Занятие по социально-личностному направлению «Путешествие на волшебную полянку»
Занятие по социально-личностному направлению «Путешествие на волшебную полянку»
Автор: Хисамутдинова Альфинур Мухаметнуровна
МБДОУ «Детский сад № 55 «Радость», г. Лесосибирск
Цель: создание непринуждённой, психологической атмосферы, настрой детей на позитивное восприятие друг друга.
Задачи: развивать представление детей о жизни зверей в лесу, продолжать работу по выявлению эмоционального состояния людей и его внешнего проявления; способствовать формированию таких личностных качеств, как доброта, сочувствие, оказание помощи попавшим в затруднительное положение; снабдить детей зарядом бодрости, весёлым настроением, развивать чувство эмпатии.
Материал: кубик эмоций, волшебные очки, игрушка солнечного зайчика, силуэт берёзки, листики на прищепках, коробочка.
Ход проведения
1. Вступительная часть.
Дети стоят рядом с воспитателем.
Ребятишки, посмотрите на меня. Подарите мне свои улыбки, а я улыбнусь вам. С добрым утром, хорошего вам настроения!
Присядьте на ковёр.
Наши глазки внимательно смотрят,
Наши ушки внимательно слушают,
Наши ручки нам не мешают,
Наши ножки пока отдыхают.
2. Работа с кубиком эмоций.
Посмотрите, какой у меня интересный кубик.
Что с ним можно делать? (Его можно вертеть, крутить, на бочок положить)
Крутись, вертись, на бочок ложись.
Скажите, какое настроение у человечка, который смотрит на вас? (Грустное)
Когда у людей бывает грустное настроение?
Ещё раз покрутим кубик.
Крутись, вертись, на бочок ложись.
А у этого человечка какое настроение? (Испуганное)
Когда люди бывают испуганными?
Крутись, вертись, на бочок ложись.
А этот человечек с каким настроением? (Злое)
Какого человека мы называем злым?
А вы хотите быть грустными, испуганными, злыми? (Нет).
Тогда я приглашаю вас на волшебную полянку, где всех ожидает весёлое, хорошее настроение. Согласны?
3. Волшебная полянка. Логоритмика.
Вставайте друг за другом по порядку.
В лес сегодня на прогулку
Приглашаю вас пойти,
И волшебную полянку
Надо нам в лесу найти.
По порядку дружно встали
Друг за другом зашагали.
Раз, два ,три , раз, два, три
По дорожке мы пошли,
Вот мы кочки увидали-
Через них мы прыгать стали.
Впереди течёт ручей-
Обходите поскорей.
Наши ножки долго шли,
На поляночку пришли.
Вот она наша волшебная полянка! С высокими деревьями, с красивыми цветами.
4. Имитационная гимнастика
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, лёгкий ветерок,
Здравствуй, маленький дубок!
Руки вверх поднимите, солнышко пальчики ваши согреет. Вдохните чистый свежий воздух. Ах, как хорошо, как приятно. Травушку - муравушку руками потрогайте, погладьте. Какая травка? (она мягкая, пушистая, шёлковая)
5. Беседа.
Садитесь на травку, посмотрите вокруг.
А на полянке сегодня кроме нас никого нет. Даже зверей не видно.
Скажите, какие звери живут в лесу? (Лиса, медведь, ёжик, белка, заяц)
Почему их называют дикими? (Они сами ищут себе еду, живут без хозяина)
Как называют детёнышей лисы? Зайца? Волка? (Лисята, зайчата, волчата)
Как называется домик белки? (Дупло)
А как называется жилище медведя? (Берлога)
Интересно, а куда же все звери подевались? Почему никого нет? (Спрятались, ушли добывать еду)
Не порядок. Где мои волшебные очки?
6. Дидактическая игра «Волшебные очки».
Беру в руки очки без оправы, рассматриваю ребятишек.
Одеваю очки. Что такое, только сейчас передо мной сидели дети, а теперь прыгают весёлые зайчата. (Поочерёдно выполняются имитационные движения с изображением медвежат, лисят, волчат).
7. Игра с солнечным зайчиком.
Снимаю очки, обращаю внимание на бугорок под ковром.
Ой, что такое? Кто тут у меня прячется?
Ещё один зайчик. Только не лесной, а солнечный. Откуда он взялся? Он вас хочет повеселить, позабавить, да с вами поиграть. Согласны?
А игра его называется «Догоняшки». Зайчик будет убегать, а вы его глазками догонять: вверх, вниз, влево, вправо.
Побежал зайчик, догоняйте его! (Зрительная гимнастика).
Поиграл зайчик с ребятишками, а теперь хочет он вас посмешить, позабавить. За ушко, за носик потрепать, щёчку с шейкой пощекотать. Вот как весело, вот как смешно!
8. Психоэтюд «Птенчик».
Ч-ч-ч. Послушайте ребятишки, кто-то на нашей полянке плачет. Кто это может быть?
Это маленькие птенчики упали с дерева, вывалились из гнезда. Они без мамочки остались, птенчикам страшно. Что делать? (Помочь, к маме отнести)
Конечно, мы им поможем. Согреем, успокоим.
Возьмите птенчика в ладошки, подуйте, согрейте его своим дыханием. Прижмите к груди, погладьте.
Успокоился птенчик, согрелся, расправил крылья и полетел. До свидания!
Молодцы, ребятишки, доброе дело сделали, птенчика спасли.
А я вас хочу попросить сделать ещё одно доброе дело. Где-то здесь на полянке я потеряла свою коробочку. Сможете её найти? (Да)
Она у меня белая, круглая, а на крышке красный бант. (Свободное движение детей по группе)
9. Волшебная коробочка.
Нашли мою коробочку? Спасибо. В ней лежит для вас сюрприз. Хотите узнать, что?
Листочки. Возьмите по одному и найдите дерево, с которого они упали.
Как называется это дерево?
Чем берёзка отличается от остальных деревьев?
Украсьте берёзку листочками.
10. Работа по развитию мелкой моторики.
Дети прищепками прикрепляют листья к дереву.
Скажите, сколько берёзок растёт на полянке? (Одна)
Как называется место, где растёт много деревьев? (Лес)
А вы знаете, что в лесу можно не только гулять, грибы, ягоды собирать, за природой наблюдать, но можно ещё и в весёлые игры играть.
11. Малоподвижная игра «В лесу».
Дети встают в круг, взявшись за руки. В центре ведущий- ребёнок.
Все идут по кругу, проговаривая слова с именем ребёнка.
Миша, ты у нас в лесу,
Мы зовём тебя «ау»,
Ну-ка, глазки закрывай,
Кто позвал тебя, узнай.
Ребёнок в центре закрывает глаза, а кто-то один из круга называет его имя.
Игра проводится несколько раз со сменой ведущих.
12. Заключительная часть.
Хорошо на полянке поиграли?
Посмотрите, никого здесь не потеряли? А настроение у вас какое? (Хорошее, весёлое)
Спасибо тебе, чудесная полянка, что подарила нам хорошее настроение. Мы сюда ещё обязательно придём, если нам будет скучно и грустно.