Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Проект во 2 младшей группе д/с "Транспорт и ПДД"

Дата публикации: 2020-07-03 22:40:44
Статью разместил(а):
Вакунова И.В.

Проект во 2 младшей группе "Транспорт и ПДД"

Автор: Вакунова И.В.

 

Вид проекта: Краткосрочный.

Тип проекта: Познавательно-игровой.

Участники проекта: воспитатели, дети 2 младшей группы и их родители.

Проблема:

Для чего нам нужен транспорт? И какие виды транспорта бывают?

Незнание детьми правил дорожного движения, правил поведения на улице и на дороге, световых сигналов светофора.

Родители не достаточно уделяют внимание теме «Правила поведения на дороге», «Правила поведения на улице», «Правила дорожного движения».

Цель: Расширение представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения. Формирован6ие и развития у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах, через ознакомление с правилами дорожного движения.

Задачи:

Познавательное развитие:

Познакомить детей со специальными машинами: 02, 03, 01.

Уточнить и расширить представления детей об основных видах транспорта (автомобиль,  автобус, грузовик).

Расширять знания детей о профессии водитель.

Развивать познавательные способности, желание узнать самостоятельно что – либо о транспортных средствах, профессии водителя и правилах дорожного движения. Поощрять интерес к источникам информации: иллюстрациям, картинкам, книгам и плаката.

Познакомить детей с правилами дорожного движения, со светофором.

Учить понимать значение световых сигналов светофора.

Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).

Художественно-эстетическое развитие:

Учить рисовать  машину, передавая форму и характерные особенности составных частей машины, показать приемы рисования разными способами.

Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику, согласованность в движении обеих рук.

Развитие творческого воображения, умения ориентироваться в пространстве, распознавать условные обозначения.

Формирование устойчивого интереса и творческих способностей  к рисованию, аппликации, лепке.

Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

Формировать навыки аккуратной работы.

Социально-коммуникативное развитие:

Расширять знания детей о правилах безопасного поведения в транспорте и около него. Формировать начальные навыки безопасного поведения на дороге и на улице.

Воспитывать культуру поведения в транспорте и на улице.

Развивать игровые навыки во время сюжетно-ролевых игр: «Шофёры», «Поезд», «Водители и пешеходы», «Транспорт»,  «На дорогах города», «Отважные пожарные».  

Закреплять умение договориться о правилах игры.

Побуждать детей к общению и взаимопониманию в игре.

Развивать послушание и взаимодействие ребёнка со взрослыми на улице и в транспорте.

Речевое развитие:

Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.

Активизировать словарь: светофор, зеленый, красный, желтый цвет; руль,  скорая помощь, полицейская машина, пожарная машина ,безопасность, дорога, транспорт, тротуар, проезжая часть, обочина, пешеходный переход, перекрёсток.

Активировать речь детей во время дидактических игр

Учить проговаривать свои действия.

Активизировать речь детей при составлении рассказов (по повтору за взрослым), при составлении предложений из 2, 3 слов. Формировать желание произносить слова правильно.

Прививать интерес к литературным произведениям, стихам.

Поощрять самостоятельное общение с литературными источниками.

Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, загадки о транспорте и правилах дорожного движения.

Продолжать работу над развитием связной речи.

Формировать умение отвечать на вопросы.

Физическое развитие:

Учить детей проявлять свои положительные эмоции в подвижных играх, учить ориентироваться на местности.

Развивать умение действовать по сигналу, быстроту движений.

Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

Ожидаемые результаты:

  • У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице. Заинтересованность детей темой.
  • Формированию четкого представления о транспортных средствах.
  • Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
  • С удовольствием рисуют, лепят, играют в разные игры.
  • Расширить педагогическую грамотность родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах и участие их в совместной деятельности.

Итоговое мероприятие: Выставка книг и иллюстраций по теме.

Основные методы и формы реализации проекта:

  • Определение темы, постановка цели и задачи.
  • Определение методов и приемов работы.
  • Подбор методической и художественной литературы, дидактического материала.
  • Подбор материалов, игрушек, атрибутов для игровой деятельности.
  • Дидактические  и с/р игры.
  • НОД, беседы.
  • Рассматривание иллюстраций, открыток.
  • Использование и просмотр презентаций: «Транспорт», «ПДД», «На дорогах города». (ноутбук)
  • Составление перспективного плана.

 

Содержание практической деятельности по реализации проекта.

1 этап: организационно-подготовительный:

  • Разработка проекта: «Транспорт и ППД».
  • Составление примерных серий конспектов занятий по данной теме.
  • Подбор настольно – печатных и дидактических игр.
  • Сбор информации и подготовка литературы по теме проекта.
  • Составление паспорта проекта.
  • Работа с методическим материалом.
  • Привлечение родителей к реализации проекта.

