Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Курочка с цыплятами»

Дата публикации: 2020-05-21 12:09:03
Статью разместил(а):
Бочкова Ольга Валериевна

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Курочка с цыплятами»

Автор: Бочкова Ольга Валериевна

МДОУ «Центр развития ребенка № 5  Тракторозаводского  района Волгограда»

 

ЦЕЛЬ: формирование умений у детей составлять композицию из готовых форм.

ЗАДАЧИ: 

- Формировать интерес к выполнению работы,  умения предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы и наклеивать их.

- Развивать внимание, память и мышление через игру и песню; способствовать развитию мелкой моторики рук; обогащать и активизировать словарь детей.

- Воспитывать у детей чувство сопереживания, желание прийти на помощь; воспитывать аккуратность в выполнении работы, аккуратно приклеивать детали.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ: готовые вырезанные фигуры (2 круга желтого цвета - один большой, другой маленький); фломастеры красного (для клювика) и черного (для глазок) цвета, клей ПВА, лист бумаги А3, салфетки, кисти для клея, маска Кота, игрушка Курица.

ХОД НОД

1. Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришла…(читаем загадку)

Я пеструшка, я хохлатка

Куд-куда!-кричу я кратко.

Кричу, и слышит улица:

Снесла яичко…(курица).

Кто кудахчет целый день?

Ей в гнезде сидеть не лень.

Ее желтые ребятки

Называются … (цыплятки).

Кто это? (показываю детям игрушку Курицу).

(Ответы детей).

Воспитатель: Конечно, это Курица! Молодцы! А как разговаривает Курочка (ответы детей). А как называют деток курочки? (ответы детей).

2. Воспитатель: А давайте поиграем? (ответы детей). Я буду - Курица, а вы мои Цыплятки. Один ребенок - Кот. Кот сидит на стульчике, вдали от остальных детей - спит. Курица мама выходит гулять с цыплятками и говорит:

Вышла курочка хохлатка,

С нею желтые цыплятки,

Квохчет курочка: « Ко-ко,

Не ходите далеко»

Приближаясь к кошке, Курочка говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет Кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплятки убегают за мамой Курицей (повторить 2-3 раза, меняя Кота).

Воспитатель с игрушкой Курицей: Но, Цыплятки ослушались маму Курицу, ушли гулять далеко и потерялись. Ребята, поможем маме Курице? Найдем ее Цыплят? (ответы детей). Давайте для нашей Курочки сделаем деток? (ответы детей).

3. Выполнение аппликации. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Вот большой лист бумаги. Курочка на нем уже ждет своих цыплят. Давайте наклеим рядом с ней цыплят? (да). Ребята, опишите цыпленка (показываем картинку цыпленка). Дети составляют словесное описание цыпленка (желтый, голова – маленький кружок, туловище - большой кружок, клювик - красный, глазки - чёрные).

Воспитатель: Давайте я покажу вам, как можно сделать цыпляток.

ПОКАЗ: На магнитной доске продемонстрировать алгоритм выполнения аппликации, затем предложить детям ее повторить (сначала - большой круг - туловище, затем сверху маленький - голова цыпленка, дорисовываю глазки и клювик). В процессе работы направляем действия детей, задаем вопросы о порядке наклеивания, помогаем детям правильно расположить и наклеить фигуры).

4. РЕФЛЕКСИЯ.

Воспитатель: Молодцы ребятки! Вот какие красивые цыплята у нас получились. Нравятся они вам? (ответы детей). Какой у тебя цыпленок получился? (спрашиваю у Миши, Полины, Егора …). Вы такие молодцы! Смотрите, как радуется наша курочка! Она говорит вам «Спасибо!».

Дети прощаются с курочкой и говорят ей: «До свидания"!