Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект занятия «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб»

Дата публикации: 2020-07-08 13:11:07
Статью разместил(а):
Дроздова Екатерина Александровна

Конспект занятия «Из чего изготавливают дрожжевое тесто. Выпекаем хлеб»

Автор: Дроздова Екатерина Александровна

МБДОУ № 104, г. Красноярск

 

Цель: воспитание интеллектуально развитой личности посредством активизации познавательной деятельности через экспериментальную деятельность.

Программные задачи:

·  Сформировать конкретные представления о дрожжах и их свойстве выделять углекислый газ;

·  Познакомить со способом приготовления дрожжевого теста;

·  Развивать любознательность у детей

·  Обогащать и расширять словарь детей

·  Стимулировать самостоятельное формулирование выводов детьми

·  Воспитывать аккуратность в работе;

Формы обучения: игровая, практическая, наглядные, словесная, исследовательская.

Материально-техническое обеспечение: микроскоп, экран, компьютер, проектор, емкости для замешивания теста, чайные ложки, дрожжи, сахар, соль, мука, вода, цветные картинки, банка с тестом, опара.

Обогащение словаря: «опара», «дрожжевое тесто», «углекислый газ», «элеватор», «комбайн», «комбайнер», «зернохранилище», «хлебопекарь».

Активизация словаря: загадки, пословицы, слова-превращения, правила, повторение 2-х сложных слов.

Методы и приемы: наблюдение, эксперимент, анализ, беседа, загадки, рассказ, показ иллюстраций, опытно-экспериментальная деятельность.

Содержание организованной деятельности детей.

 

Организационный момент:

С добрым утром, ребятишки:

и девчонки и мальчишки!

К вам на занятия пришла

Я добра и весела!

Ребята, а у вас какое настроение?

А если хорошее настроение, то нам любое дело по плечу.

 

Ход занятия:

Проходите, присаживайтесь на стульчики.

Если вы отгадаете загадку, то узнаете, чем мы с вами будем заниматься?

Пузырюсь я и пыхчу, жить в квашне я не хочу. (Догадались? Нет, тогда слушайте дальше).

Надоела мне квашня, посадите в печь меня.

Дети: Тесто.

1.  Из чего состоит тесто? (мука, сахар, вода - перечисляют).

Ребята, вы забыли или может быть не знаете, что в состав теста входят дрожжи. Если не будет дрожжей, то тесто не поднимется и хлеб будет невкусным.

В  каждой стране есть своё национальное блюдо, которое едят только там. Но есть один продукт, который едят  все люди. Это – хлеб. 

Давным-давно люди ели просто зерна в сыром виде, затем научились растирать их между камней и смешивать с водой. Самый первый хлеб был в виде жидкой каши.  

Однажды во время приготовления каши, часть смеси попало в огонь, и получилась лепешка, которая очень понравилась людям. Так  люди стали не варить хлеб, а выпекать.   

Такой хлеб был грубым и тяжёлым. Человек не знал, что хлеб может быть лёгким  и нежным. 

На Руси изначально хлеб выпекался без использования закваски. Лепешки были похожи на те, которые пекут и по сей день в Азии – плоские и пресные. Изготавливали их без использования дрожжей и заквасок.

А сейчас, ребята, пройдите, пожалуйста, за столы для экспериментирования.

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста на дрожжи.

Потрогайте их. Какие они?

Какой формы.

Понюхайте.

Чем пахнут дрожжи?

Давайте посмотрим через лупы на дрожжи. На что похожи они?

А если посмотреть в микроскоп, то что мы увидим?.

Воспитатель: Какие они? Действительно ли они круглые?

На что похожи сухие дрожжи? А если без микроскопа, то мы видим сухие безжизненные шарики.

Приготовление опары.

Воспитатель: давайте попробуем накормить наши сухие безжизненные шарики. Сначала сахарком. Потом добавим водички и немного муки насыплем, начинаем всё перемешивать.  

Как вы думаете, что произойдёт с дрожжами после того как мы их покормили сахарком, напоили колдовской водой и мукой присыпали (ответы детей).

