Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект физкультурно-оздоровительного досуга "На старт, весёлые девчата, на финиш, смелые ребята!"

Дата публикации: 2020-10-05 21:11:34
Статью разместил(а):
Леонова Галина Сергеевна

Физкультурно-оздоровительный досуг «На старт, весёлые девчата, на финиш, смелые ребята»

Авторы: Кеба Татьяна Владимировна

и Леонова Галина Сергеевна

МБДОУ № 14

 

Задачи:

1. Сохранение и укрепление здоровья девочек и мальчиков, повышение физической и умственной работоспособности.

2. Осуществление дифференцированного подхода в физическом воспитании мальчиков и девочек: воспитание рыцарского отношения мальчиков к девочкам, а у девочек – женского достоинства, миролюбия, чуткости; восприятие детьми друг друга как представителей разного пола.

3. Закрепление двигательных навыков в изменяющейся обстановке физкультурного праздника с учётом полоролевой ориентации.

4. Развитие у мальчиков и девочек физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости, силовых возможностей, а также морально-волевых черт характера, целеустремлённости, воли к преодолению препятствий, дружелюбию, взаимовыручки в командных действиях.

Предварительная работа

1. Двигательные действия:

- Закрепление основных видов движений, спортивных упражнений и действий    со спортивным оборудованием на физкультурных занятиях в зале; развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве.

- Закрепление движений при прохождении полосы препятствий;

- Разучивание подвижных игр и эстафет, задействованных в празднике.

2. Опорные понятия: Активизация и обогащение словарного запаса по темам: «Я - мальчик, а я - девочка», «Жизнь мальчиков и девочек в детском саду».

3. Развитие памяти, внимания, быстроты мышления, реакции.       

Работа с родителями:

1. Ознакомление родителей с проведением физкультурного праздника, с его тематикой, приглашение родителей на праздник.

2. Привлечение родителей к украшению физкультурного зала.

3. Оказание родителями содействия в видео- и фотосъёмке праздника.

Работа с воспитателями:

1.     Ознакомление со сценарием и его обсуждение.

2.     Беседа с воспитателями о порядке проведения праздника.

3.     Проведение репетиции с воспитателями.

4.     Подбор костюмов для детей.

5.     Проведение разъяснительной работы с родителями.

6.     Подготовка детей и работа по разучиванию стихотворных текстов.

7.     Осуществление помощи воспитателя инструктору по физкультуре в проведении праздника.

Спортивный инвентарь:

1.     Звёзды (10 шт.).

2.     Магнитные доски (2 шт.), магнитные кнопки.

3.     Столик (2 шт.), стойки (2 шт.).

4.     Предметы: расчёски (2 шт.), зеркальца (2 шт.), игрушки для мальчиков и девочек.

5.     Платки капроновые (8 шт.).

6.     Мяч-хоп (2 шт.), мягкие модули (6 шт.), мелкие мячи.

7.     Ленты для косичек.

8.     Детские коляски (2 шт.), куклы (2 шт.), одеяла (2 шт.).

9.     Воротник, шляпа (по 2 шт.).

Ход

Под музыку выходит команда мальчиков, затем девочек. Музыкально-ритмическая композиция «Сорок мальчиков и сорок девочек».

Выстраиваются команды друг напротив друга. Выходят ведущие – дети (мальчик и девочка).

Данил: «Здорово, Даша!»

Даша: «Здравствуй, Данил!»

Данил (обходит Дашу): «А, что это ты так нарядилась? Костюмчик красивый  красный надела, чёлочку стильно причесала?»

Даша: «А, ты-то, Данил, тоже не промах: очки модные надел, футболку импорт ную, джинсики.»

Ведущая: «И верно, почему?»

Даша: «Да потому, что у нас сегодня увлекательный спортивный праздник: «На старт, весёлые девчата…»

Данил: «На финиш – смелые ребята!

                     Здравствуйте, ребятки!

                     Танюшки и Васятки!

                     Анечки и Маши!

                     Вовочки и Саши!»

Даша: «Светочки и Оли,

Настеньки и Коли.

Давно вас поджидаем,

Праздник начинаем!

Ведущая: «Здравствуйте, детишки и взрослые зрители – многоуважаемые роди тели! Мы рады приветствовать всех в нашем зале и хотим представить 2 команды.»

Даша: «Команда «Хохотушки»!

Данил: «Команда «Озорники»!

Ведущая: «Сегодня они будут соревноваться между собой в ловкости, сноров ке, сообразительности. За каждую победу команд им вручаются звёздочки: девочкам – красные, мальчикам – синие».

Даша: «Ты скажешь мне, что мальчики сильнее?»

Данил: «А может быть девочки побыстрее?»

Даша: «Наверняка мальчишки со сноровкою…»

Данил: «Я думаю девчата наши тоже ловкие».

Ведущая: «Так или иначе команды наши стоят друг напротив друга и пригото вили свои пожелания».

Звучат пожелания.

        Мальчики – девочкам

       «Отличные девчонки! С веснушками и без!

        Пусть всех вас солнце любит, сияет вам с небес.

        Успехов вам, удачи, сто раз одних похвал,

        Чтоб все вокруг влюблялись в вас сразу наповал!»

