Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

День защиты детей для разновозрастной группы ДОУ

Дата публикации: 2020-06-20 19:07:27
Статью разместил(а):
Трубникова Вероника Вячеславовна

День защиты детей для разновозрастной группы ДОУ

Автор: Трубникова Вероника Вячеславовна

МБОУ «Сиверская гимназия» (дошкольное отделение «Центр развития ребёнка»)

 

Цель: Создать радостное, праздничное настроение у детей.

Задачи:

1. Создать условия для развития творческих способностей у детей всех возрастов (от младшей группы до подготовительной).
2. Формировать опыт сотрудничества младших детей со старшими.
3. Развивать доброжелательные отношения между детьми.

Действующие лица: Ведущий, Солнышко (взрослые).

Атрибуты: Ленточка (султанчик); 2 игрушки-крокодила; лучики картонные 4 цветов (красный, белый, голубой, жёлтый).

Ход праздника

1. Под музыкальное оформление дети организованно занимают свои места.

Ведущий: Мы не случайно сегодня встретились под песенку про лето. Ведь сегодня первый его день.

1 июня — наступило лето!

И теплом июньским вся земля согрета!

1 июня — день больших затей —

День Защиты в мире маленьких детей!

Отчего же вас надо защищать, ребятки? (ответы детей)

А я буду вас защищать от … надоевших комаров (машет руками: кыш, кыш) и от обид и страшных снов (обнимает детей). Обнимашки продолжаем, вместе мы в игру сыграем!

2. Игра «Обнимашки».

Ведущий: Наобнимались? Делайте это почаще-это очень полезно для здоровья!

Ребята, а кто, кроме воспитателей, защищает вас от всех бед? (ответы детей) Кто делает это лучше всех? Мы сейчас узнаем это из загадок. 

Загадки:

1. Кто торопит на нас с утра:
В садик, мол, давно пора!
У него крутая шляпа.
Будит нас, конечно … (папа)

2. Кто меня проводит в садик,
Мне повяжет лучший бантик,
Назовет красивой самой?
Догадались? Это…(мама)

3. Ну, а кто нас обожает,
Никогда не обижает,
Вкусно кто печет оладушки?
Ну, конечно, это… (Бабушка)
4.Кто меня взял на охоту?
Кто на даче поработал?
Подарил велосипед.
Щедрый, добрый , старый ….(Дед)

Ваши родители, бабушки и дедушки тоже когда-то были маленькими, как вы, ходили в детский сад и любили играть. «Во что?», -спросите вы. Да хоть в игру «Море волнуется раз». Сыграем?

3. Игра «Море волнуется - раз …» 

На каждую игру выбирается Фея с ленточкой. (как вариант – можно выбрать мальчика – ветерка с султанчиком)

1. «Море волнуется» - махи руками + хлопки.

2. «Замри» - замирают в позе обозначенной фигуры.

3. «Ветер дует – задувает» - стоят не шевелясь.

4. «Фея  ленточкой взмахнула …» - выбранная Фея легко бегает между фигур, машет ленточкой, детки расслабляются.

«Ветер дует задувает, сломать фигуры он мечтает.

Ничего не получается – стоят фигуры не качаются!

Фея ленточкой взмахнула, снова гибкость всем вернула,

Детками стать приказала – начинай игру с начала!»

Ведущий: Ловко вы все превратились! В семье медуз мы очутились. Ну-ка, дружно отмирай, танцевать ты начинай!

4. Танец «Семья медуз».

I куплет - плывём брасом друг за другом по кругу, на припеве-«мама»: машем поднятыми руками, «папа»: кружимся с округлёнными перед собой руками, «ребёнок»: согнувшись, машем опущенными руками.

II куплет - плывём кролем (чередуя прав. - лев.руки)

Ведущий:

Славно мы натанцевались, будто, в море искупались.

Чтоб услышать его звук, мы присядем, милый друг!

5. Дети садятся на места и слушают «шум моря».

А теперь все- в самолёт,отправляемся в полёт!

6. Игра «Летчики, на аэродром!» (Автор Холодная И.) 

