Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Проект «Макет зимнего участка нашей группы»

Дата публикации: 2020-04-21 15:53:57
Статью разместил(а):
Турчанинова Галина Георгиевна

Проект «Макет зимнего участка нашей группы»

Автор: Турчанинова Галина Георгиевна

 МДОУ № 7, г. Черемхово

 

Продолжительность проекта: 2 недели.

Тип проекта: творческий.

Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Возраст детей: 6-7 лет.

Проблемный вопрос: как сделать, чтобы наш зимний участок преобразился, стал местом интересных игр, забав, развлечений?

Цель проекта: создать макет будущего зимнего участка.

Задачи проекта:

- рассмотреть иллюстрации и фотографии с изображением зимних участков и игровых площадок, посмотреть видеофильм;

- распределить роли и обязанности по разработке проекта;

- собрать информацию;

- выполнить проект;

- презентовать проект.

 

Этапы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Постановка проблемы

Дети, вы любите играть зимой на нашем участке? А много ли на нашем участке построек из снега?

Предполагаемые ответы детей.

Определение цели деятельности

Значит нам нужны постройки из снега? Информирование родителей. Вывешиваем объявление.

Дети исследуют территорию прогулочного участка. Подготовка с детьми эскиза зимнего участка.

Конкретный замысел

Дети, я предлагаю вам нарисовать свои рисунки, а в них то, что вы хотели бы видеть на нашем участке.

Дети показывают свои рисунки, рассказывают о них, отвечают на вопросы воспитателей и детей. В процессе голосования выбираются с помощью фишек наиболее интересные идеи: фигуры для упражнений в метании, для прыжков и перешагивания и т.д.

Планирование

Этапы работы с детьми: определяем место положения снежных фигур на участке. Накапливаем снег в кучи. Записываю ответы детей на вопросы: что мы знаем?

 

Что хотим узнать?

 

Что сделать, чтобы узнать?

С помощью родителей идет сбор информации: рассматривание иллюстраций в Энциклопедии, в Интернете.

Ангелина: Мы знаем, как можно скрепить снег водой, а затем полить.

Никита М: Если полить снег, он будет твердым.

Ангелина: Хотим узнать, как можно фигуру зайца построить.

Вера С: Чем можно украсить?

Аня К.: У мамы и папы можно спросить.

Арсений: Можно на телефоне в Интернете посмотреть.

Юля: Посмотреть у соседей, или в другом детском саду

Реализация проекта

Продукт – макет зимнего участка

Ребята, а теперь нам осталось сделать и разместить все постройки, которые мы с вами задумали, вот на этом макете участка. Предлагаю вам разделиться на подгруппы, а помогут вам в этом разноцветные снежинки (голубые, желтые, розовые) Предварительно обговорить с детьми что из чего лучше получится? Лунку для метания из чего лучше сделать? (Песок, пластилин). А горку или лабиринт? (Из конструктора) Размеры построек должны быть примерно одинаковые. Горку будете делать высокую? Почему нет?

Дети делятся на подгруппы и начинают делать свои постройки из разных материалов: конструктор лего «Дупло», кинетический песок, пластилин.

Анализ результатов и презентация

В: Все ли у вас получилось? В чем были затруднения? Как вы думаете, мы приобрели умения делать снежные постройки из разных материалов? Сами сможем их сделать или с помощью взрослых? Я думаю, что с помощью взрослых мы обязательно построим «снежный городок».

Дети рассказывают о достигнутых результатах.

 

Образовательные области, задачи:

Социально-коммуникативное развитие: Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и позитивных установок к различным видам труда. Закрепление основ безопасного поведения на прогулке: соблюдать правила при скольжении, скатывании.

Познавательное развитие: Формировать представление об объектах окружающего мира, о свойствах этих объектов через проектную деятельность, эксперименты, опыты.

Речевое развитие: Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью. Развитие умения поддерживать беседу.

Физическое развитие: Формирование представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (двигательный режим, закаливание).

Ожидаемый результат:

Привлечение родителей к оформлению зимнего участка. Сооружение «снежного городка».

Предварительная работа:

- Составление тематических перспективных планов.

- Составление цикла непосредственно-образовательной деятельности.

- Организация непосредственно-образовательной деятельности.

- Чтение художественной литературы.

Перспективный план проекта:

Этапы и сроки

Содержание работы 

1 этап - целеполагание

Обновление предметно-пространственной среды.

Погружение в проект: обсуждение темы, мотивов участия детей.

Формулировка общей исследовательской задачи

 (Как сделать участок полезнее?)

 

2 этап – подготовительный

Дети самостоятельно решают к кому обратиться за помощью, чему надо научиться для достижения цели.

3 этап – разработка проекта

Подобрать художественную литературу, дидактический материал, наглядные пособия (картины, иллюстрации с изображением фигур из снега и льда), игровые задания и упражнения.

4 этап

Привлечение внимания родителей к проблеме создания условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период.

5 этап

Цикл познавательных занятий.

В «Дневнике исследователя» дети рисуют иллюстрации, отражающие результаты поиска информации.

6 этап

Совместная разработка воспитателями и родителями проекта плана зимних построек на участке подготовительной группы.

Расчищаем участок, делаем снежные фигуры, раскрашиваем, заливаем постройки, изготавливаем ледяные игрушки.

8 этап - заключительный

Оформление результата проекта в виде презентации.

Изготовление макета «Зимний участок».

 

Цикл непосредственной образовательной деятельности.

Тема

Цель

«Зимние забавы»

Формировать умение самостоятельно придумывать сюжет для рисунка и выстраивать композицию.

 «Зимушка – зима»

Формировать устойчивый познавательный интерес к природе.

«Внимание! Горка!»

Формирование основ безопасности на прогулке

Экспериментальная деятельность (замораживание цветных льдинок,

Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Устанавливать причинно-следственные связи.

 

Образовательные области.

Речевое развитие

Беседы: «Зимние забавы», «Красавица-зима», «Как мы играем зимой?»

Рассматривание картин: «Зимой на прогулке», «Слепим снеговика»

Познавательное развитие

«Осторожно, гололед!»

Эксперименты с водой, снегом, льдом, просмотр презентации «Следы на снегу».

Физическое развитие

Пальчиковые игры: «Пришла зима», «Елка», «Снежок», «Мы во двор пошли гулять».

Подвижные игры: «Два Мороза», «Берегись, заморожу!», «Снежинки и ветер», «Кто бросит дальше снежок?»

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевая игра «Всей семьей на лыжах»,

уборка участка от снега, создание книжки-малышки «Снежные фигуры».

 

Взаимодействие с родителями.

Содержание деятельности

Практические материалы

Познакомить родителей с примерным планом работы по проекту

План по реализации проекта

Рекомендации для родителей

«На прогулку всей семьей», «Что мы делаем зимой», «Знакомство с правилами поведения в морозную погоду»

.  .  .