Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект СОД "Волшебница - манка"

Дата публикации: 2020-05-20 16:22:15
Статью разместил(а):
Балдина Лидия Владимировна

Конспект СОД «Волшебница – манка»

Автор: Балдина Лидия Владимировна

МДОУ "Детский сад "Сказка", р.п. Дергачи

 

Совместная образовательная деятельность с детьми: второй младшей группы.

Возрастная группа: дети (3- 4 года).

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция с образовательными областями: художественно эстетическое развитие, социально коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Тип деятельности: интегрированный.

Форма проведения: познавательно-исследовательская деятельность.

Задачи:

Обучающие: познакомить детей со свойствами манной крупы, с нетрадиционной техникой рисования манной крупой, побуждать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.  

Развивающие:

- развивать умение выдвигать гипотезы и делать выводы;

- развивать мелкую моторику, творческое воображение, мышление и фантазию;

- развивать речь детей, обогащать словарный запас; 

Воспитательные:

- воспитывать у детей  дружеские взаимоотношения, доброжелательность,      желание прийти на помощь.

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроения. 

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.

Методы: словесный, игровой, наглядный.

Форма организации детей: фронтальная, индивидуальная.

Предшествующая работа: Создание в группе условий для познавательно-исследовательской деятельности, чтение потешек, загадок, пословиц, чтение сказок «Сладкая каша», «Сказка о гречневой каше» «Про кашу», проект «Самая вкусная каша», показ презентаций, консультация для родителей «Какая каша самая полезная».

Средства обучения детей: поднос для манки (манница), коктейльные трубочки, манная крупа, карточка с рисунками на каждого ребёнка, лоток - клад с манкой и макаронными изделиями, музыка.

Средство обучения для воспитателя: клей, картинки с изображением круп, презентация.

Педагог: Добрый день всем!

Я бабушка – Варварушка.

А я бабушка – Матрёна.

Бабушка Варварушка. Бабушки любят своих внуков. Любят кормить их пирогами, пирожками и кашей.

Бабушка Матрёна. И хотим мы вас сегодня  пригласить в «Страну волшебной манки».

Бабушка Варварушка

«Сию минуту и сейчас

Начинаем мы показ

С манкой будем мы играть

И картины рисовать!»

Бабушка Варварушка- А кто знает, что такое манка?

Дети: Это крупа.

Чтобы узнать, что же это за манка и почему она волшебная, нам нужно пройти испытания. Вы готовы?

Дети: Да.

На столе стоят лотки с крупами: гречка, пшено, рис и манка.

Ребята, что находится в лотках?

Дети. Крупы.

Назовите, какие крупы. (Дети находят и называют эти крупы).

Педагог: Для чего нужны крупы?

Дети: Из них варят кашу.

А кто знает стихотворение про кашу?

В каше много витаминов,

Каша нам всегда нужна,

В каждом доме, в каждой кухне,

Каша быть всегда должна!  

Бабушка Матрёна: Ребята, давайте поиграем в игру «Скажи, какая каша».

Игра «Скажи, какая каша» (игра с мячом).

Воспитатель бросает по очереди детям мяч и спрашивает:

Как называется каша из гречки – гречневая,

Из пшена – пшённая,

Из риса – рисовая,

Из кукурузы – кукурузная

Из манки – манная.

Динамическая пауза «Варись каша!»

Варись, варись, каша!

Варись поскорее!  (Водим указательным пальцем одной руки по ладони другой)

Будем кушать кашу,

Станем мы сильнее.  (Сгибаем руки в локтях, сжимая пальцы в кулаки)

Пых –пых! Пых – пых!

Станем мы сильнее.  («Полочка» поднимаем, опускаем 2р. Показываем кулачки)

Угостим мы кашей.

Мышек под окошком,   Потягиваем ладошки вниз. (Показываем ушки).

Пёсика Аркашку      (Показываем лапки пёсика).

