Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.03.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ mater   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Занятие по окружающему миру в первой младшей группе «В гости к матрёшкам»

Дата публикации: 2020-03-24 09:32:49
Статью разместил(а):
Каргина Лариса Петровна

Занятие по окружающему миру в первой младшей группе «В гости к матрёшкам»

Автор: Каргина Лариса Петровна

МБДОУ «ДСКВ N 82», г. Братск

 

Цель: закрепить знание сенсорных эталонов.

Задачи: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой, маленький). Закреплять умение различать количество предметов: один и много. Продолжать закреплять названия цветов: красный, жёлтый, зелёный. Развивать у детей внимание, память. Развивать умение общаться со сверстниками; включаться в совместную игровую деятельность со взрослым. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.

Словарная работа: большой, маленький, один, много, красный, жёлтый, зелёный.

Материал: два домика, две матрёшки, две ёлочки, два грибочка, разные по величине платочки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много пришло гостей в группу! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнёмся им.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, нас сегодня кто-то приглашает в гости. Вы не знаете кто? (дети высказывают предположения)

Воспитатель: А для того, чтобы узнать, кто пригласил, нужно отгадать загадку:

Ростом разные подружки, 

Но похожи друг на дружку. 

Все они сидят друг в дружке, 

А всего одна игрушка 

Кто это?

Дети: Матрёшка!

Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами пойдём в гости к матрёшкам. Они живут далеко. Надо идти к ним в гости через лес. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: А чтобы не заблудиться, пойдём в гости к матрёшкам вот по этой тропинке.

По маленькой дорожке, 

Шагают наши ножки. 

Через ямку прыг! 

Через кочку скок !

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в лес. Что растёт в лесу? (ёлочки, грибочки)

Воспитатель: Посмотрите сколько ёлочек в лесу? (много)

Воспитатель: Ваня, сколь ко ёлочек в лесу? (много)

Воспитатель: Саша, сколько ёлочек? (много)

Воспитатель: А какого цвета ёлочки? (зелёные). Ира, какого цвета ёлочки? (зелёного)

Воспитатель: Да, ёлочки зелёного цвета.

Воспитатель: Ребята, а мы с вами дальше отправляемся в путь.

Мы с вами шли, шли, и в гости к матрёшкам пришли.

Воспитатель берёт в руки матрёшек.

Воспитатель: К кому в гости мы пришли? (к матрёшкам)

Воспитатель: Жили-были две матрёшки: большая и маленькая. Они были подружками и всегда гуляли вместе.

Это какая матрёшка? (большая)

А это какая матрёшка? (маленькая)

Воспитатель: Диана, скажи, какая это матрёшка? (большая)

Воспитатель: Ульяна, а это какая матрёшка? (маленькая)

Воспитатель: Посмотрите какие они нарядные, красивые, весёлые. Ребята, какие матрёшки?

Воспитатель: Что одето на голове у матрёшек? (платочки)

Какого цвета платочки?

Воспитатель: Больше всего на свете матрёшки любят танцевать. Давайте попросим матрёшек потанцевать (дети хором повторяют просьбу)

Матрёшки танцуют в руках воспитателя.

Воспитатель: Ребята, а вы умеете танцевать? Давайте будем все вместе с матрешками танцевать!

Воспитатель приглашает детей взять платочки, предварительно спрашивая каждого из детей, каким цветом он взял платочек.

Танец детей вместе с матрёшками.

Мы матрёшки, все мы крошки (пружинка) 

У нас чистые ладошки. Хлоп, хлоп.(протягивание ладошек вперёд). 

Мы матрёшки, все мы крошки (пружинка) 

У нас маленькие ножки. Топ, топ (топают)

Воспитатель: -Порка матрёшки танцевали, в лесу стало холодно.

Матрёшки замерзли. Как им помочь?

Воспитатель: Давайте построим для матрёшек тёплые домики. Пальчиковая гимнастика:

Молотком стучу, стучу (кулачок об кулачок), 

Доски я пилю, пилю (ладони двигаются вперёд-назад), 

Пила, пила, пили быстрей (растирание ладошек) 

Строим домик для друзей (ладони в виде крыши над головой)

Воспитатель выставляет два домика: большой и маленький.

Воспитатель: Около своих домиков матрёшки посадили по ёлочке.

Большая матрёшка посадила какую ёлочку? (хоровые и индивидуальные ответы)

А маленькая? (маленькую)

Воспитатель: Около каждой ёлочки выросли грибочки.

Около большой ёлочки вырос какой грибочек? (большой). А около маленькой ёлочки вырос грибочек ... (маленький)

Воспитатель: Ребята, у кого мы с вами сегодня в гостях? (у матрёшек)

Правильно, мы в гостях у большой и маленькой матрёшек. Мы с вами помогали матрёшкам построить домики, а матрёшки посадили грибочки. Под каждой ёлочкой выросли грибочки.

Давайте для наших матрёшек сделаем подарки: соберём бусы. Дети нанизывают бусины на верёвку.

 

.  .  .