Конспект НОД «Помощники больницы»
Конспект НОД «Помощники больницы»
Автор: Малова Ольга Николаевна
Тема: Ознакомление детей с обслуживающим персоналом поликлиники.
Возрастная группа: старшая группа.
Образовательные области: познавательное развитие; речевое развитие.
Цель: обогащение знаний о содержании и средствах труда обслуживающего персонала поликлиники.
Задачи:
- образовательные: обогатить знания о содержании и средствах труда гардеробщицы и регистратора;
- развивающие: развить внимание, воображение, мыслительные операции, речь;
- воспитательные: способствовать воспитанию уважительного и доброго отношение к людям разных профессий.
Словарная работа:
- обогащение словаря: регистратор, гардеробщица, медицинская карточка;
- активизация словаря: педиатр, лор.
Дополнительные задачи: развивать диалогическую речь.
Предварительная (подготовительная) работа: подготовка презентации.
Оборудование и материалы (средства): медицинская карточка, номерок, указка, мультимедийное оборудование.
Форма организации: фронтальная, в группе, за столами в 2 ряда.
Методы и приемы (способы): демонстрация презентации, дидактическая игра; загадки, проблемный вопрос, дополнительные вопросы, соревнование, положительная оценка, рефлексивное упражнение.
Планируемый результат: обогащенные знания о содержании и средствах труда обслуживающего персонала поликлиники: регистратор, гардеробщица.
№ |
Название этапа |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Предполагаемая деятельность детей |
1. |
Организационно-мотивационноый этап. |
Переключить внимание детей и вызвать интерес к предстоящей д-ти, создать эмоционально-положительного настроя. |
-Здравствуйте ребята. Нашу НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ мы начнем с загадки: В этом домике врачи Ждут людей, чтоб их лечить. Всем они помочь готовы - Отпускают лишь здоровых. Как вы думаете, какой ответ у этой загадки? Да верно, молодцы, другое название у больницы – поликлиника. В переводе с английского «поли» - это много, много клиник. То есть много разных мед. работников в одном большом здании, или в нескольких зданиях. |
Ответ детей: «больница» |
2. |
Основная часть |
|
|
|
2.1 |
Этап постановки проблем |
Подготовить детей к восприятию учебно-познавательного материала. |
Почему я вам загадала загадку о поликлинике? Чтобы настроиться на работу, мы встанем и немного подвигаемся ФИЗМИНУТКА Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. Руки в стороны потом Мы пошире разведём. Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки. |
Ответы детей «Мы будем знакомиться с работниками поликлиники»
Потягивания — руки вверх
Потягивания — руки в стороны. |
2.2 |
Этап восприятия материала |
Дать новые знания об обслуживающем персонале поликлиники. Развить внимание. Воспитать уважительное отношение детей к обслуживающему персоналу |
- Сегодня мы продолжим говорить о поликлинике. Я приготовила презентацию. Что это? Почему так решили? К кому сначала обращаемся в поликлинике? Что это? Почему так решили? Кто работает в регистратуре? А для чего нам нужен регистратор? Это наша медицинская карточка, в которой записываются все болезни и прививки А что мы можем узнать из нашей карточки? Все карточки находятся в алфавитном порядке А куда мы идем перед тем как подойти к регистратору? Правильно, там мы снимаем верхнюю одежду А что это такое и для чего нам их дает гардеробщица? Давайте немного разомнемся. Вставайте. Гриша шел-шел-шел, Белый гриб нашел, Раз-грибок, Два-грибок, Три-грибок, Положили их в кузовок |
Это поликлиника. Это поликлиника, т.к. тут большие окна, разноцветные стены Сначала подходим в регистратуру. Это регистратура. здесь лежат много карточек регистратор. Он выдает талоны, записывает на прием к врачу, отвечает на звонки людям Наше ФИО, место жительства Гардероб Это номерки, что бы потом мы могли взять нашу одежду
ходьба на месте наклон корпуса вперед |
2.3 |
Этап практического применения знаний |
Развивать внимание детей, самодисциплины, коммуникативные навыки, актуализировать знания с прошлых занятий. |
Сейчас я предлагаю вам устроить соревнования. Мы будем играть в игру “Угадай, какой кабинет?” Я буду показывать картинку, а вы должны угадать какой это кабинет. Если вы знаете ответ, то нужно быстро поднять руку. А за правильный ответ я буду давать команде вот такие смайлики. Выиграет та команда, которая наберет больше всего улыбок |
Выполняют задание. |
3. |
Заключительная часть |
Формировать умение анализировать свою деятельность, развитие внимательности, умение слушать других ребят. |
Вот и познакомились мы с обслуживающим персоналом поликлиники. Что вы узнали нового? Поднимите руки, кому было трудно? Что тебе показалось трудным? (спрашиваю детей, которые подняли руки) Похлопайте в ладоши, кому было интересно. Что тебе понравилось? (спрашиваю некоторых детей, которые хлопали в ладоши). |
Ответы детей. |