Конспект эколого-оздоровительного спортивного досуга в старшей группе «Лесные чудеса»

Дата публикации: 2020-10-09 18:11:13
Статью разместил(а):
Леонова Галина Сергеевна

Конспект эколого-оздоровительного спортивного досуга в старшей группе «Лесные чудеса»

Авторы: Кеба Татьяна Владимировна

и Леонова Глина Сергеевна

МБДОУ №14

 

Задачи:

1. Закрепить знания о правилах поведения в лесу, о полезных свойствах леса.

2. Обогащать, уточнять и активизировать словарь (существительных, прилагательных, глаголов, наречий), развивать умение детей обобщать, сравнивать, противопоставлять, связно и выразительно строить высказывания.

3. Развивать физические качества: меткость,  умение точно выполнять правила в эстафетах

4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, к своему краю.

Физкультурный инвентарь: веревка, рюкзаки, флажки, обруч.

 

Ход досуга

Дети выходят из детского сада на улицу, к ним подходит Лесовушка.

Лесовушка. Здравствуйте, ребята! И взрослые! Давайте познакомимся. Я старушка – Лесовушка, из леса к вам пришла. Я в городе большом сегодня заблудилась. Ходила всё, бродила, в магазины заходила, купила подарок для зверят – маленьких лесных ребят (магнитофон). Приглашаю в лес со мной посмотреть мой мир лесной. Вы согласны, или нет? Я прошу вас дать ответ. (Ответы детей).

Лесовушка.        Встаньте дети ровно, стройно

                            Ноги вместе, руки вниз.

                            Ну и взрослые, вы тоже

                            Вместе с нами подтянись.

                            Поворот прыжком направо,

                            Ровно спинку, выше нос.

                            Подтянулись? Улыбнулись?

                            Путешествие началось!

Под музыкальное сопровождение дети идут до аллеи. Выходят на аллею.

Лесовушка.        Бодро дети все шагают,

                            Выше ноги поднимают.

                            Руки ставим на бока,

                            На носках идем пока (ходьба на носках).

                            Выше пятки поднимаем

                            И колени не сгибаем.

                            А теперь ступай на пятки (ходьба на пятках)

                            Вот, хорошие ребятки!

                            Взрослые, вы не зевайте,

                            Вместе с нами повторяйте.

                            Через кочки и пенёчки (прыжки)

                            Мы попрыгаем, друзья!

                            Левым боком, правым боком

                            Отставать никак нельзя.

                            Пошагали строем ровно,

                            Поторопимся, друзья!

Остановка «Осиновая». 

Воспитатель.     Замерли вершины, ветры в поле спят.

                            Только у осины листья шелестят.

Воспитатель. Дети, что вы знаете об осине? (ответы детей: Осина – подруженька белой берёзы;  при маленьком ветерке её листья дрожат и колышутся; ствол у неё внизу тёмно-серый, а вверху – серебристо-зелёный.)

Воспитатель. Ребята, кто из зверей любит осиновую кору? (Ответы детей).

                       Где растёт осина? (Ответы детей).

                       Какой гриб растёт под осиной? (Ответы детей.)

 Продолжаем наше путешествие.

Лесовушка:        Бег - полезное занятие,

                            Я вам точно говорю.

                            И сама с утра пораньше

                            Очень бегать я люблю.

                            По тропинке по лесной (быстрый бег)

                            Меж осиной и сосной

                            Бегайте, друзья, пока

                            Будем здравствовать всегда!

Остановка «Берёзовая». Упражнения на дыхание (наблюдение за берёзой).

Воспитатель: Ребята, какое это дерево? (Ответы детей: берёза)

Как вы догадались? (Ответы детей: ствол у берёзы белый с чёрными полосочками, веточки свисают вниз).

Для чего берёзке нужны чёрные полосочки? (Ответы детей: берёзка ими дышит, через них поступает кислород).

Лесовушка. Поторопимся, ребята!

Ждет нас лес, а там зверята. (Шагают обычной ходьбой. Останавливаются на пути у ёлки и сосны).

Наблюдение за ёлкой и сосной.

Воспитатель:     Шумят сосновые леса

                            И сосны стройные, литые

                            Как будто стрелы золотые

                            Уходят смело в небеса!

Воспитатель: Дети, что вы знаете о сосне? (Ответы детей: сосны больше других деревьев, любят солнечный свет; они растут на песках и на моховых болотах).

Какие у неё листочки? (Ответы детей: у сосны длинные и узкие колючие хвоинки; хвоинки располагаются парами; сосна зелёная круглый год).

Верно, про неё говорят: зимой и летом одним цветом.

Какую пользу приносит сосна? (Ответы детей: из хвои можно сделать настойку и вылечить кашель, и простуду, можно делать хвойную ванну, которая успокаивает и укрепляет организм человека, сосны дают строительные материалы.

Ребята, а чем ель отличается от сосны? (Ответы детей: ель любит влажную землю; в сухих лесах не растёт; ветки у ёлочки растут вниз).

Идут дальше, входят в лес.

Лесовушка:        Здравствуй, лес! Дремучий лес!

                            Полон сказок и чудес!

                            Мы шагаем друг за другом

                            Лесом и зелёным лугом,

                            Мы чуть-чуть устали с вами

                            И немного отдохнём

(Остановка на лесной тропе).

Лесовушка: Есть главные жители в лесу моём. А как же мы жителей этих зовём?

Дети: Это деревья, самые большие растения.

