Конспект физкультурно-оздоровительного досуга "На старт, весёлые девчата, на финиш, смелые ребята!"
Физкультурно-оздоровительный досуг «На старт, весёлые девчата, на финиш, смелые ребята»
Авторы: Кеба Татьяна Владимировна
и Леонова Галина Сергеевна
МБДОУ № 14
Задачи:
1. Сохранение и укрепление здоровья девочек и мальчиков, повышение физической и умственной работоспособности.
2. Осуществление дифференцированного подхода в физическом воспитании мальчиков и девочек: воспитание рыцарского отношения мальчиков к девочкам, а у девочек – женского достоинства, миролюбия, чуткости; восприятие детьми друг друга как представителей разного пола.
3. Закрепление двигательных навыков в изменяющейся обстановке физкультурного праздника с учётом полоролевой ориентации.
4. Развитие у мальчиков и девочек физических качеств: ловкости, быстроты, гибкости, силовых возможностей, а также морально-волевых черт характера, целеустремлённости, воли к преодолению препятствий, дружелюбию, взаимовыручки в командных действиях.
Предварительная работа
1. Двигательные действия:
- Закрепление основных видов движений, спортивных упражнений и действий со спортивным оборудованием на физкультурных занятиях в зале; развитие физических качеств: силы, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве.
- Закрепление движений при прохождении полосы препятствий;
- Разучивание подвижных игр и эстафет, задействованных в празднике.
2. Опорные понятия: Активизация и обогащение словарного запаса по темам: «Я - мальчик, а я - девочка», «Жизнь мальчиков и девочек в детском саду».
3. Развитие памяти, внимания, быстроты мышления, реакции.
Работа с родителями:
1. Ознакомление родителей с проведением физкультурного праздника, с его тематикой, приглашение родителей на праздник.
2. Привлечение родителей к украшению физкультурного зала.
3. Оказание родителями содействия в видео- и фотосъёмке праздника.
Работа с воспитателями:
1. Ознакомление со сценарием и его обсуждение.
2. Беседа с воспитателями о порядке проведения праздника.
3. Проведение репетиции с воспитателями.
4. Подбор костюмов для детей.
5. Проведение разъяснительной работы с родителями.
6. Подготовка детей и работа по разучиванию стихотворных текстов.
7. Осуществление помощи воспитателя инструктору по физкультуре в проведении праздника.
Спортивный инвентарь:
1. Звёзды (10 шт.).
2. Магнитные доски (2 шт.), магнитные кнопки.
3. Столик (2 шт.), стойки (2 шт.).
4. Предметы: расчёски (2 шт.), зеркальца (2 шт.), игрушки для мальчиков и девочек.
5. Платки капроновые (8 шт.).
6. Мяч-хоп (2 шт.), мягкие модули (6 шт.), мелкие мячи.
7. Ленты для косичек.
8. Детские коляски (2 шт.), куклы (2 шт.), одеяла (2 шт.).
9. Воротник, шляпа (по 2 шт.).
Ход
Под музыку выходит команда мальчиков, затем девочек. Музыкально-ритмическая композиция «Сорок мальчиков и сорок девочек».
Выстраиваются команды друг напротив друга. Выходят ведущие – дети (мальчик и девочка).
Данил: «Здорово, Даша!»
Даша: «Здравствуй, Данил!»
Данил (обходит Дашу): «А, что это ты так нарядилась? Костюмчик красивый красный надела, чёлочку стильно причесала?»
Даша: «А, ты-то, Данил, тоже не промах: очки модные надел, футболку импорт ную, джинсики.»
Ведущая: «И верно, почему?»
Даша: «Да потому, что у нас сегодня увлекательный спортивный праздник: «На старт, весёлые девчата…»
Данил: «На финиш – смелые ребята!
Здравствуйте, ребятки!
Танюшки и Васятки!
Анечки и Маши!
Вовочки и Саши!»
Даша: «Светочки и Оли,
Настеньки и Коли.
Давно вас поджидаем,
Праздник начинаем!
Ведущая: «Здравствуйте, детишки и взрослые зрители – многоуважаемые роди тели! Мы рады приветствовать всех в нашем зале и хотим представить 2 команды.»
Даша: «Команда «Хохотушки»!
Данил: «Команда «Озорники»!
Ведущая: «Сегодня они будут соревноваться между собой в ловкости, сноров ке, сообразительности. За каждую победу команд им вручаются звёздочки: девочкам – красные, мальчикам – синие».
Даша: «Ты скажешь мне, что мальчики сильнее?»
Данил: «А может быть девочки побыстрее?»
Даша: «Наверняка мальчишки со сноровкою…»
Данил: «Я думаю девчата наши тоже ловкие».
Ведущая: «Так или иначе команды наши стоят друг напротив друга и пригото вили свои пожелания».
Звучат пожелания.
Мальчики – девочкам
«Отличные девчонки! С веснушками и без!
Пусть всех вас солнце любит, сияет вам с небес.
Успехов вам, удачи, сто раз одних похвал,
Чтоб все вокруг влюблялись в вас сразу наповал!»
Девочки - мальчикам:
«Хоть вы ещё мальчишки, но вы богатыри!
