Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект занятия по развитию речи в группе старшего возраста «Цветочная полянка»

Дата публикации: 2020-04-29 17:45:43
Статью разместил(а):
Ильясова Алина Альбертовна

Конспект занятия по развитию речи в группе старшего возраста

«Цветочная полянка»

Автор: Ильясова Алина Альбертовна

МБОУ «НШДС №71», НМР РТ

 

Цель: обогащение словаря детей по лексической теме «Цветы», развитие представлений об окружающем мире, развитие фонематического восприятия и грамматической стороны речи.

Задачи:

- дать определение понятию «Цветок»;

- учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (поле, дом, сад);

- показать детям значение роли цветов в жизни человека, животных, насекомых;

- воспитание бережного отношения к цветам, и навыка ухода за ними.

Материал: карточки с изображением цветов, плакат «Жизненный цикл цветкового растения», интерактивная доска

Ход занятия

Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку:

Расцвели весной на кочке

В поле первые … (Цветочки)

Правильно! Сегодня мы с вами поговорим о цветах. Для начала, давайте мы с вами рассмотрим плакат, и узнаем, как вырастают цветы и из каких частей они состоят.

А теперь, ребята, мы с вами рассмотрим картинки с изображением цветов, и узнаем, как они называются.

Как вы видите цветов великое множество! И произрастают они в разных в местах – в поле, в саду, в наших домах. Цветы, которые растут в поле, называют полевыми, а те, что растут в саду – садовыми, ну а цветы в горшочках, украшающие наши дома, называют – комнатными растениями.

Ребята, сегодня вы узнали много нового о цветах, поэтому, мы с вами сыграем в игру «Доскажи словечко»:

Замечательный цветок,

Словно яркий огонёк,

Пышный, важный, словно пан,

Нежный, бархатный … (Тюльпан)

Много лепесточков острых –

Красных, желтых, белых, пестрых.

На меня ты погляди-ка,

Называюсь я … (Гвоздика)

Длинный, тонкий стебелек,

Сверху – алый огонек.

Не растенье, а маяк-

Это ярко-красный … (Мак).

Молодцы, ребята! Вы, наверное, устали, давайте немного отдохнём.

Физ. минутка:

Выросли цветочки в поле. (руки вверх)

Хорошо расти на воле. (разводим руки в стороны)

Каждый старается к солнышку тянется. (потягиваемся на носочках, тянем руки вверх)

Вот подул весёлый ветер, закачались тут цветы, (руки вверх, покачивания из стороны в сторону)

А зелёные стебли наклонились до земли. (наклон вперёд)

Вправо-влево, взад-вперёд, так цветочки ветер гнёт. (наклоны в разные стороны)

Он их вертит, он их крутит. (повороты туловищем)

Ну, когда же отдых будет? (руки вперёд)

Ветер стих, взошла луна, (руки опустить, голову поднять)

Наступила тишина. (голову опустить вниз)

Ребята, скажите, для чего нужны цветы? Для красоты, чтобы любоваться ими, для насекомых, чтобы собирать нектар.

А какую пользу приносят цветы людям и животному миру? Многие виды цветов, люди используют в качестве лекарств. Также, цветы могут быть кормом для животных. Пчёлы добывают из цветов нектар, из которого делают мёд.

Скажите, у нас в группе растут полевые или садовые цветы? В группе растут комнатные цветы.

Как вы ухаживаете за комнатными растениями? Поливаем, рыхлим землю, вытираем пыль с листочков, обрезаем засохшие листья.

Правильно, ребята! Скажите, а как мы можем ухаживать за цветами в полях и лесах? Не срывать их, а относиться бережно. Стараться ходить по тропинкам, не втаптывая цветы в землю.

Ребята, давайте вспомним названия цветов, о которых мы сегодня говорили, называя их ласково: тюльпан – тюльпанчик, роза – розочка, гвоздика – гвоздичка, фиалка – фиалочка, ромашка – ромашечка.

Какие вы молодцы! А сейчас, я хочу, чтобы мы с вами поиграли в игру, для которой нужны ваши внимательные ушки. Я буду говорить вам слова, а вы угадайте на слух, какое слово самое короткое?

Поле, луг, тюльпан.

(Луг)

Мак, гвоздика, роза.

(Мак)

Стебель, сад, ромашка.

(Сад)

Правильно, молодцы!

Итак, друзья, о чём мы с вами сегодня говорили на занятии? Какое задание вам понравилось больше всего?

Отлично, ребята! Вы замечательно поработали!

До свидания!

 

.  .  .