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Игра как ведущая деятельность ребёнка в дошкольном возрасте даёт возможность проявить свою индивидуальность и научиться позитивному взаимодействию со сверстниками. В играх дошкольники воспроизводят всё то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.

«Большое значение игры в формировании образа мира ребёнка имеет игра. Именно в игре закладываются первые основы профессиональной деятельности, но закладываются только как возможности принимать на себя разные профессиональные роли. Образно говоря, детская игра – это первый профориентатор ребёнка. В игре ребёнок учится возможности быть …. быть капитаном, врачом и т.д.» - А.Г. Асмолов.

Цель: Знакомство детей с профессией Строитель в игровой форме, учить действовать в соответствии с планом игры.

Задачи:

- Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку.

- Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

- Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом. Конструкторы, строительные материалы, Справедливо решать  споры.

- Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческие воображения, выразительность речи детей.

1 этап. Подготовительно-организационный.

- Знакомство детей с профессией строителя.

- Какую пользу своим трудом приносят, что строят.

- Какие фразы используют в работе и запоминают их.

- Чтение литературных произведений.

- Рассматривание иллюстраций.

- Создание макета много этажного дома.

2 этап. Практический (основной).

Дети выяснили, что они должны уметь, если выберут эту профессию. Рассматривают различные материалы, оборудования применяемые мастером в работе.

- Выбор объекта строительства.

- Выбор строительного материала, способа его доставки на строительную площадку.

- Строительство.

- Дизайн постройки.

- Сдача объекта.

3 этап. Обобщающий. 

Дети получают ответ на вопрос: «Что я знаю про данную профессию». (оборудование, профессиональные  навыки, где могут работать, основы производственного процесса и т.д.)

Получение детьми Skils паспорта.

Ожидаемые результаты: 

- Дети владеют навыками по выбранной профессии.

- Инструменты и оборудования для выполнения работы.

- Участие родителей как экспертов в проекте.

Предметно-игровая среда. Оборудование:

- Планы строительства

- Различные строительные материалы

- Инструменты

- Униформа

- Строительная техника

- Каски

- Образцы материалов

- Журналы по дизайну.

 

Литература:  

1. Асмолов А.Г. «Психология личности».

2. Макаренко А.С. «О воспитании молодёжи»  Всесоюзное учебно–педагогическое издательство.

3. Сухомлинский В.А. «Сердце отдаю детям»  1974г.