Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект СОД в подготовительной логопедической группе "Зима"

Дата публикации: 2020-11-24 11:13:11
Статью разместил(а):
Балыбердина Екатерина Петровна

Конспект СОД в подготовительной логопедической группе "Зима"

Автор: Яшкина Т.Л.

МБДОУ "ДС № 13"

 

Образовательная область: Речевое развитие.

Цель: формирование коммуникативных навыков и умений. 

Задачи:

- Образовательные: закрепить знания детей по лексической теме «Зима» с помощью интерактивных технологий хоровод, цепочка, дерево знаний, интервью, мозговой штурм. 

- Развивающие: активизировать словарь по теме, совершенствовать согласование существительных с числительным, развивать фонематический слух, совершенствовать образование относительных прилагательных и изменение глаголов в прошедшем времени, составление предложений с заданным словом, подбирать родственные слова, развивать связную речь. 

- Воспитательные: формировать умение работать в малых группах.

Оборудование и материал: комок бумаги, снеговик, микрофон, елка и снежинка из бумаги, карточки с изображениями по теме «Зима» (санки, снежинки, сугроб, снегокат, комок снежный и т.д.)

 

Ход занятия

У педагога в руках комок бумаги.

Воспитатель: Ребята, на что это похоже?

Дети: (мячик, снежок, шар …)

Воспитатель: Ребята, я вам дам этот снежок, а вы будете передавать его друг другу и называть слова подходящие к времени года «Зима» (интерактивная технология «Хоровод»).

Дети выполняют задание, передавая снежок.

Воспитатель: Ребята, выберите себе по одной карточке. Что на ней изображено?

Дети: Снежинки.

Воспитатель: Посчитайте снежинки и разделитесь на группы с помощью карточек.

Дети делятся на тройки с помощью выбранных ими картинкам (например: три снежинки, пять снежинок, одна снежинка) (интерактивная технология «Цепочка»)

Воспитатель: Ребята, на столе лежат буквы, назовите их. Выберите карточки с буквами, которые стоят в начале слов – зимних месяцев. В каждой группе обсудите задание и выберите, кто будет отвечать от вашей группы.

Каждая группа детей совместно рассуждают, выполняют задание, выбирают, кто будет отвечать и представляют свой ответ.

Дети: Я положил карточку к букве Я, потому что зимний месяц январь начинается на букву Я.

Воспитатель: Ребята, Снеговик хочет поиграть с вами, только он боится растаять и хочет узнать «Прогноз погоды». Давайте расскажем ему о погоде зимой. Я буду задавать вопрос, а вы на него отвечать  с помощью микрофона.

На улице идет снег, значит погода какая? – снежная,  (мороз – морозная,  ……… мороз -, ветер - ?

Сегодня снег блестит, а вчера  - ... (хрустит, а вчера -… , падает -,  сверкает - ,идет - и т.д.) (интерактивная технология «Интервью»)

Воспитатель: Ребята, на столе лежит ёлка и картинки. Выберите картинки подходящие к теме «Зима», составьте с этим словом предложение и положите на ёлку.

Дети выбирают картинки, которые подходят к теме «Зима» и составляют предложение с этим словом и кладут на ёлку из бумаги.

Дети: Снегирь сидит на ветке.

Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам стихотворение, в котором будут снежные слова. Вам надо запомнить их, выбрать карточки с их изображением, положить на снежинку из бумаги и объяснить свой выбор.

Дети слушают стихотворение, выполняют задание.

Лепят из снега дети снежки

С метлой во дворе снеговики

Крепость из снега делают снежную

Снегурку в снежинках красивую, нежную

Ночью всё чаще идет снегопад

Заснежены крыши, дома, полисад

Чтобы проехать бери снегокат

По снежной дороге кати всех ребят

Вот снегири к нам в гости летят

Красные грудки на солнце горят.(интерактивная технология «Дерево знаний»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что  у нас за окном на подоконнике? Коробочка, давайте посмотрим, что  в ней.

Педагог открывает коробку, в ней замороженные в форме яйца игрушки от киндер сюрприза. 

Воспитатель: Ребята, как быстрее узнать, что в этих ледяных яйцах?

Дети совместно обсуждают варианты, выбирают, кто будет отвечать и дают ответ. Педагог предлагает проверить ответы практическим путем. Например, разморозить  под горячей водой, при комнатной температуре и т.д. (интерактивная технология «Мозговой штурм»). 

 

.  .  .