Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Использование ИКТ как направление деятельности воспитателя детского сада

Дата публикации: 2020-05-20 21:54:44
Статью разместил(а):
Колоскова Виктория Юрьевна

Использование ИКТ как направление деятельности воспитателя детского сада

Автор: Колоскова Виктория Юрьевна

 

Детский сад - это часть общества, и все изменения в стране, затрагивают дошкольное образование. В настоящее время к системе образования предъявляются всё более и более высокие требования. Процесс образовательной деятельности важно организовать так, чтобы ребёнку было интересно. 

Есть  мнение, что информационно-коммуникационные технологии в детском саду не нужны. С этим я согласится, не могу: ни как педагог со стажем, ни как родитель. Детский сад - это первая ступень в жизни общества, использование ИКТ в ДОУ – это не мода, а необходимость, для образования  современной жизни. ИКТ в умелых руках воспитателя – волшебная палочка.

Использование мультимедийных презентаций в работе с детьми позволяет образовательный процесс сделать более ярким, эмоциональным, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых эффектов и видеозаписей. Таким образом, можно выделить два главных достоинства презентаций – интерактивность, то есть способность выполнять определенные действия в ответ на действия ребенка, и мультимедийность, то есть, возможность «предъявлять» и тексты, и изображения (в том числе движущиеся), а также воспроизводить звук и музыку.

Мультимедийность облегчает процесс запоминания, позволяет сделать образовательную деятельность более интересной и динамичной, «погрузить» ребенка в определенную обстановку, создать иллюзию соприсутствия, сопереживания, содействует становлению объемных и ярких представлений. Однако при этом важно не забывать о том, что компьютер должен только дополнять педагога, а не заменять его. Нельзя слишком часто использовать мультимедийные технологии, так как при частом использовании ИКТ у детей теряется особый интерес к таким занятиям. ИКТ является инструментом повышения качества образовательных услуг и необходимым условием для решения задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе.

В своей работе я использую ИКТ, в следующем:

·         подбор иллюстративного и дополнительного материала для образовательной деятельности, оформления стендов, группы;

·         знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;

·         обмен опытом;

·         использование компьютера в делопроизводстве ДОУ, создании различных баз данных;

·         повышение своего педагогического мастерства через участие в конкурсах, Интернет-семинарах, размещение своих публикаций 

·         создание электронной почты, ведение сайта;

·         создание презентаций в программе Power Point.

·          общение с родителями воспитанников.

Я считаю, что ребенок – это индивидуальная личность и его способности развиваются, когда он занимается с интересом и по собственному желанию. Благодаря ИКТ передо мной, как перед педагогом открыты безграничные возможности для эффективной, творческой и плодотворной работы.

Свои занятия планирую следующим образом, чтобы один вид деятельности сменялся другим.  С помощью игровой деятельности стараюсь развивать у детей воображение, наблюдательность и память. Дети с удовольствием обучаются счету, грамоте, развитию речи, рисованию т.д. Благодаря таким занятиям, дошкольники в  течение 10 минут  лучше воспринимают и запоминают  новую информацию.

Для эффективной творческой работы я создала электронную библиотеку. Она включает в себя презентации, дидактический и раздаточный материал для детей, прогулок, готовые раскраски, сюжетные картинки.  

Из всего выше перечисленного, на мой взгляд, достоинства использования ИКТ в ДОУ: оперативность, быстрота, создание эффекта присутствия,  возможность прослушать и просмотреть, ощущение реальности, интерес. Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий в дошкольном учреждении является обогащающим  и преобразующим фактором развивающей предметной среды, повышающим качество воспитательно-образовательной работы с дошкольниками. Использование электронных образовательных ресурсов в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно, наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей. Отмечая интерес детей к ДОУ, родители с уважением относятся к воспитателям, прислушиваются к их советам, активнее участвуют в групповых проектах.

В заключение хотелось бы отметить, что, как бы ни были хороши и качественны информационные ресурсы, они должны служить цели - созданию единого творческого пространства в рамках взаимодействия с семьями воспитанников.

Педагог должен стать и для ребенка, и для родителей проводником в мир новых технологий, помощником при формировании основы информационной культуры ребенка.

 

.  .  .