Конспект непосредственно-образовательной деятельности «У Мишутки в гостях»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности «У Мишутки в гостях»
(познавательная деятельность для детей 1 младшей группы)
Автор: Равшанова Лайла Исмоиловна
МДОУ «Центр развития ребенка № 5 Тракторозаводского района Волгограда», Волгоград
Цель: Систематизировать знания детей по теме «Посуда».
Задачи:
Развивающие:
· Закреплять названия основных предметов посуды и называть отдельные предметы чайной посуды;
· Формировать представление детей о назначении посуды;
· Упражнять в классификации предметов посуды
· Формировать умение соблюдать правила безопасного обращения с предметами.
· Развивать желание отгадывать загадки.
Воспитывающие:
· Формировать основы внимательного и дружеского отношения друг к другу в игре и на занятии;
· Воспитывать культуру поведения за столом.
Предварительная работа: разучивание стихов о посуде пальчиковой гимнастики «Маша каши наварила», музыкальной игры «Медвежата».
Оборудование и материалы:
- Демонстрационные: кукла Маша, медвежонок, кукольная посуда, предметные картинки по теме, музыкальное сопровождение игры «Медвежата».
- Раздаточные: дидактическая игра «Разложим посуду», дидактическая игра «Собери посуду», «пар» для дыхательной гимнастики, угощение.
Ход НОД
Воспитатель: «Ребята, смотрите, кто пришел к нам в гости?»
Дети: «Маша».
Воспитатель: «Давайте поздороваемся с Машей».
Дети здороваются.
Воспитатель: «Маша хочет вам рассказать стихотворение. Давайте поиграем вместе с ней? Покажите, как Маша варила кашу. Пальчиковая игра по тексту «Маша каши наварила» (воспитатель читает стихи с показом картинок).
Маша каши наварила,
Маша кашей всех кормила.
Положила Маша кашу
Кошке – в чашку,
Жучке – в плошку,
А коту – в большую ложку,
В миску курицам, цыплятам
И в корытце поросятам.
Всю посуду заняла,
Все до крошки раздала.
Воспитатель: «Во что Маша разложила кашу?»
(Ответы детей.)
Воспитатель: «Чашка, плошка, ложка, миска, блюдце, тарелка – это посуда. Как можно назвать одним словом чашку, блюдце, тарелку, ложку?»
(Ответы детей.)
Воспитатель: Сегодня мы пойдем с вами в гости. Отгадайте к кому:
Кто в лесу огромней всех?
Кто богатый носит мех,
Кто в берлоге до весны
Днем и ночью видит сны? (Медведь)
Ответы детей.
Воспитатель: Угадали, молодцы! (достает из домика мишку)
Ребята, давайте поздороваемся с Мишей (здороваются).
Воспитатель: - А давайте сейчас мы превратимся в мишек?
Игра под музыку «Мишка косолапый по лесу идет».
Воспитатель: Медвежонок очень рад, что вы пришли к нему в гости. И он приготовил нам стол к чаепитию.
Снимает скатерть со стола. На столе беспорядок. Стоит кастрюля, сковорода, чайные принадлежности.
Маша: «Ой, что это? Ребята, посмотрите на стол. Мне кажется, Медвежонок что-то сделал не так. Нам нужна разная посуда: из одной посуды мы пьём, из другой – едим, а в третьей – варим суп, компот, кашу. Из какой посуды пьём? (Ответы детей.) (картинка 1.- Стаканы, чашки, кружка). Из какой посуды мы едим? (Ответы детей.) (картинка 2. – тарелка, миска, блюдце). В чём мама варит суп, кашу? В чем мама жарит? (Ответы детей.) (картинка 3.- кастрюля, сковорода разного размера). А теперь, подскажите, что лишнее на столе?»
Дети: «Кастрюля, сковорода».
Маша: «А почему на столе не нужна кастрюля?»
Дети: «В ней варят суп».
Маша: «А сковорода, почему лишняя?»
Дети: «В ней жарят мясо, котлеты, рыбу».
Маша: «Давайте, поможем Медвежонку убрать все лишнее?»
Лишнее убираем в коробочку.
На столе остается две чашки, два блюдца, две чайные ложки.
Маша: - Ох, Мишутка, ну и стол накрыл! Нас много, на всех не хватает.
Мишутка: у меня еще есть. Мне бабуля посылку прислала.
Приносит посылку, по дороге ее роняет.
Мишка: Ой, зачем же я бежал? Теперь, наверное, вся посуда разбилась и перепуталась.
Маша: Не расстраивайся, Мишутка. Ребята, давайте поможем Медвежонку собрать посуду и накрыть стол.
Дидактическая игра «Разложим посуду».
Маша: Молодцы ребята. А в чем чай должен быть? Угадайте загадку.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела»
Дети: Чайник.
Маша: «Вот и закипел чайник. А чай можно пить горячим?»
Дети: «Нельзя».
Маша: «А что надо делать, чтобы чай остыл?»
Дети: Подуть на него!
Воспитатель: «Хорошо, сейчас мы с Вами подуем на чай, чтобы он остыл».
Дыхательная гимнастика. (Показывает воспитатель)
Воспитатель: «Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдох ртом».
(Дети выполняют упражнение)
Маша: «Спасибо, Мишутка, нам пора»
Медвежонок: «Ребята, спасибо вам большое. Вот вам угощение». (Угощает детей)
Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Помогли Мишке навести порядок, собрали и разложили посуду по её назначению. В благодарность Мишка подарил вам угощенье.
Воспитатель: О чём сегодня с вами говорили, что делали? Какой пользовались посудой, когда пили чай?
Ответы детей.
Маша: «Вы мне тоже очень понравились, были внимательными, сообразительными. Я приготовила вам сюрприз, дарю вам кубики и не простые, а с картинками». (Дарит игру «Собери посуду»). «До свидания, ребята!»
Дети прощаются.