Воспитатель: Что такое дерево? Как оно живёт? Кто все части дерева верно назовёт?

I ребёнок:      Есть у дерева крепкие корни,

                       Глубоко схоронились в земле,

                       Чтобы дерево крепко стояло,

                       Чтоб от ветра оно не упало,

                       Чтобы ветви питаться могли (показ).

II ребёнок:   Есть ствол, а на стволе кора,

                     Если жара – укроет кора,

                     Ну а если сильный мороз –

                     Ствол защитит, чтобы он не замёрз (показ).

 III ребёнок  Словно руки там и тут

                     Сучья из ствола растут.

IV ребёнок: Тонких веток, тонких веток

                     Может сразу миллион,

                     Листья звонкие на ветках

                     Шелестят со всех сторон (показ)

V ребёнок:   Полезные вещества в воде растворяются,

                     Ими – то дерево и питается.

                     Корешками их берёт,

                     Листьями пищу отдаёт.

Лесовушка: Вижу знаниями богаты, я ответам очень рада. Ну, ребята, все вперёд, нас в лесу полянка ждёт (идут до полянки).    А теперь я приглашаю  вас поиграть.

Игра «Я – дерево мама, а вы семена» (в кругу).

Лесовушка (стоит в центре круга):

                  Я – дерево мама,  а вы – мои дети,

                  Качала я вас в колыбели на ветке.

                  Но время пришло – вам пора улетать,

                  Пора вам большими деревьями стать (ходят по кругу).

Воспитатель: (вместе с детьми):

                 На дереве – маме мы долго висели,

                 Вдруг ветер подул, и мы все улетели.

                 Умчаться от мамы подальше хотим,

                 Нас ветер подхватит и мы улетим (бегают врассыпную).

Лесовушка:  На землю родную вы все упадёте,

                      Земля вас покормит, земля – это дом (приседают).

                      Весною вас солнце лучами согреет,

                      А дождик напоит водой как сумеет. (Поднимаются, кружатся, руки вверху)

Воспитатель (с детьми):

                    Тогда прорастём мы зелёным ростком,

                    И маме помашем зелёным листком.

Лесовушка: Я – дерево мама,

                     Качаюсь, шумлю,

                     Советы даю, листвой шевелю.

Воспитатель: А у дедушки Дерева добрые руки

                       Большие зелёные добрые руки.

                       Какая-то птица в руках суетится,

                       Какая-то птица на плечи садится.

Посмотрим, какие птицы прилетают к дереву.

Логоритмика «Птичьи загадки».

Лесовушка: Летела сорока, гостей созывала,

                     К дедушке Дереву птиц приглашала.

(Идут на носках, поднимая и опуская руки перед собой).

Воспитатель: Днём я сплю, ночью – летаю, мышей добываю (Сова)

(Присесть, поднимаясь, поднимать руки через стороны 2 - 3 раза).

Лесовушка:        Кто сидит на суку

                            И кричит: ку-ку, ку-ку?

                            Кто это? (кукушка).

(Наклоны вперёд, руки отведены назад 2 – 3 раза).

Воспитатель:     Он на дереве сидит

                            И стучит, стучит, стучит (дятел).

(Присесть, постучать, встать 2 - 3 раза).

Лесовушка:        Забияка и воришка

                            Носит серое пальтишко.

                            На лету хватает крошки,

                            И боится только кошки (воробей).

(Прыжки на двух ногах, с продвижениями вперёд, руки отведены назад).

Воспитатель: Посмотрите, все деревья такие красивые и разные.

         У Березок – белостволочек кайма на рукавах (кружение).

         А у ёлочек – оборочка в колючих кружевах (ходьба по кругу топающими шагами).

П/и «Найди своё дерево».

Игра «Что на что похоже» (с геометрическими фигурами – что в лесу напоминает геометрическую фигуру: треугольник, квадрат, круг).

П/и «Чур, у дерева»

Ход игры:

Водящий стоит в середине полянки, другие играющие – возле деревьев, они начинают перебегать от дерева к дереву. Водящий стремится их догнать. Игрок считается уязвимым до тех пор, пока не подбежит к дереву, не коснётся его и скажет «Чур, у дерева».

Воспитатель: Дети! Кто скажет, кто знает, какой лес бывает?

Лесовушка: Внимание! Внимание! Слушайте задание! Любит подберёзовик лес какой?

Дети: Берёзовый!

Воспитатель: Любит подосиновик лес какой?

Дети: Осиновый!

Лесовушка:        Если словно на подбор

                            С красной шапкой мухомор

                            Спрятался бездельник в вечнозелёный...?

Дети: Ельник.

Воспитатель:     Сосны словно на подбор

                            Лес такой …

Дети: Сосновый бор!

П/и «Лесные состязания».

Воспитатель: «За что лес может рассердиться на тебя, а за что поблагодарить» (Ответы детей: если я буду сорить, ломать, рвать.  Если я покормлю птиц, уберу мусор и т.д.).

Дети хором:       Милый лес! Добрый лес!

                            Говорим тебе «Спасибо».

                            За прекрасный воздух твой,

                            За рябину и калину,

                            За ромашку, зверобой.

                            На одной большой планете

                            Нам с тобою вместе жить.

                            Будут взрослые и дети

                            Дружбой с лесом дорожить.

Дети дарят Лесовушке кормушки для птиц, в ответ Лесовушка дарит детям грибы, орехи, ягоды в корзине (выпечка). Затем прощается с детьми и уходит. Дети возвращаются в детский сад.