Конспект занятия по русскому языку в подготовительной группе "Зима"
Конспект занятия по русскому языку в подготовительной группе "Зима"
Автор: Гумерова Рания Фаиловна
МБДОУ «Большекайбицкий детский сад «Миляшкай»
Цель: Совершенствование умений и навыков употреблять в диалоге простые нераспространенные предложения и предложения с однородными членами. Выработка умений и навыков понимать и употреблять в речи форму дательного падежа.
Ход занятия
1. Вос: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здраствуйте, доброе утро.
Вос: А теперь давайте здороваться с днем.
Дети: Здравствуй, Утро! Здравствуй, День! Нам здороваться не лень!
Вос: молодцы ребята. У нас сейчас будет урок русского языка. Мы сегодня поговорим о зиме. А давайте будем играть игру «Зимняя прогулка».
Очень холодно зимой (дети скрещивают руки на груди и легко похлопывают ладонями по плечам),
Но мы пойдем гулять с тобой («пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам).
Я надену шубку (проводят ладонями от плеч по груди вниз),
Я надену шапку (двумя руками поглаживают голову),
Я надену шарфик и еще платок (поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью).
А потом красивые, теплые, пушистые,
Крошки-рукавички на ручку натяну (поглаживают по очереди руки, как бы надевая руковицы).
И хотя я маленький, у меня есть валенки (выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую).
2. Организационная беседа воспитателя с детьми.
Какое время года у нас на улице?
Где вы играете зимой?
На чем вы катаетесь?
Что вы лепили на участке?
3. Дидактическая игра «Исправь ошибку».
Вос: Ребята, когда сегодня шла на работу, я встретила Незнайку. Незнайка написал письмо, в котором хотел рассказать о том, что такое зима, да как обычно, все перепутал. И он просит помощи, чтобы мы помогли исправить ошибки, допущенные Незнайкой в письме. Поможем, ребята?
Дети: Да, поможем.
Воспитатель читает письмо.
«Первый зимний месяц называется сентябрь. Как наступает зима, так начинаются холода, и люди, одевают теплую одежду: шубы, сапоги, шляпы, варежки, туфли, шапки, шорты. Зимой дети катаются на велосипеде, на санках, на лыжах, лепят снеговика, строят снежную крепость». (Дети по ходу чтения письма исправляют ошибки. Воспитатель еще раз вместе с детьми составляет правильный рассказ о зиме, можно использовать картинки с изображением ситуаций, описанных в рассказе.)
4. Вос: Молодцы, дети, вы исправились, получился красивый рассказ о зиме. А теперь давайте поиграем игру «Дед Мороз». Считалкой выбираем Деда Мороза. Дети ходят по кругу и говорят:
Дед Мороз сюда идет,
Он подарки нам несет.
Дед Мороз заходит в круг раздает детям зимнюю одежду разных цветов. Алия, на тебе варежки. На, Айрат, шапку и т.д. Дети все вместе спрашивают: Алия, что тебе дал Дед Мороз? Дед Мороз дал мне варежки и т.д.
Дети: Дед Мороз веселый, Седая борода, Спасибо за подарки. Да-Да-да. (Игра повторяется).
5. Вос: Ребята, а давайте мы с вами пойдем гулять во двор. Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять».
1,2,3,4,5 (загибают пальчики по одному),
Мы во двор пошли гулять («шагают» по столу указательными и средними пальчиками).
Бабу снежную лепили («лепят» комочек двумя ладонями),
Птичек крошками кормили («Крошат» хлеб всеми пальчиками),
С горки мы потом катались (ведут указательным пальцем по ладони),
А еще в снегу валялись (ладошки кладут на стол то одной, то другой стороной),
Все снегу домой пришли (отряхивают ладошки).
6. Вос: Ребята, мы с вами ходили во двор, там холодно была?
Дети: Да.
Вос: А теперь я вам читаю стихотворение, оно называется «Холод» О. Высотского. А потом мы будем учить его наизусть.
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей!
Очень холодно зимой -
Мурка проситься домой.
(с детьми разучивается стихотворение, 2-3 ребенка попробуют рассказать).
Вос: Ребята, я приготовила вам пластилин, нам надо будет слепить снеговика и называть части тела. Работу будем делить, кто–то одну часть, кто–то другую часть будет делать, чтобы быстрее было. Давайте разделимся на группы, берем пластилин и начинаем лепить. Потом расскажем, что есть у снеговика. (дети делают, играет тихая музыка).
Вос: Вот какие красивые снеговики получились у нас. Молодцы ребята. Давайте еще раз вспомним что свами мы сегодня делали на уроки (дети перечисляют).
На этом у нас урок закончился. Вы сегодня все были молодцы.