Конспект СОД в подготовительной логопедической группе "Зима"
Конспект СОД в подготовительной логопедической группе "Зима"
Автор: Яшкина Т.Л.
МБДОУ "ДС № 13"
Образовательная область: Речевое развитие.
Цель: формирование коммуникативных навыков и умений.
Задачи:
- Образовательные: закрепить знания детей по лексической теме «Зима» с помощью интерактивных технологий хоровод, цепочка, дерево знаний, интервью, мозговой штурм.
- Развивающие: активизировать словарь по теме, совершенствовать согласование существительных с числительным, развивать фонематический слух, совершенствовать образование относительных прилагательных и изменение глаголов в прошедшем времени, составление предложений с заданным словом, подбирать родственные слова, развивать связную речь.
- Воспитательные: формировать умение работать в малых группах.
Оборудование и материал: комок бумаги, снеговик, микрофон, елка и снежинка из бумаги, карточки с изображениями по теме «Зима» (санки, снежинки, сугроб, снегокат, комок снежный и т.д.)
Ход занятия
У педагога в руках комок бумаги.
Воспитатель: Ребята, на что это похоже?
Дети: (мячик, снежок, шар …)
Воспитатель: Ребята, я вам дам этот снежок, а вы будете передавать его друг другу и называть слова подходящие к времени года «Зима» (интерактивная технология «Хоровод»).
Дети выполняют задание, передавая снежок.
Воспитатель: Ребята, выберите себе по одной карточке. Что на ней изображено?
Дети: Снежинки.
Воспитатель: Посчитайте снежинки и разделитесь на группы с помощью карточек.
Дети делятся на тройки с помощью выбранных ими картинкам (например: три снежинки, пять снежинок, одна снежинка) (интерактивная технология «Цепочка»)
Воспитатель: Ребята, на столе лежат буквы, назовите их. Выберите карточки с буквами, которые стоят в начале слов – зимних месяцев. В каждой группе обсудите задание и выберите, кто будет отвечать от вашей группы.
Каждая группа детей совместно рассуждают, выполняют задание, выбирают, кто будет отвечать и представляют свой ответ.
Дети: Я положил карточку к букве Я, потому что зимний месяц январь начинается на букву Я.
Воспитатель: Ребята, Снеговик хочет поиграть с вами, только он боится растаять и хочет узнать «Прогноз погоды». Давайте расскажем ему о погоде зимой. Я буду задавать вопрос, а вы на него отвечать с помощью микрофона.
На улице идет снег, значит погода какая? – снежная, (мороз – морозная, ……… мороз -, ветер - ?
Сегодня снег блестит, а вчера - ... (хрустит, а вчера -… , падает -, сверкает - ,идет - и т.д.) (интерактивная технология «Интервью»)
Воспитатель: Ребята, на столе лежит ёлка и картинки. Выберите картинки подходящие к теме «Зима», составьте с этим словом предложение и положите на ёлку.
Дети выбирают картинки, которые подходят к теме «Зима» и составляют предложение с этим словом и кладут на ёлку из бумаги.
Дети: Снегирь сидит на ветке.
Воспитатель: Ребята, я прочитаю вам стихотворение, в котором будут снежные слова. Вам надо запомнить их, выбрать карточки с их изображением, положить на снежинку из бумаги и объяснить свой выбор.
Дети слушают стихотворение, выполняют задание.
Лепят из снега дети снежки
С метлой во дворе снеговики
Крепость из снега делают снежную
Снегурку в снежинках красивую, нежную
Ночью всё чаще идет снегопад
Заснежены крыши, дома, полисад
Чтобы проехать бери снегокат
По снежной дороге кати всех ребят
Вот снегири к нам в гости летят
Красные грудки на солнце горят.(интерактивная технология «Дерево знаний»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у нас за окном на подоконнике? Коробочка, давайте посмотрим, что в ней.
Педагог открывает коробку, в ней замороженные в форме яйца игрушки от киндер сюрприза.
Воспитатель: Ребята, как быстрее узнать, что в этих ледяных яйцах?
Дети совместно обсуждают варианты, выбирают, кто будет отвечать и дают ответ. Педагог предлагает проверить ответы практическим путем. Например, разморозить под горячей водой, при комнатной температуре и т.д. (интерактивная технология «Мозговой штурм»).