В боях набиты шишки – большие «фонари»!
Пусть ноют ваши раны, но в бой за нашу честь,
Вы двинетесь упрямо, когда опасность есть!»
Даша: «Как ты думаешь, Данил, кем быть легче: мальчиком или девочкой?»
Данил: «Я думаю, нам мальчишкам в жизни труднее…»
Даша: «А, я хочу сказать, что девочкой быть, ох, как тяжело…»
Данил (пожимает плечами): «Почему это? Знаем мы ваши глупости: цветочки, куколки, бантики, смех!»
Даша: «Это не глупости, а красивости!»
Ведущая: «Не будем спорить, ребята, а поиграем в игру-эстафету и узнаем интересы мальчиков и девочек».
Эстафета I. Секреты.
Ведущая: «На столе лежат предметы, которыми играют девочки и то, чем инте- ресуется уважающий себя мальчишка. Девочки переносят на противоположную сторону по одному предмету, которыми увлекаются мальчики, а мальчики – то, чем играют девочки. Команда, правильно и быстро справившаяся с заданием, получает звёздочку. (Ребёнок–ведущий прикрепляет звезду к магнитной доске).
Данил: «Ну, девчонки, ну, болтушки,
Шепчут что-то всё на ушко,
Собирают всякий хлам,
Что совсем не нужно нам».
Даша: «А я знаю песню-танец, где говорится про то, что интересно мальчикам и девочкам».
Музыкально-ритмическая композиция« Из чего же, из чего же, из чего же…» (с пением и движениями).
Ведущая: «Продолжаем наши состязания. Предстоит проверка наших участников на быстроту и ловкость, вообще-то, в чехарду играют в основном мальчишки, посмотрим, как справляются с заданием девочки.
Эстафета II. Парная чехарда. (Прыжки друг через друга, обратно - бегом, взявшись за руки).
Игра-эстафета со зрителями «Танцуйте сидя».
Ведущая: «А сейчас проверим у мальчиков и девочек силовую подготовку».
Эстафета III. «Богатырская».
Ведущая: «1-й ученик в команде одновременно переносит 4 предмета на противоположную сторону площадки (поролоновый модуль, воздушный шарик, 2 мяча разного размера), 2-й ученик переносит предметы обратно и т.д.».
Даша: «Данил, ты когда-нибудь заплетал своей сестрёнке косички?»
Данил: «Нет, не приходилось».
Даша: «А, ведь не простое это занятие – косы заплетать».
Ведущая: «Здесь особая сноровка нужна, аккуратность и терпение. Предлагаю прямо сейчас этим заняться. Мальчики пробуют свои таланты и соревнуются с девочками». (По 4 чел.).
Эстафета IV. «Кто быстрее заплетёт косички?».
Ведущая: «Ребята, вы любите прыгать? Я предлагаю вам состязания в прыжках на мячах-хопах».
ЭСТАФЕТА V. «Скачки с препятствиями».
ЭСТАФЕТА VI. «Самая лучшая няня».
Ведущая: «На столах лежат куклы, по сигналу нужно завернуть их в одеяло, положить в коляску, добежать до ориентира и вернуться обратно».
Данил: «Да, никогда не буду больше девчонок дразнить, что они с куклами во дятся – в жизни это пригодится».
Даша: «Хорошо быть и девочками и мальчиками. По своему хорошо».
Эстафекта VII. «Лиса Алиса и кот Базилио».
Ведущая: «В этой эстафете каждая из девочек – это лиса Алиса, каждый мальчик – кот Базилио. По сигналу первые из каждой команды надевают воротники и шляпы и, преодолевая препятствия, возвращаются обратно, передав эстафету следующему».
Ведущая: «Пришло время подводить итоги сегодняшней встречи мальчиков и девочек». (Объявляются победители).
Команда «Озорники»: «Мы решили отдать свои звёзды девочкам».
I-й ребёнок: «Я благодарю этой звездой всех девочек за тепло их души и доброту!»
II-й ребёнок: «Я вручаю эту звезду девочкам за то, что они стараются дружить с нами и прощают нас за то, что мы иногда шалим».
III-й ребёнок: «Я дарю эту звезду девочкам как знак восхищения их талантами и красотой».
IV-й ребёнок: «Я прошу всех девочек принять эту звезду, потому что каждая из них самая, самая, самая…».
Команда «Хохотушки»: «А, мы, в ответ, хотим подарить свои звёзды мальчикам».
I-й ребёнок: «Я отдаю эту звезду мальчикам за то, что они весёлые и озорные!»
II-й ребёнок: «Я прославляю этой звездой отважные и добрые сердца мальчиков».
III-й ребёнок: «Я прошу принять эту звезду будущих защитников Отечества».
IV-й ребёнок: «Я дарю эту звезду мальчикам и хочу, чтобы вы, когда нужно могли бросить вызов любым трудностям и преодолеть их».
Ведущая: «Вот таким красивым звёздным дождём мы завершаем наш спортивный праздник. Вручаем вам призы. Удачи и спортивных достижений вам, мальчики и девочки! Так будьте все здоровы дети на большой планете!».
Музыкально-ритмическая композиция «Будь здоров».