        Девочки  -  мальчикам:

       «Хоть вы ещё мальчишки, но вы богатыри!

        В боях набиты шишки – большие «фонари»!

        Пусть ноют ваши раны, но в бой за нашу честь,

        Вы двинетесь упрямо, когда опасность есть!»

        Даша: «Как ты думаешь, Данил, кем быть легче: мальчиком или девочкой?»

        Данил: «Я думаю, нам мальчишкам в жизни труднее…»

        Даша: «А, я хочу сказать, что девочкой быть, ох, как тяжело…»

Данил (пожимает плечами): «Почему это? Знаем мы ваши глупости: цветочки,   куколки, бантики, смех!»

Даша: «Это не глупости, а красивости!»

Ведущая: «Не будем спорить, ребята, а поиграем в игру-эстафету и узнаем интересы мальчиков и девочек».

Эстафета I. Секреты.

Ведущая: «На столе лежат предметы, которыми играют девочки и то, чем инте- ресуется уважающий себя мальчишка. Девочки переносят на противоположную сторону по одному предмету, которыми увлекаются мальчики, а мальчики – то, чем играют девочки. Команда, правильно и быстро справившаяся с заданием, получает звёздочку. (Ребёнок–ведущий прикрепляет звезду к магнитной доске).

Данил: «Ну, девчонки, ну, болтушки,

Шепчут что-то всё на ушко,

Собирают всякий хлам,

Что совсем не нужно нам».

Даша: «А я знаю песню-танец, где говорится про то, что интересно мальчикам и девочкам».

Музыкально-ритмическая композиция« Из чего же, из чего же, из чего же…» (с пением и движениями). 

Ведущая: «Продолжаем наши состязания. Предстоит проверка наших участников на быстроту и ловкость, вообще-то, в чехарду играют в основном мальчишки, посмотрим, как справляются с заданием девочки.

Эстафета II. Парная чехарда. (Прыжки друг через друга, обратно - бегом, взявшись за руки).

Игра-эстафета со зрителями «Танцуйте сидя».

Ведущая: «А сейчас проверим у мальчиков и девочек силовую подготовку».

Эстафета III. «Богатырская».

Ведущая: «1-й ученик в команде одновременно переносит 4 предмета на противоположную сторону площадки (поролоновый модуль, воздушный шарик, 2 мяча разного размера), 2-й ученик переносит предметы обратно и т.д.».

Даша: «Данил, ты когда-нибудь заплетал своей сестрёнке косички?»

Данил: «Нет, не приходилось».

Даша: «А, ведь не простое это занятие – косы заплетать».

Ведущая: «Здесь особая сноровка нужна, аккуратность и терпение. Предлагаю прямо сейчас этим заняться. Мальчики пробуют свои таланты и соревнуются с девочками». (По 4 чел.).

Эстафета IV. «Кто быстрее заплетёт косички?».

Ведущая: «Ребята, вы любите прыгать? Я предлагаю вам состязания в прыжках  на мячах-хопах».

ЭСТАФЕТА V. «Скачки с препятствиями».     

ЭСТАФЕТА VI. «Самая лучшая няня».

Ведущая: «На столах лежат куклы, по сигналу нужно завернуть их в одеяло, положить в коляску, добежать до ориентира и вернуться обратно».

Данил: «Да, никогда не буду больше девчонок дразнить, что они с куклами во дятся – в жизни это пригодится».

Даша: «Хорошо быть и девочками и мальчиками. По своему хорошо».

Эстафекта VII. «Лиса Алиса и кот Базилио».

Ведущая: «В этой эстафете каждая из девочек – это лиса Алиса, каждый мальчик – кот Базилио. По сигналу первые из каждой команды надевают воротники и шляпы и, преодолевая препятствия, возвращаются обратно, передав эстафету следующему».

Ведущая: «Пришло время подводить итоги сегодняшней встречи мальчиков и девочек». (Объявляются победители).

Команда «Озорники»: «Мы решили отдать свои звёзды девочкам».

I-й ребёнок: «Я благодарю этой звездой всех девочек за тепло их души и доброту!»

II-й ребёнок: «Я вручаю эту звезду девочкам за то, что они стараются дружить с нами и прощают нас за то, что мы иногда шалим».

III-й ребёнок: «Я дарю эту звезду девочкам как знак восхищения их талантами и красотой».

IV-й ребёнок: «Я прошу всех девочек принять эту звезду, потому что каждая из них самая, самая, самая…».

Команда «Хохотушки»: «А, мы, в ответ, хотим подарить свои звёзды мальчикам».

I-й ребёнок: «Я отдаю эту звезду мальчикам за то, что они весёлые и озорные!»

II-й ребёнок: «Я прославляю этой звездой отважные и добрые сердца мальчиков».

III-й ребёнок: «Я прошу принять эту звезду будущих защитников Отечества».

IV-й ребёнок: «Я дарю эту звезду мальчикам и хочу, чтобы вы, когда нужно могли бросить вызов любым трудностям и преодолеть их».

Ведущая: «Вот таким красивым звёздным дождём мы завершаем наш спортивный праздник. Вручаем вам призы. Удачи и спортивных достижений вам, мальчики и девочки! Так будьте все здоровы дети на большой планете!».

Музыкально-ритмическая композиция «Будь здоров».

 

.  .  .