И кота Тимошку       (Выставляем лапки вперёд по очереди).

Бабушка Варварушка: Кто знает пословицы о каше?

Дети:

1. Русская каша – матушка наша.

2. Щи да каша  - пища наша.

3. Кашу маслом не испортишь.

В комнате стоит стол, накрытый тканью. Ткань убирается со словами

«Один, два, три, что на столе  - покажись Дети видятманницы – лоточки с манкой.

Бабушка Варварушка: Давайте посмотрим, что насыпано в лотках. Может это песок?

Дети: Нет, манка.

Бабушка Варварушка. Манка? Что же это за крупа такая интересная? И кашу из нее варят, и дети с ней играют. Давайте рассмотрим манку

Дети рассматривают.Она состоит из мелких крупинок, белого цвета, твердая, сыпучая.

Ребята, а крупа имеет запах? (нюхают).

Дети: Нет, не имеет запаха.

А давайте мы с вами сейчас посмотрим, растворяется ли она в воде?

Эксперимент: Перед детьми стоят два прозрачных стакана с водой – в один насыпаем сахар и видим, что он растворился, в другой – насыпаем манку и видим, что она оседает на дно и не растворяется.

Вывод: Манка светлая, белого цвета, состоит из мелких крупинок, сыпучая, не имеет запаха, не растворяется в воде.

Бабушка Матрёна: Ребята, а вы знаете, где же растет эта манка? Манная крупа сама по себе не растет. Ее получают из зерен пшеницы при помощи размалывания и получаются вот такие мелкие частички бело-желтого цвета. Она содержит много витаминов и минеральных веществ. Манную кашу можно есть на завтрак.

Бабушка Варварушка: Ребята, а вы любите волшебство?

Посмотрите, у нас на столе стоит волшебный сундучок, откроем его. (Открываем его, смотрим). Что здесь? (Манка). А если он у нас волшебный, то здесь должны и быть сюрпризы. Найдем их.

Дети по очереди ищут «клад» в лотке с манкой, достают макароны – бантики разного цвета – красные, желтые, синие, зеленые.

Вам нужно разложить бантики по тарелочкам такого цвета(кладут в тарелочку – синие в синюю, красные – в красную, желтые – в желтую, зеленые – в зеленую (при этом закрепляют цвета).

Бабушка Варварушка. Ребята, а еще на манке можно рисовать, пальчиком,  палочкой. Давай те попробуем пальчиком  нарисовать.

(Педагог раздает каждому ребенку карточку с геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник).

Педагог: Вам нужно нарисовать на манке такую геометрическую фигуру, какая у вас на карточке.

Бабушка Матрёна. Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Дети: Весна.

Педагог: А как вы узнали, что сейчас время года весна?(слайд)

Дети: Растаял снег, ярко светит солнце.

Бабушка Матрёна: Ребята, а какие у нас появляются первые цветы? (Подснежники). А какого цвета у нас подснежник? (Белый).

Бабушка Матрёна: А давайте мы сейчас с вами нарисуем весеннюю картину,с помощью манки.

Воспитатель объясняет как нужно рисовать подснежник манкой.

Для рисования нам нужна заготовка рисунка (подснежника)  нарисованного карандашом на листе бумаге. Покрываем поверхность клеем ПВА. Засыпаем поверхность листа манкой, лишнюю манку стряхиваем.

Дети приступают к работе. Включается презентация «Первоцветы».

Бабушка Матрёна: Скажите, ребята, вам понравилось играть с манкой?

Дети: Да.

Бабушка Матрёна: Что мы с вами сегодня узнали о манке?

Манка – это крупа, белого цвета, сыпучая, не имеет запах, не растворяется в воде, из манной крупы можно варить кашу,  с помощью манки можно рисовать картины.

Бабушка Матрёна: Ребята, а за то, что вы сегодня хорошо работали, мы с бабушкой Матрёной приготовила вам сюрприз.

 

.  .  .