Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием ИКТ "Новогоднее приключение снеговика"

Дата публикации: 2017-10-07 22:22:21
Статью разместил(а):
Григорова Наталья Викторовна

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной группе для детей с ЗПР "Новогоднее приключение снеговика"

Автор: Григорова Наталья Викторовна

МБДОУ детский сад № 47, г. Новочеркасск

 

Тип занятия: коррекционно-развивающее.

Цель: Формирование базовых составляющих психического развития (произвольности психической активности и пространственных представлений)

Задачи:

Образовательные:

- способствовать умению детей преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации), умения обобщить и выделить существенные признаки предмета;

- активизация речи детей посредством подбора определений;

- содействовать развитию интереса, мотивации к изучению нового, принимать активное участие в образовательном процессе;

Развивающие:

- развивать координацию движений мелкой моторики рук, формировать умение согласовывать речь с движениями рук; 

- развивать зрительно-моторную координацию и графо-моторные навыки;

- развивать дыхательную мускулатуру, речевой аппарат, координацию движений, вырабатывать правильное дыхание;

- развивать пространственное мышления, умение ориентироваться в «перевёрнутом» пространстве, способствовать уменьшению «зеркальности» при письме;

-  расширение поля зрения, укреплять мышцы органов зрения, снятие напряжение и улучшение кровообращения в области глаз.

Коррекционные:

- развитие межполушарного взаимодействия;

- развитие слухового внимания, концентрации внимания, удержание последовательности действий в течение продолжительного времени;

- формирование способности к волевым усилиям, произвольной регуляции поведения.

Воспитательные:

- воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь;

- формирование навыка сотрудничества,  умение работать в микрогруппе. 

Место проведения: кабинет учителя-дефектолога.

Количество детей: подгруппа из 4 человек.

Методы:         

- словесный (загадка,  диалог,  пояснение);

- наглядный (рассматривание схем, иллюстраций с использованием ИКТ);

- игровой (пальчиковая и подвижная игры,  воображаемые ситуации).

Приёмы:

- организация детей на занятии подгруппой  и индивидуально;

- активизация умственной активности детей (вопросы, побуждающие познавательную активность, проблемные ситуации);

- обучения (активизация словарного запаса; смена деятельности,  оптимальное использование демонстрационного и раздаточного материала).

Материалы и оборудование:

- компьютер, мультимедийное оборудование;

- презентация с использованием схемы-модели, картинки снеговика, иллюстраций вьюги,  реки; 

- фонограмма «Вьюга»; песня «Снеговики»;

- простые карандаши, тетрадные листы в крупную клетку;

Предварительная работа: 

- занятия по лексическим темам «Зима», «Новый год»

- рассматривание альбомов «Времена года»

- дидактические игры «Время года», «Когда это бывает?» и т.д.;

- подбор аудио- и видеоматериалов;

- создание презентации.

Пояснение: кабинет условно делится на две зоны: 1 - компьютер, мультимедийное оборудование; 2 -  зона для проведения образовательной деятельности.

 

План проведения:

·         Организационный момент. Дети заходят в кабинет дефектолога, рассаживаются на ковре.

 - Ребята, я расскажу вам сказку. Догадайтесь о ком.

Слайд 2 – Схема-модель: белый (белое пятно), высокий (стрелка, идущая вверх), холодный (мороженое), состоит из кругов (три круга). (снеговик)

- Как вы догадались что это снеговик? (ответы)

- А какой ещё снеговик? (весёлый, снежный, добрый, твёрдый)

- Как вы думаете, почему я решила рассказать сказку именно о снеговике? (потому что зима, скоро Новый год)

- Сказка начинается: На краю леса в красивом домике жил-был Весёлый Снеговик. Любимым занятием у него была игра в «Снежки». Он предлагает и вам поиграть с ним.

·         Разминка - пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре -

Загибают пальцы, начиная с большого

 

Мы с тобой снежок слепили.

«Лепят», меняя положение ладоней

 

Круглый, крепкий, очень гладкий

Показывают круг, сжимают ладони, гладят одной ладонью другую

И совсем – совсем не сладкий.

Грозят пальцем

Раз – подбросим.

Смотрят вверх, подбрасывая       воображаемый снежок

Два – поймаем 

Приседают, ловят снежок

 

Три – уроним 

Встают, роняют снежок

 

И… сломаем. 

Топают ногами 

 

- Приближался Новый год и ему пришло письмо от Деда Мороза с приглашением на Новогоднюю ёлку. 

Слайд 3 – Вьюга, метель.

И Снеговик отправился в путь. Шёл он, шёл и не заметил, что поднялась вьюга, снег так и сыплет. (включить аудиозапись музыки «вьюга») Стал Снеговик снежинки раздувать и дорогу себе прокладывать. Да только трудно ему одному справиться с вьюгой. Поможем Снеговику?

