Конспект непосредственно-образовательной деятельности «У Мишутки в гостях»

Дата публикации: 2020-05-19 19:01:28
Статью разместил(а):
Равшанова Лайла Исмоиловна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «У Мишутки в гостях»

(познавательная деятельность для детей 1 младшей группы)

Автор: Равшанова Лайла Исмоиловна

МДОУ «Центр развития ребенка № 5 Тракторозаводского района Волгограда», Волгоград

 

Цель: Систематизировать знания детей по теме «Посуда».

Задачи:

Развивающие:

·       Закреплять названия основных предметов посуды и  называть отдельные предметы чайной посуды;

·       Формировать представление детей о назначении посуды;

·       Упражнять в классификации предметов посуды

·       Формировать умение соблюдать правила безопасного обращения с предметами.

·       Развивать желание отгадывать загадки.

Воспитывающие:

·       Формировать основы внимательного и дружеского отношения друг к другу в игре и на занятии;

·       Воспитывать культуру поведения за столом.

Предварительная работа: разучивание стихов о посуде пальчиковой гимнастики «Маша каши наварила», музыкальной игры «Медвежата».

Оборудование и материалы:

- Демонстрационные: кукла Маша, медвежонок, кукольная посуда, предметные картинки по теме, музыкальное сопровождение игры «Медвежата».

- Раздаточные: дидактическая игра «Разложим посуду», дидактическая игра «Собери  посуду», «пар» для дыхательной гимнастики, угощение.

 

Ход НОД

Воспитатель: «Ребята, смотрите, кто пришел к нам в гости?»

Дети: «Маша».

Воспитатель: «Давайте поздороваемся с Машей».

Дети здороваются.

Воспитатель: «Маша хочет вам рассказать стихотворение. Давайте поиграем вместе с ней? Покажите, как Маша варила кашу. Пальчиковая игра по тексту «Маша каши наварила» (воспитатель читает стихи с показом картинок).

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

Кошке – в чашку,

Жучке – в плошку,

А коту – в большую ложку,

В миску курицам, цыплятам

И в корытце поросятам.

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала.

Воспитатель: «Во что Маша разложила кашу?»

(Ответы детей.)

Воспитатель: «Чашка, плошка, ложка, миска, блюдце, тарелка – это посуда. Как можно назвать одним словом чашку, блюдце, тарелку, ложку?»

(Ответы детей.)

Воспитатель: Сегодня мы пойдем с вами в гости. Отгадайте к кому:

Кто в лесу огромней всех?

Кто богатый носит мех,

Кто в берлоге до весны

Днем и ночью видит сны? (Медведь)

Ответы детей.

Воспитатель: Угадали, молодцы! (достает из домика мишку)

Ребята, давайте поздороваемся с Мишей (здороваются).

Воспитатель: - А давайте сейчас мы превратимся в мишек?

Игра под музыку «Мишка косолапый по лесу идет».

Воспитатель: Медвежонок очень рад, что вы пришли к нему в гости. И он приготовил нам стол к чаепитию.

Снимает скатерть со стола. На столе беспорядок. Стоит кастрюля, сковорода, чайные принадлежности.

Маша: «Ой, что это? Ребята, посмотрите на стол. Мне кажется, Медвежонок что-то сделал не так. Нам нужна разная посуда: из одной посуды мы пьём, из другой – едим, а в третьей – варим суп, компот, кашу. Из какой посуды пьём? (Ответы детей.) (картинка 1.- Стаканы, чашки, кружка). Из какой посуды мы едим? (Ответы детей.) (картинка 2. – тарелка, миска, блюдце). В чём мама варит суп, кашу? В чем мама жарит? (Ответы детей.) (картинка 3.- кастрюля, сковорода разного размера). А теперь, подскажите, что лишнее на столе?»

Дети: «Кастрюля, сковорода».

Маша: «А почему на столе не нужна кастрюля?»

Дети: «В ней варят суп».

Маша: «А сковорода, почему лишняя?»

Дети: «В ней жарят мясо, котлеты, рыбу».

Маша: «Давайте, поможем Медвежонку убрать все лишнее?»

Лишнее убираем в коробочку.

На столе остается две чашки, два блюдца, две чайные ложки.

Маша: - Ох, Мишутка, ну и стол накрыл! Нас много, на всех не хватает.

Мишутка: у меня еще есть. Мне бабуля посылку прислала.

Приносит посылку, по дороге ее роняет.

Мишка: Ой, зачем же я бежал? Теперь, наверное, вся посуда разбилась и перепуталась.

Маша: Не расстраивайся, Мишутка. Ребята, давайте поможем Медвежонку собрать посуду и накрыть стол.

Дидактическая игра «Разложим посуду».

Маша: Молодцы ребята. А в чем чай должен быть? Угадайте загадку.

Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.

Больше греться не хочу.

Крышка громко зазвенела:

«Пейте чай, вода вскипела»

Дети: Чайник.

Маша: «Вот и закипел чайник. А чай можно пить горячим?»

Дети: «Нельзя».

Маша: «А что надо делать, чтобы чай остыл?»

Дети: Подуть на него!

Воспитатель: «Хорошо, сейчас мы с Вами подуем на чай, чтобы он остыл».

Дыхательная гимнастика. (Показывает воспитатель)

Воспитатель: «Посмотрите, как я буду делать. Нужно ровно сесть, поднести чашку ко рту, вдохнуть носом, задержать дыхание, выдох ртом».

(Дети выполняют упражнение)

Маша: «Спасибо, Мишутка, нам пора»

Медвежонок: «Ребята, спасибо вам большое. Вот вам угощение». (Угощает детей)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Помогли Мишке навести порядок, собрали и  разложили посуду по её назначению. В благодарность Мишка подарил вам угощенье.

Воспитатель: О чём  сегодня с вами говорили, что делали? Какой пользовались посудой, когда пили чай?

Ответы детей.

Маша: «Вы мне тоже очень понравились, были внимательными, сообразительными. Я приготовила вам сюрприз, дарю вам кубики и не простые, а с картинками».  (Дарит игру «Собери посуду»). «До свидания, ребята!»

Дети прощаются.