Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.12.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект НОД «Помощники больницы»

Дата публикации: 2020-11-10 13:57:10
Статью разместил(а):
Малова Ольга Николаевна

Конспект НОД «Помощники больницы»

Автор: Малова Ольга Николаевна

 

Тема: Ознакомление детей с обслуживающим персоналом поликлиники.

Возрастная группа: старшая группа.

Образовательные области: познавательное развитие; речевое развитие.

Цель: обогащение знаний о содержании и средствах труда обслуживающего персонала поликлиники.

Задачи:

- образовательные: обогатить знания о содержании и средствах труда гардеробщицы и регистратора;

- развивающие: развить внимание, воображение, мыслительные операции, речь;

- воспитательные: способствовать воспитанию уважительного и доброго отношение к людям разных профессий.

Словарная работа:

- обогащение словаря:  регистратор, гардеробщица, медицинская карточка;

- активизация словаря: педиатр, лор.

Дополнительные задачи: развивать диалогическую речь.

Предварительная (подготовительная) работа: подготовка презентации.

Оборудование и материалы (средства): медицинская  карточка, номерок, указка, мультимедийное оборудование.

Форма организации: фронтальная, в группе, за столами в 2 ряда.

Методы и приемы (способы): демонстрация презентации, дидактическая игра; загадки, проблемный вопрос, дополнительные вопросы, соревнование, положительная оценка, рефлексивное упражнение.

Планируемый результат: обогащенные знания о содержании и средствах труда обслуживающего персонала поликлиники: регистратор, гардеробщица.

 

Название этапа

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно-мотивационноый этап.

Переключить внимание детей и вызвать интерес к предстоящей д-ти, создать эмоционально-положительного настроя.

-Здравствуйте ребята. Нашу НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ мы начнем с загадки:

В этом домике врачи

Ждут людей, чтоб их лечить.

Всем они помочь готовы -

Отпускают лишь здоровых.

Как вы думаете, какой ответ у этой загадки?

Да верно, молодцы, другое название у больницы – поликлиника. В переводе с английского «поли» - это много, много клиник. То есть много разных мед. работников в одном большом здании, или в нескольких зданиях.

Ответ детей: «больница»

2.

Основная часть

 

 

 

2.1

Этап постановки проблем

Подготовить детей к восприятию учебно-познавательного материала.

Почему я вам загадала загадку о поликлинике?

Чтобы настроиться на работу, мы встанем и немного подвигаемся

ФИЗМИНУТКА

Солнце вышло из-за тучки, 

Мы протянем к солнцу ручки.  

Руки в стороны потом 

Мы пошире разведём.

Мы закончили разминку. 

Отдохнули ножки, спинки. 

Ответы детей

«Мы будем знакомиться с работниками поликлиники»

 

Потягивания — руки вверх 

 

Потягивания — руки в стороны. 

2.2

Этап восприятия материала

Дать новые знания об обслуживающем персонале поликлиники.

Развить внимание.

Воспитать уважительное отношение детей к обслуживающему персоналу

- Сегодня мы продолжим говорить о поликлинике. Я приготовила презентацию.

Что это?

Почему так решили?

К кому сначала обращаемся в поликлинике?

Что это?

Почему так решили?

Кто работает в регистратуре?

А для чего нам нужен регистратор?

Это наша медицинская карточка, в которой записываются все болезни и прививки

А что мы можем  узнать из нашей карточки?

Все карточки находятся в алфавитном порядке

А куда мы идем перед тем как подойти к регистратору?

Правильно, там мы снимаем верхнюю одежду

А что это такое и для чего нам их дает гардеробщица?

Давайте немного разомнемся. Вставайте.

Гриша шел-шел-шел,

Белый гриб нашел,

Раз-грибок,

Два-грибок,

Три-грибок,

Положили их в кузовок

Это поликлиника.

Это поликлиника, т.к. тут большие окна, разноцветные стены

Сначала подходим в регистратуру.

Это регистратура.

здесь лежат много карточек

регистратор.

Он выдает талоны, записывает на прием к врачу, отвечает на звонки людям

Наше ФИО, место жительства

Гардероб

Это номерки, что бы потом мы могли взять нашу одежду

 

ходьба на месте

наклон корпуса вперед

2.3

Этап практического применения знаний

Развивать внимание детей, самодисциплины, коммуникативные навыки, актуализировать знания с прошлых занятий.

Сейчас я  предлагаю вам устроить соревнования. Мы будем играть в игру “Угадай, какой кабинет?”  

Я буду показывать картинку, а вы должны угадать какой это кабинет. Если вы знаете ответ, то нужно быстро поднять руку. А за правильный ответ я буду давать команде вот такие смайлики. Выиграет та команда, которая наберет больше всего улыбок

Выполняют задание.

3.

Заключительная часть

Формировать умение анализировать свою деятельность, развитие внимательности, умение слушать других ребят.

Вот и познакомились мы с обслуживающим персоналом поликлиники. Что вы узнали нового?

Поднимите руки, кому было трудно? Что тебе показалось трудным? (спрашиваю детей, которые подняли руки)

Похлопайте в ладоши, кому было интересно.  Что тебе понравилось? (спрашиваю некоторых  детей, которые хлопали в ладоши).

Ответы детей.

.  .  .

technologi.site
technologi.site