·         Дыхательное упражнение «Снежинка». 

И. п. – дети садятся напротив взрослого на пол.

Правило – вдох короткий, выдох длинный; при вдохе плечи не поднимать, на выдохе щёки не раздувать.

        Педагог показывает детям, как надо сдувать снежинку с ладони. Он кладёт на свою раскрытую ладонь снежинку и подносит ладонь ко рту.

1.      Педагог медленно набирает воздух через нос (рот закрыт), делает вдох, затем медленно дует на снежинку (губы вытянуты трубочкой), пытаясь на одном дыхании сдуть её, но не резко. Затем педагог кладёт снежинки на ладошку детям, они располагают ладошку около рта. Дети повторяют все действия педагога и сдувают пёрышко со своей ладони.

Повторить 3 раза.

2.      Педагог предлагает детям отодвинуть ладонь немного дальше от их рта. Дети снова дуют на снежинку. Педагог обращает внимание на то, что теперь выдох стал сильнее.

Повторить 3 раза.

3.      Педагог предлагает детям отодвинуть ладонь ещё дальше от их рта. Дети снова сдувают снежинку. Педагог обращает внимание на то, что теперь выдох стал ещё сильнее.

 Повторить 3 раза.

·         Слайд 4 -  Река -  Задание «Отражение».

- Вот метель и успокоилась, и Снеговик продолжил путь.

Проходя мимо реки, он решил взглянуть на себя, чтобы увидеть, как он выглядит и всё ли у него в порядке. Но … отражения своего не увидел. Помогите пожалуйста Снеговику нарисуйте его отражение. (Дети садятся за столы)

Задание «Отражение»:

- Посмотрите внимательно где на картинке отразилось солнце? (внизу картинки)

- Рядом с солнцем что вы нарисуете? (голову). А затем туловище в правильном порядке.

- На что смотрит нос снеговика? (на солнце)

- А глаза? (на облака)

(Дети рисуют отражение снеговика)

- Молодцы, помогли Снеговику увидеть, что у него всё в порядке.

Слайд 5 - Метель.

- Снова пошёл снег. Посмотрите какая большая и красивая снежинка, понаблюдаем за ней.

·         Глазодвигательное упражнение «Снежинка».

     Цель – учить следить глазами за снежинкой, не двигая при этом головой.

- Снежинка располагается на расстоянии вытянутой руки ребёнка. 

- Педагог берёт снежинку и плавно перемещает её на уровне глаз ребёнка вправо и обратно к середине; влево и обратно к середине; вверх и обратно к середине; вниз и обратно к середине.

- Глаза детей следят за снежинкой, при этом голова не двигается.

- Необходимо на 1-2 секунды задерживать ручку в крайних положениях (право, лево, верх, низ), дети должны удерживать взгляд в крайних точках.

Мы снежинки увидали, -

Со снежинками играли.

Сфокусировать взгляд на снежинке.

Снежинки вправо полетели,

Дети вправо посмотрели.

Взгляд вправо, проследить взглядом, остановка на 1-2 секунды

Снежинки влево полетели,

Глазки влево посмотрели.

Взгляд влево, проследить взглядом, остановка на 1-2 секунды

 

Ветер вверх снег поднимал,

 

Взгляд вверх, проследить взглядом, остановка на 1-2 секунды

И на землю опускал.

Взгляд вниз, проследить взглядом, остановка на 1-2 секунды

Всё! На землю улеглись.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Закрыть глаза

 

- Шёл Снеговик, шёл и вдруг вспомнил что он забыл взять украшения для ёлки. Ему снова нужна ваша помощь. Поможете?

·         Графический диктант «Гирлянда»

Узор: 3 к. вправо; 1 к. вниз; 1 к. по диагонали влево вниз; 1 к. вниз; 1 к. по диагонали вправо вниз; 1 к. вправо; 1 к. по диагонали вправо вверх; 1 к. вверх; 1 к. по диагонали влево вверх; 1 к. вверх. Продолжите.

- На что похоже? (на ёлочную гирлянду, на ёлочные фонарики)

Слайд 6 - Новогодняя Ёлка.

-  Пришёл Снеговик на праздник, вместе с друзьями украсил гирляндой Новогоднюю ёлку. Все были рады и стали петь, танцевать, играть.

- Поиграем вместе с ними?

·         Игра «Замри-отомри».

Педагог предлагает детям двигаться по кабинету под ритмичную музыку. По команде взрослого «замри» дети должны остановиться на месте и замереть в той позе, в которой его застала команда. По команде «отомри» ребёнок снова начинает двигаться по комнате.

Игра повторяется 3-4 раза.

·         Итог занятия.

- Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

- Понравилась, ребята, вам сказка? (да)

- А что ещё понравилось? (ответы детей).

.  .  .