Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Сценарий НОД в средней группе «Вода – источник жизни»

Дата публикации: 2020-05-22 15:41:20
Статью разместил(а):
Горнова Татьяна Борисовна

Сценарий НОД в средней группе «Вода – источник жизни»

Автор: Горнова Татьяна Борисовна

 

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.

Цели:

1.     Способствовать пониманию детьми значения воды в жизни живой природы.

2.     Закреплять знания детей о воде и о том, как человек использует её.

3.     Развивать наблюдательность, внимание, память, мышление.

4.     Воспитывать бережное отношение к воде.

5.     Способствовать развитию умения проводить исследования, обиваться результатов, обобщать результаты опытов.

Оборудование: нарисованный персонаж Капитошка; глобус; иллюстрации о воде; запись с шумом моря, журчанием ручья, звоном капели; кружечки с водой (по 2), баночки (по 5), ложки (по 3), кисти (по 2), тарелочки (по3), сахарный песок, соль, манная крупа, камушки, гуашь (по 1 синего цвета + по 1 разного цвета), трубочки (по 1), жидкое мыло, листы бумаги, фломастеры, салфетки.

Ход

Воспитатель раскрывает спрятанного персонажа и подзывает детей к себе.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто пришел к нам в гости (ответы детей). Хотите узнать о нем?

Жил-был Капитошка. Он был большой, толстый и смешной. После дождя он весело прыгал с листьев на цветы, с веток на траву. Его фигурка блестящая и прозрачная. В солнечный денёк лесные зверушки: зайчики, лисички, белочки смотрелись в него, как в зеркало. И сегодня Капитошка у нас в гостях.

Ребята, как вы думаете, где он живет? Да! В воде.

Вы слышали о воде?

Говорят она везде

Мы её не замечаем

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

А где же вода живёт? (Перед детьми ставят глобус, дети рассматривают иллюстрации рек, озёр, водопадов и т.п.)

Да, вода живёт в реке, в озере, в роднике, в море, в океане. Посмотрим на глобус. Каким цветом на глобусе обозначают вода? (Синим)

На нашей планете 4 океана, 30 морей, много рек, озёр. Как вы думаете, это много или мало? (Много)

А знаете ли вы, какая вода в море? (Солёная)

Её можно пить? (Нет)

А мы какую воду пьём?

Мы пьём пресную воду. Она находится в реках, прудах, озёрах.

Ребята, как вы думаете, можно ли пить воду прямо из реки? (Нет) А из крана? (Нет). Почему? Какую воду можно пить? (кипяченую)

Опыт 1:

Ребята, а вы были на море? Случалось ли, что соленая морская вода попадала вам в рот? Хотите попробовать? Посмотрите, ребята, что я вам принесла. (Выносит поднос с кружками) Что в этих кружках? (Вода). Да. А вода здесь и морская-соленая, и речная-пресная, но как мы можем ее отличить? (Попробовать на вкус). Хотите ее попробовать, я подготовила для вас безопасную воду? (Дети пробуют и различают воду)

Воспитатель: Ребята, а Капитошка интересуется, знаете ли вы, кому нужна вода? Да! Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

А нам, в детском саду, нужна вода? (Да) А для чего? (Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы.)

Да, ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

У воды великая забота – напоить всех обитателей Земли.

А сейчас Капитошка предлагает вам послушать песенку и догадаться, что звучит в этой мелодии? (Вода, звенит капель, журчит ручей, шумит море). (Включение записи).

Хотите немного отдохнуть и поиграть?

Физкультминутка

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою — хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу. (Движения по тексту.)

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Возвратились мы на берег,

Отдохнули и повеселели. (Шаги)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что вода волшебная. С ней можно играть, проводить различные фокусы, опыты. Хотите поиграть с водой? Тогда подходите к столу.

Опыт 2:

Ребята, хотите узнать, что растворяется в воде? Что мы попробуем растворить в воде? (Сахар, соль, манная крупа).

Я положу ложку сахара в воду, помешаю. Что произошло? У меня сахар растворился в воде, а у вас?

В другой стаканчик я положу ложку соли, перемешаю. Что произошло? Соль растворилась в воде. А у вас что произошло?

А теперь я попробую добавить в воду манную крупу, помешаю, еще помешаю. Что происходит с крупой? Крупа осталась в воде. А что получилось у вас, ребята? Это значит, что крупа не растворяется в воде.

Посмотрите на стаканы с водой – есть вещества, которые растворяются в воде (сахар, соль), и которые не растворяются в воде (крупа).

Опыт 3:

Ребята, как вы думаете, если я опущу камушек в воду, его будет видно? Поиграем в прятки? Берем камушек и опускаем его в стакан с водой. Что вы видите? Вода прозрачная, и камни в ней хорошо видны.

Ребята, здесь поможет только фокус! В эту баночку я добавлю краску, перемешаю аккуратно. Посмотрите - камушек стало не видно. Почему? Фокус удался? А у вас что получилось?

Опыт 4 + художественная деятельность:

Ребята, хотите, я научу вас волшебству? Превращаемся все в волшебников. «Повернись, улыбнись, в волшебника превратись!» Теперь мы все волшебники. Возьмите волшебные ложечки, мы попробуем добавить в волшебную воду немного волшебной краски, аккуратно перемешаем. А теперь добавим каплю волшебного мыла. (Добавить хорошо пенящееся средство и краску). Возьмите волшебные трубочки и попробуйте подуть в воду. Что у вас получилось? Получается пена, яркая, цветная, пышная.

Попробуйте приложить лист бумаги к получившейся пене. (остается красивый след)

У вас получились друзья Капитошки. Когда пена высохнем, можно будет дорисовать вашего персонажа.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось экспериментировать?

А что больше всего вам запомнилось?

Что нового о воде узнали?

Дружите с водой и берегите ее!

Пока пена на рисунках подсыхаем, хотите поиграть в игру «Море волнуется …»

(После игры дети фломастерами дорисовывают своих персонажей).


Вы слышали о воде?

Говорят она везде

Мы её не замечаем

Мы привыкли, что вода

Наша спутница всегда.

Стали дети ровно в круг,

А затем присели вдруг.

Дружно сделали прыжок,

Над головкою — хлопок.

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу,

Улыбаются друг другу.

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

Возвратились мы на берег,

Отдохнули и повеселели.

Она и в озере, она и в лужице

Она снежинкою над нами кружится

Она и в чайнике у нас кипит

Она и в реченьке бежит, журчит.

 

.  .  .