Воспитатель: Что вы видите? (дрожжи начали «оживать» дышать, наша смесь начинает пузыриться).

Наша опара что сделала?

Дети: (ответы).

Воспитатель: Да, правильно, зашевелилась. Видите пузырьки образуются и улетучиваются? Это дрожжи вдыхают кислород и выделяют углекислый газ как и мы – люди. Не верите? А вот я вам сейчас докажу.

Эксперимент 1 «Дрожжи выделяют углекислый газ». 

С помощью эксперимента продемонстрировать, как дрожжи, «питаясь», выделяют углекислый газ. Горящая лучина, опущенная в банку с тестом, гаснет. 

Результат эксперимента: Зажгли лучину и опустили ее в банку с тестом, она потухла. Горение не поддерживает углекислый газ. Значит, когда дрожжи – невидимки питаются, они выделяют углекислый газ, как и мы.

А сейчас подскажите, что нужно положить в опару, чтобы получился тесто?

Дети: ответы.

Эксперимент 2: Налили в пластиковую бутылку тёплой воды, добавили три чайных ложки дрожжей и одну чайную ложку сахара, всё перемешали. Затем натяните на её горлышко воздушный шарик. Поставили бутылку в миску с тёплой водой. Стали ждать, что произойдёт? Шарик постепенно стал надуваться. 

Воспитатель: А сейчас муку добавляйте, и всё перемешивайте. Вот теперь у нас получилось тесто.

(Дети несут хлеб в хлебопечь)  

1. Выпечка хлеба.

Что нужно сделать с тестом? В печь поставить!!! Но для того, чтобы поставить в печь тесто, нужно дать ему постоять некоторое время в теплом месте, чтобы оно подошло. И перед тем как вы пришли в детский сад, я тоже замесила тесто и поставила в теплое место, посмотрите какое оно стало (большое, пышное) можете дотронуться пальчиком (воздушное), вот такое тесто можно ставить в печь.

Воспитатель: А пока наш хлеб «сидит» в печи, давайте немного передохнём. Представим себя маленькими зёрнышками.

В землю зернышко попало, (присели)
Прорастать на солнце стало (приподняться)
Дождик землю поливал, (качают руками)
И росточек подрастал (ещё приподнимаются)
К свету и теплу тянулся (поднимают руки и встают)
И красавцем обернулся. (Руки на поясе поворачиваются из стороны в сторону)

Давайте вспомним как хлеб приходит к нам на стол. 

Воспитатель: Наконец-то хлеб попадает в булочную. Мы его покупаем и с удовольствием едим. 

Воспитатель: Пришло время посмотреть, что произошло  с шариком? Почему он надулся? 

Правильно, когда дрожжи оживают и начинают есть сахар, смесь наполняется пузырьками углекислого газа. Пузырьки начнут лопаться, и газ станет надувать шарик. 

Воспитатель: Чудо-печка поет, нас в гости зовет. Вот и наш хлеб испёкся.

Ароматный, душистый.

Давайте рассмотрим кусочек хлеба. Какой он? Понюхайте, чем он пахнет? (ответы детей)

(показ кусочка хлеба через микроскоп)

А в чём же секрет?

Пузырьки образуют в тесте дырочки, которые вы видите на кусочках хлеба и на нашем экране. Такой хлеб называют пористым.

Мы с вами доказали что дрожжи поднимают тесто и влияют на качество выпекаемого хлеб.

Угощайтесь нашим хлебом и не забудьте желание загадать прежде, чем съесть кусочек хлеба. Приятного аппетита!

Вот он - хлебушек душистый.
Вот он - теплый, золотистый,
В нем - здоровье наше, сила,
В нем - чудесное тепло.

Сколько рук его растило, охраняло, берегло.

ИТОГ: Что вам понравилось и запомнилось больше всего на нашем занятии. Какие ингредиенты нужны для приготовления опары? Что нужно положить в опару, чтобы получился тесто?

Всем спасибо!  

 

.  .  .