Экологический праздник в средней группе «Мы друзья леса»
Экологический праздник в средней группе «Мы друзья леса»
Автор: Переберина Лилия Владимировна
Цель:
1) Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе.
2) Развивать творческие способности детей, смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
3) Воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
Материал: проектор, презентация с заданиями, медали для детей, мусорные пакеты, перчатки, шишки еловые и сосновые, обручи.
Ход развлечения
Дети под музыку заходят в зал и становятся вкруг, их встречает ведущая.
Ведущий: Здравствуйте дети! Дети, сегодня утром я обнаружила необычное послание. Сейчас я вам его зачитаю.
Я – веселый старичок,
Старичок – Лесовичок!
Проживаю я в лесу
В гости вас к себе зову.
Если дружишь ты с природой
Собирайся в путь-дорогу!
Ну что, ребята, примем приглашение Старичка – Лесовичка? (ДА)
Ведущий. Ребята, лес – это родной дом для растений, птиц, животных. Кто лес уважает, растения не обижает, зверятам помогает, тот гостем желанным в лесу бывает. Тот настоящий друг леса. Вот сегодня мы и узнаем, настоящие вы друзья леса или нет. Но прежде чем отправиться в лес, давайте вспомним правила поведения в лесу.
1 ребенок:
Чтоб могли цветы расти
Всюду без опаски,
Их в букеты ты не рви –
Относись к ним с лаской.
2 ребенок:
Другом ты природе будь:
Ствол ножом не трогай,
Лишь тропой свой путь держи
И смотри под ноги!
3 ребенок:
Мусор ты не оставляй
На лесной полянке,
Красоты не оскверняй –
Убери все склянки.
4 ребенок:
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не будем никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом!
Ведущий: Давайте будем сами соблюдать эти правила и подсказывать другим, как надо себя вести, и тогда природа отблагодарит нас.
Ведущий. А теперь можно отправляться на лесную прогулку.
Песня «Мир похож на цветной луг».
5 ребенок:
Сосновые свечки, березовый свет.
Деревьям у речки кричал я:
- Привет!
А лес улыбался, играя листвой,
И громко смеялся он вместе со мной!
Смотрел я влюблено на свечки сосны
И слушал зеленое эхо весны!
6 ребенок:
Здравствуй лес, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвой
Ночью темной, грозовой?
Что нам шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится
Что за зверь, какая птица?
Все открой не таи
Ты же знаешь - мы свои!
Ведущий: Лесовичок, приготовил для нас задания, и если мы справимся, то мы будем настоящими друзьями леса!
Ведущий. Посмотрите на экран и назовите одним словом
1. Задание для группы № 6 «Назови одним словом» - презентация.
Волк, лиса, медведь, заяц – это …звери.
Берёза, сосна, дуб, рябина – это …деревья.
Воробей, синица, дятел, ворона – это …птицы.
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это …ягоды.
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это …насекомые.
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это …цветы.
2. Задание для группы № 7 «Загадки о животных» - презентация.
1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе орешки я грызу. Белка
2. Когда я голодный меня не встречай,
Щелкну зубами, съем невзначай. Волк
3. Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает. Медведь
4. Лежала между ёлками подушечка с иголками
Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. Ёж
5. Рыжая плутовка, хитрая да ловкая,
В сарай попала, кур пересчитала. Лиса
6. Длинноухий трусишка, залез в огород,
Увидел морковку, хвать быстро – и в рот. Заяц
Музыкальная пауза. Песня-игра «Лесная зарядка»
3. Задание для группы № 6 «Собери мусор».
Дети делятся на две команды, ведущий рассыпает мусор (бумажки, пластиковые стаканчики и тарелки) и предлагает им собрать их каждый в свой мешок для мусора .
4. Задание для группы № 7 Игра «Кто быстрее соберет шишки в обруч».
Дети делятся на две команды, ведущий рассыпает два вида шишек и предлагает им собрать их каждый в свой обруч. Каждый ребенок берет только по одной шишке. Побеждает та команда, которая быстрее соберет.
Ведущий: Молодцы! Справились со всеми заданиями Лесовичка!
7 ребенок:
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь…
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
8 ребенок:
В лугах ромашки солнечного цвета,
Такие, что светлей на свете жить,
Природой называется все это,
Давайте же с природою дружить.
9 ребенок:
Летят, звеня дождинки с небосвода,
Клубится на заре тумана дым…
Все это называется природа,
Давайте же сердца ей отдадим!
10 ребенок:
В гармонии, дружбе
С природой будем жить.
Давайте же будем
Природу любить!
Ведущий: А в память о сегодняшней прогулке в лес, и за то что вы справились со всеми заданиями Лесовичка, мы вас награждаем медалями «Юный защитник природы».
Ведущий: Ребята! Заканчивается наше путешествие по лесу…. вам понравилось?
Мы надеемся, что вы теперь стали настоящими друзьями леса, будете беречь его и любить!