Ход  игры: Дети слушают диктора и выполняют предложенные действия:

1.​ «Летчики, на аэродром!» Дети присаживаются

2.​ «Заводим моторы!» Дети сидя (обязательное условие, чтобы было чередование двигательной активности и отдыха) делают «моталочку» согнутыми руками.

3.​ «В полет!» Дети изображают полет самолета (летают)

4.​ «Внимание, посадка!» Дети присаживаются на корточки.

5.​ Далее выполняются подражательные движения животных тех стран и континентов, куда прилетают самолеты. (Австралия, Антарктида, Африка)

Ведущий: По-моему,в Африке, кроме мартышек ещё кто-то водится.

Глянь, зеленое бревно!
По реке плывет оно.
Если речка эта Нил,
То бревно в ней...
(Крокодил)

Ведущий достаёт игрушку-крокодила.

Знакомьтесь, это-Ко-ко. Не бойтесь, он нас не съест. Он-весёлый крокодил и хочет поиграть в догонялки. Поможем ему?

(Ведущий достаёт 2-го крокодила)

7. Игра «Весёлый крокодил».

Дети становятся в круг и по команде передают крокодилов из рук в руки. Необходимо, чтобы один крокодил догнал другого. Если догонят, передают в другую сторону.

Ведущий: Ну, крокодилы вроде бы остались довольны, а нам пора отправляться в путь-дорожку дальше!

6. Игра «Летчики, на аэродром!» (продолжение на: 7.56. мин.)

Ведущий: Как хорошо, что мы вернулись в наш любимый детский сад! А здесь нас уже кто-то встречает…Отгадаете, кто это? Тогда слушайте загадку:

Яркое и доброе, светит нам в окошко,

Мы попросим ласково:

«Нас погрей ,немножко» (солнце)

Правильно, нас встречает солнышко!

Выходит Солнышко

Солнышко: Здравствуйте, ребятушки! Я приготовило для вас игру с лучиками. А в честь праздника, эти лучики-разноцветные. (раздаёт детям лучики) 

8. Игра с разноцветными лучиками (Автор Холодная И.)

Все дети стоят по кругу. В руке у каждого ребенка яркий лучик из двустороннего (лучше ламинированного) картона, у каждого ребенка свой цвет. В центре круга Воспитатель, который держит лучи всех цветов.

На запев, держа лучики в согнутых руках, дети идут по кругу, или сужают – расширяют круг.

На припев Воспитатель поднимает лучик определенного цвета. Дети с лучиком такого же цвета выходят в центр и танцуют.  Остальные дети кружатся, подняв  лучики вверх  или   машут  лучиками.

Далее игра повторяется до тех пор, пока воспитатель не поднимет все цвета лучиков, чтобы потанцевали все детки.

Праздник детства наступает

Яр-кий, свет-лый.

Солнце лучики нам дарит

Раз-но-цветные!

Лучик белый, лучик красный

Лучик желтый, голубой

У кого похожий лучик –

Выходи плясать со мной!

Солнышко: Ребята, какие вы молодцы, мне очень понравилось, как вы танцевали и играли, как вы радуетесь солнышку и лету! А у меня для вас есть сюрприз и угощенье (показывает детям корзинку с яблоками и отдаёт её воспитателю). Яблочками вы угощайтесь, а с воздушными шариками весело играйтесь! (дарит каждому ребёнку воздушный шарик)

Ведущий: Скажите «спасибо» нашему солнышку и …«ура»?

Дети: Ура!!!!

Ведущий: Да здравствует дружба! Ура!

Да здравствует лето! Ура!

Да здравствуют дети! Ура!

Ещё раз с праздником вас, детвора!

Дорогие детки, милые цветочки,

Вы для нас любимы, как сыны и дочки.

Пусть в семье вас ценят, дарит счастье дом,

И отец, и мама, вас встречают в нём!

Не болейте, милые, радость нам даря!

Будьте в этой жизни счастливы всегда!

9. Хоровод «Доброе лето».

 

.  .  .