Конспект открытого занятия "Путешествие на паровозике в волшебный лес"
Конспект открытого занятия
«Путешествие на паровозике в волшебный лес»
Автор: Сусь Наталья Петровна
ГБОУ "Школа № 1467", г. Москва
Цель занятия. Формировать у детей интерес к математике, используя дидактический материал.
Задачи: Совершенствовать умения сравнивать предметы по размеру (большой-маленький), обозначать результаты сравнения соответствующими словами; упражнять в знании геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) и умение находить их в окружение; упражнять в знании цвета; воспитывать интерес к математике, самостоятельность детей.
Дидактический наглядный материал. Бабочки-желтые, красные, синие, зеленые; бумажные цветы тех же цветов (по количеству детей); два домика (большой и маленький); два зайца (большой и маленький), медведь; шорты с заплатками из цветного картона (круг, квадрат, треугольник), яблочки, разноцветные рыбки, три цветных кольца.
Ход занятия
Приветствие.
Воспитатель:Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята мы сегодня с вами поедем в путешествие на поезде в волшебный лес. Для этого нам нужно сесть на стульчики. (Дети рассаживаются на стулья, которые стоят в ряд). Мы отправляемся в путь.
Едет,едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.
Воспитатель: Вот мы и приехали в сказочный лес. (Дети выходят).
Ребята, посмотрите впереди цветочная полянка, давайте подойдём к ней поближе.
Вот мы с вами и оказались на цветочной полянке. Сколько на ней цветов много или мало? Одинакового ли они цвета? Какого цвета они? (Красный, синий, жёлтый, зелёный …)
Смотрите, а рядом на траве сидят бабочки. Их много или мало? ( Много)
Я предлагаю вам поиграть в игру: "Найди для каждой бабочки свой цветок".
Нам надо найти для бабочки цветок того же цвета, что и она. (Дети раскладывают бабочек на цветки такого же цвета, как и они)
Физминутка.
Давайте мы тоже превратимся в бабочек и полетаем.
Спал цветок и вдруг проснулся (сидим на корточках с закрытыми ладонями глазами, в конце открываем глаза)
Больше спать не захотел (грозим пальчиком)
Потянулся шевельнулся (потянулись руками вверх)
Взвился вверх и полетел (встали и полетели, как бабочки)
Ребята, смотрите впереди, за полянкой волшебное озеро. Давайте подойдем к нему поближе.
Посмотрите, кто это рядом с озером, сидит? (Медведь)
А что он, делает? (Рыбу ловит)
Посмотрите, в озере много рыбы? (Много) Она разного цвета?
Ребята, я предлагаю вам помочь медведю наловить рыбы. Рядом с озером лежат три (четыре) колечка, какого они цвета? (желтый, синий, красный). Каждую пойманную рыбу, нам нужно с вами положить в колечко такого же цвета, что и рыба.
Дидактическая игра «Поймай рыбку» (Дети раскладывают рыбок в соответствующие колечки).
Какие, ребятки, вы молодцы, Мишке помогли и всю рыбу поймали.
Пойдемте с вами дальше.
Смотрите ребята, под деревом сидят зайки большой и маленький. Где большой зайка? А где маленький? (Дети показывают)
Зайки собирали яблочки, но корзинка упала и яблочки рассыпались, давайте поможем им собрать яблочки обратно в корзинку.
Ребятки, Зайки говорят нам «спасибо»! И хотят с нами поиграть. Давайте, мы их научим нашей пальчиковой игре «У оленя домой большой».
Пальчиковая игра «У оленя дом большой».
Ребята, зайки пока в лесу яблоки собирали, заблудились. Давайте поможем найти им их домики. Посмотрите по сторонам, где домики зайчиков?
Правильно, вот перед нами два домика. В каком домике живет маленький зайка? А в каком большой? Правильно. Большой зайка – в большом домике, а маленький в маленьком.
Ребята, пока зайчики через лес шли к своим домикам, зацепились за веточку и порвали свои шортики. Помогите им подобрать заплатки для шортиков. Посмотрите внимательно и скажите, какой формы и цвета нам надо подобрать заплатки (ответы детей, каждый ребёнок говорит про свои шорты). Вам необходимо подобрать заплатку по цвету и по форме для каждых шорт.
Ребята, вы молодцы! Зашили шортики для зайчиков, и они говорят вам спасибо.
Вот и подошло к концу наше путешествие, и нам пора возвращаться обратно в нашу группу. Давайте сядем в поезд на свои места и поедем обратно.
Едет, едет паровоз
Мимо елок и берез,
Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей.
Вот мы и вернулись в детский садик.
Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей).
А на чем мы путешествовали? Что мы видели? Что делали? (ответы детей)