Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Курочка с цыплятами»
Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Курочка с цыплятами»
Автор: Бочкова Ольга Валериевна
МДОУ «Центр развития ребенка № 5 Тракторозаводского района Волгограда»
ЦЕЛЬ: формирование умений у детей составлять композицию из готовых форм.
ЗАДАЧИ:
- Формировать интерес к выполнению работы, умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы и наклеивать их.
- Развивать внимание, память и мышление через игру и песню; способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащать и активизировать словарь детей.
- Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь; воспитывать аккуратность в выполнении работы, аккуратно приклеивать детали.
МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: готовые вырезанные фигуры (2 круга желтого цвета - один большой, другой маленький); фломастеры красного (для клювика) и черного (для глазок) цвета, клей ПВА, лист бумаги А3, салфетки, кисти для клея, маска Кота, игрушка Курица.
ХОД НОД
1. Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла…(читаем загадку)
Я пеструшка, я хохлатка
Куд-куда!-кричу я кратко.
Кричу, и слышит улица:
Снесла яичко…(курица).
Кто кудахчет целый день?
Ей в гнезде сидеть не лень.
Ее желтые ребятки
Называются … (цыплятки).
Кто это? (показываю детям игрушку Курицу).
(Ответы детей).
Воспитатель: Конечно, это Курица! Молодцы! А как разговаривает Курочка (ответы детей). А как называют деток курочки? (ответы детей).
2. Воспитатель: А давайте поиграем? (ответы детей). Я буду - Курица, а вы мои Цыплятки. Один ребенок - Кот. Кот сидит на стульчике, вдали от остальных детей - спит. Курица мама выходит гулять с цыплятками и говорит:
Вышла курочка хохлатка,
С нею желтые цыплятки,
Квохчет курочка: « Ко-ко,
Не ходите далеко»
Приближаясь к кошке, Курочка говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет Кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплятки убегают за мамой Курицей (повторить 2-3 раза, меняя Кота).
Воспитатель с игрушкой Курицей: Но, Цыплятки ослушались маму Курицу, ушли гулять далеко и потерялись. Ребята, поможем маме Курице? Найдем ее Цыплят? (ответы детей). Давайте для нашей Курочки сделаем деток? (ответы детей).
3. Выполнение аппликации. Дети садятся за столы.
Воспитатель: Вот большой лист бумаги. Курочка на нем уже ждет своих цыплят. Давайте наклеим рядом с ней цыплят? (да). Ребята, опишите цыпленка (показываем картинку цыпленка). Дети составляют словесное описание цыпленка (желтый, голова – маленький кружок, туловище - большой кружок, клювик - красный, глазки - чёрные).
Воспитатель: Давайте я покажу вам, как можно сделать цыпляток.
ПОКАЗ: На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям ее повторить (сначала - большой круг - туловище, затем сверху маленький - голова цыпленка, дорисовываю глазки и клювик). В процессе работы направляем действия детей, задаем вопросы о порядке наклеивания, помогаем детям правильно расположить и наклеить фигуры).
4. РЕФЛЕКСИЯ.
Воспитатель: Молодцы ребятки! Вот какие красивые цыплята у нас получились. Нравятся они вам? (ответы детей). Какой у тебя цыпленок получился? (спрашиваю у Миши, Полины, Егора …). Вы такие молодцы! Смотрите, как радуется наша курочка! Она говорит вам «Спасибо!».
Дети прощаются с курочкой и говорят ей: «До свидания"!