Проект «Макет зимнего участка нашей группы»
Проект «Макет зимнего участка нашей группы»
Автор: Турчанинова Галина Георгиевна
МДОУ № 7, г. Черемхово
Продолжительность проекта: 2 недели.
Тип проекта: творческий.
Участники проекта: дети, воспитатели, родители.
Возраст детей: 6-7 лет.
Проблемный вопрос: как сделать, чтобы наш зимний участок преобразился, стал местом интересных игр, забав, развлечений?
Цель проекта: создать макет будущего зимнего участка.
Задачи проекта:
- рассмотреть иллюстрации и фотографии с изображением зимних участков и игровых площадок, посмотреть видеофильм;
- распределить роли и обязанности по разработке проекта;
- собрать информацию;
- выполнить проект;
- презентовать проект.
Этапы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Постановка проблемы |
Дети, вы любите играть зимой на нашем участке? А много ли на нашем участке построек из снега? |
Предполагаемые ответы детей. |
Определение цели деятельности |
Значит нам нужны постройки из снега? Информирование родителей. Вывешиваем объявление. |
Дети исследуют территорию прогулочного участка. Подготовка с детьми эскиза зимнего участка. |
Конкретный замысел |
Дети, я предлагаю вам нарисовать свои рисунки, а в них то, что вы хотели бы видеть на нашем участке. |
Дети показывают свои рисунки, рассказывают о них, отвечают на вопросы воспитателей и детей. В процессе голосования выбираются с помощью фишек наиболее интересные идеи: фигуры для упражнений в метании, для прыжков и перешагивания и т.д. |
Планирование |
Этапы работы с детьми: определяем место положения снежных фигур на участке. Накапливаем снег в кучи. Записываю ответы детей на вопросы: что мы знаем?
Что хотим узнать?
Что сделать, чтобы узнать? |
С помощью родителей идет сбор информации: рассматривание иллюстраций в Энциклопедии, в Интернете. Ангелина: Мы знаем, как можно скрепить снег водой, а затем полить. Никита М: Если полить снег, он будет твердым. Ангелина: Хотим узнать, как можно фигуру зайца построить. Вера С: Чем можно украсить? Аня К.: У мамы и папы можно спросить. Арсений: Можно на телефоне в Интернете посмотреть. Юля: Посмотреть у соседей, или в другом детском саду |
Реализация проекта Продукт – макет зимнего участка |
Ребята, а теперь нам осталось сделать и разместить все постройки, которые мы с вами задумали, вот на этом макете участка. Предлагаю вам разделиться на подгруппы, а помогут вам в этом разноцветные снежинки (голубые, желтые, розовые) Предварительно обговорить с детьми что из чего лучше получится? Лунку для метания из чего лучше сделать? (Песок, пластилин). А горку или лабиринт? (Из конструктора) Размеры построек должны быть примерно одинаковые. Горку будете делать высокую? Почему нет? |
Дети делятся на подгруппы и начинают делать свои постройки из разных материалов: конструктор лего «Дупло», кинетический песок, пластилин. |
Анализ результатов и презентация |
В: Все ли у вас получилось? В чем были затруднения? Как вы думаете, мы приобрели умения делать снежные постройки из разных материалов? Сами сможем их сделать или с помощью взрослых? Я думаю, что с помощью взрослых мы обязательно построим «снежный городок». |
Дети рассказывают о достигнутых результатах. |
Образовательные области, задачи:
Социально-коммуникативное развитие: Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и позитивных установок к различным видам труда. Закрепление основ безопасного поведения на прогулке: соблюдать правила при скольжении, скатывании.
Познавательное развитие: Формировать представление об объектах окружающего мира, о свойствах этих объектов через проектную деятельность, эксперименты, опыты.
Речевое развитие: Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью. Развитие умения поддерживать беседу.
Физическое развитие: Формирование представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами. Становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (двигательный режим, закаливание).
Ожидаемый результат:
Привлечение родителей к оформлению зимнего участка. Сооружение «снежного городка».
Предварительная работа:
- Составление тематических перспективных планов.
- Составление цикла непосредственно-образовательной деятельности.
- Организация непосредственно-образовательной деятельности.
- Чтение художественной литературы.
Перспективный план проекта:
Этапы и сроки |
Содержание работы |
1 этап - целеполагание |
Обновление предметно-пространственной среды. Погружение в проект: обсуждение темы, мотивов участия детей. Формулировка общей исследовательской задачи (Как сделать участок полезнее?) |
2 этап – подготовительный |
Дети самостоятельно решают к кому обратиться за помощью, чему надо научиться для достижения цели. |
3 этап – разработка проекта |
Подобрать художественную литературу, дидактический материал, наглядные пособия (картины, иллюстрации с изображением фигур из снега и льда), игровые задания и упражнения. |
4 этап |
Привлечение внимания родителей к проблеме создания условий для физкультурно-оздоровительной работы с детьми в зимний период. |
5 этап |
Цикл познавательных занятий. В «Дневнике исследователя» дети рисуют иллюстрации, отражающие результаты поиска информации. |
6 этап |
Совместная разработка воспитателями и родителями проекта плана зимних построек на участке подготовительной группы. Расчищаем участок, делаем снежные фигуры, раскрашиваем, заливаем постройки, изготавливаем ледяные игрушки. |
8 этап - заключительный |
Оформление результата проекта в виде презентации. Изготовление макета «Зимний участок». |
Цикл непосредственной образовательной деятельности.
Тема |
Цель |
«Зимние забавы» |
Формировать умение самостоятельно придумывать сюжет для рисунка и выстраивать композицию. |
«Зимушка – зима» |
Формировать устойчивый познавательный интерес к природе. |
«Внимание! Горка!» |
Формирование основ безопасности на прогулке |
Экспериментальная деятельность (замораживание цветных льдинок, |
Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Устанавливать причинно-следственные связи. |
Образовательные области.
Речевое развитие |
Беседы: «Зимние забавы», «Красавица-зима», «Как мы играем зимой?» Рассматривание картин: «Зимой на прогулке», «Слепим снеговика» |
Познавательное развитие |
«Осторожно, гололед!» Эксперименты с водой, снегом, льдом, просмотр презентации «Следы на снегу». |
Физическое развитие |
Пальчиковые игры: «Пришла зима», «Елка», «Снежок», «Мы во двор пошли гулять». Подвижные игры: «Два Мороза», «Берегись, заморожу!», «Снежинки и ветер», «Кто бросит дальше снежок?» |
Социально-коммуникативное развитие |
Сюжетно-ролевая игра «Всей семьей на лыжах», уборка участка от снега, создание книжки-малышки «Снежные фигуры». |
Взаимодействие с родителями.
Содержание деятельности |
Практические материалы |
Познакомить родителей с примерным планом работы по проекту |
План по реализации проекта |
Рекомендации для родителей |
«На прогулку всей семьей», «Что мы делаем зимой», «Знакомство с правилами поведения в морозную погоду» |