2 этап: практический:

  • Проведение тематических занятий, бесед, экспериментов.
  • Проведение подвижных, дидактических и сюжетно-ролевых игр.
  • Чтение художественной литературы (заучивание стихов, загадки по теме).
  • Оформление выставки и рассматривание иллюстраций.
  • Оформление выставки книг.
  • Выставка детских рисунков.
  • Раскрашивание раскрасок.
  • Разучивание: дыхательных гимнастик, упражнений, пальчиковых игр.

Реализация проекта:

Познавательное развитие:

Беседы: «Правила дорожного движения», «Знакомство с улицей», «Стоп, машина!», « Тише ход, на дороге пешеход!», «Наш помощник светофор», «Наши помощники – машины», «Виды общественного транспорта», «Кто работает на транспорте»; «Специальный транспорт: 01,02,03»,  «Какие машины могут ехать на красный свет светофора?» 

Рассматривание предметных картинок по теме: «Транспорт», «Правила дорожного движения»

Речевое развитие:

Разгадывание загадок о транспорте.

Составление рассказа по картинке « Шофер», «Я иду по улице».

Заучивание стихов о транспорте.

Чтение Я. Тайц «На улице нашей машины, машины»  

Чтение стихотворения "Шофёры" Курбан Чолиев, стихотворения «Кошкин дом»,  произведения В. И. Мирясовой «Легковой автомобиль», «Грузовой автомобиль», О.Т. Корнеева «Очень важные машины», чтение рассказа «Автомобиль» Н. Носов «Шагая осторожно...» С. Михалков. Чтение  О. Чернорицкий «По дороге машина бежит»,

Социально-коммуникативное развитие

Д/и «Поставь машину в гараж», «Выложи светофор», « Сложи транспорт из частей», «На чем поедем?», «Почини машину»,  «Найди и назови», «Четвертый лишний»,

«Машины разные нужны, машины разные важны», «Красный, желтый, зеленый»,

«Назови машину», «Чего у машины не хватает»,  «Скорые знаки», «По дороге»,

«Кому что нужно»:

С/р игры «Путешествие», «Автобус», «Мы водители», «Мы едем в гости к бабушке», «Мы шоферы», «Скорая помощь спешит на помощь», «Переведем кукол через дорогу», «Отважные пожарные», «Волшебный светофор».

Художественно-эстетическое развитие:

Художественное творчество (рисование) «Пешеходный переход».

Художественное творчество (аппликация) «Светофор».

Раскрашивание раскрасок: «Разные виды транспорта».

Физическое развитие:

П/и «Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Мы – шоферы», «Эстафеты для пожарных», «Потуши огонь»,«Поезд», «Чья машина едет быстрее», «Ловкий пешеход», «Птички и автомобиль», «Самолеты».

Утренняя гимнастика, гимнастика после сна.

Физминутка  «Мы по улице гуляем», «Мы - шоферы».

Пальчиковая игра «Машина»

Взаимодействие  с семьёй.

Консультация для родителей. «Внимание! Дорога!»,

«Предупреждение дорожно-транспортного травматизма».

«Правила поведения на остановке маршрутного транспорта»

Индивидуальные консультации родителей по интересующим их вопросам.

Оформление выставки книг о транспорте.

3 этап. Заключительный. Обобщение результатов работы, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов.

Заключительный результат: Воспитатели удовлетворены проведенной работой и результатами проекта. Собран и систематизирован  весь материал по теме проекта.

Все поставленные задачи успешно решены, дети приняли активное участие в реализации проекта.

Дети знают и называют:

  • Виды транспорта, знаки и правила дорожного движения.
  •  Владеют обобщающими понятиями и называют различия по теме: «Транспорт» и «ПДД».
  • Составляют маленький рассказ по картине о поведении на дороге, с помощью взрослого.
  • У детей сформированы первоначальные знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге и на улице.
  • Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы; проявляют творчество, активность и детальность в работе.
  • Выделяют наиболее характерные особенности транспорта,  (легковой, грузовой, пассажирский.)
  • Используют все части речи, простые нераспространенные предложения.
  • Отвечают на вопросы взрослого и участвуют в обсуждениях.
  • Значительное обогащение словаря.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы. Оформление в раздевалке выставки работ: «Мой любимый транспорт».

Выводы:

В рамках проекта, работа получилась познавательной.

Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей.

Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.

 

Литература:

1. Данилова Т.И. «Светофор»

2. Полынова В.К. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

3. Лыкова И.А. «Изобразительная деятельность в детском саду». Москва 2007.

4. Алешина Н.В. «Ознакомление дошкольников с окружающей действительностью». М., 2009

5. Т.Ф. Саулина «Три сигнала светофора».  М., 1989

6. Л.В. Куцакова «Конструирование в д\с».  М.,2005

7. С.М. Шипицына, О.В. Защиринская  «Азбука общения».  С.-П., 2000.

 

.  .  .