Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект урока по развитию речи «Цветное королевство»

Дата публикации: 2020-03-24 16:00:43
Статью разместил(а):
Климова Анна Сергеевна

Конспект урока по развитию речи «Цветное королевство»

(для учащихся 4,5-5 лет)

Автор: Климова Анна Сергеевна

МБУДО БГО «ДШИ № 2», г. Борисоглебск

 

Педагогическая цель: Расширение диапазона цветовосприятия.

Тип урока: Комбинированный.

Планируемые результаты образования:

Предметные: уточнить и закрепить знания детей цветов спектра и умение их дифференцировать; упражнять детей в согласовании прилагательных, обозначающих цвета, с существительными в роде, числе, падеже; развивать зрительное восприятие детей на основе упражнений на различение, соотнесение, узнавание; развивать общую и мелкую моторику, координацию движений; развивать память, внимание, мышление.

Личностные: формирование положительного отношения к обучению.

Познавательные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Регулятивные: осуществлять для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения.

Коммуникативные: умение слушать, отвечать на задаваемые вопросы, вступать в диалог, потребность в общении с педагогом.

Формы и методы обучения: фронтальный, практический.

Основное содержание темы: дифференциация основных цветов спектра.

Образовательные ресурсы: ноутбук, слайды с красочными картинками, атрибуты для дидактических игр, демонстрационная игрушка – мышь.

 

1. Организационный момент.

Педагог приветствует детей под музыкальное сопровождение.

О чем говорится в прослушанной вами песне?

А краски бывают разных цветов.

2. Постановка цели занятия.

Сегодня мы познакомимся и закрепим 3 основных цвета, выполним упражнения для языка и рук, отправимся в путешествие в «Цветное королевство», будем работать в командах и выполнять различные задания.

3. Чтобы выполнить задания, нам потребуется наш язык. Он должен быть очень активным. Поэтому мы выполним несколько упражнений, чтобы его подготовить.

Педагог показывает артикуляционные упражнения: «Лошадка», «Спрячь конфетку», «Часики».

4. Освоение новых знаний и способов деятельности.

(Знакомство с демонстрационной игрушкой – мышью)

К нам на занятие пришел герой из мультфильма.

Отгадайте, кто это!

Джери будет давать вам различные задания. Вы разделитесь на несколько команд, и команда, которая будет более активной, та и станет победителем!

А сейчас мы отправляемся с вами в «Цветное королевство».

И у ворот нас встречает … А кто это, вы узнаете из загадки, которую загадает вам Джери.

Пластмассовый Ивашка, красная рубашка, где носом поведет, там полоску кладет.

Что это?

Про фломастер какого цвета эта загадка?

Покажите красный фломастер.

Что еще может быть красного цвета?

Про фломастер какого цвета эта загадка?

Пластмассовый Ивашка, синяя рубашка, где носом поведет, там полоску.

Покажите синий фломастер.

Что еще может быть синего цвета?

У наших фломастеров есть брат - жёлтый фломастер. Придумайте загадку про него.

Что может быть желтого цвета?

5. Пальчиковая гимнастика.

Сейчас мы немного отдохнем и выполним разминку для наших рук.

Педагог показывает упражнения.

 

---Утенок

---Киса

---Белка                                                     

6. Освоение новых знаний и способов деятельности.

В «Цветочном королевстве» жили-были три прекрасные королевы.

Самой горячей, яркой, величественной и веселой была Красная королева.

У нее был красный замок, Красная собака, Красный кот.

Доброй, солнечной, золотой была Желтая королева.

У нее был желтый замок. У нее была жёлтая собака. У нее был желтый кот.

Спокойной, тихой, задумчивой считалась Синяя королева.

У нее был синий замок. У нее была синяя собака. И у нее был синий кот.

А все остальные краски очень завидовали трем важным королевам.

Зеленой краске тоже хотелось быть главной. «Я так приятна для глаз. Зелень травы, деревьев и кустарников любят взрослые и дети», - говорила она.

Но королевы ей возражали: «Ты прекрасная и очень привлекательная, но зеленый цвет не основной, не главный».

Зеленая краска рассердилась и все перепутала в их королевствах.

Помогите королевам вернуть все на свои места.

Теперь давайте повторим: красная королева, красный замок, красная собака, красный кот, синяя королева, синий замок, синяя собака, синий кот, желтая королева, желтый замок, желтая собака, желтый кот.

Что изображено на картинках?

Раскрасьте воздушные шары в цвета своих команд.

(раскрашивают воздушные шары под музыку)

7. Рефлексивно-коррегирующий эпат.

А теперь давайте подведем итоги. Мы совершили увлекательное путешествие в «Цветное королевство».

С какими основными цветами мы сегодня познакомились?

Какие предметы бывают этих цветов?

Что особенно вам понравилось в этом занятии?

Оцените наше занятие смайликами.

У вас на столах есть веселые и грустные смайлики.

Вы все - большие молодцы! Мы с Джери прощаемся с вами. А в подарок вы получаете воздушные шарики!

До новых встреч!

 

.  .  .