Занятие по окружающему миру в первой младшей группе «В гости к матрёшкам»
Занятие по окружающему миру в первой младшей группе «В гости к матрёшкам»
Автор: Каргина Лариса Петровна
МБДОУ «ДСКВ N 82», г. Братск
Цель: закрепить знание сенсорных эталонов.
Задачи: Учить детей сравнивать предметы по величине (большой, маленький). Закреплять умение различать количество предметов: один и много. Продолжать закреплять названия цветов: красный, жёлтый, зелёный. Развивать у детей внимание, память. Развивать умение общаться со сверстниками; включаться в совместную игровую деятельность со взрослым. Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
Словарная работа: большой, маленький, один, много, красный, жёлтый, зелёный.
Материал: два домика, две матрёшки, две ёлочки, два грибочка, разные по величине платочки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много пришло гостей в группу! Давайте поздороваемся с гостями и улыбнёмся им.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, нас сегодня кто-то приглашает в гости. Вы не знаете кто? (дети высказывают предположения)
Воспитатель: А для того, чтобы узнать, кто пригласил, нужно отгадать загадку:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка
Кто это?
Дети: Матрёшка!
Воспитатель: Правильно, ребята, мы с вами пойдём в гости к матрёшкам. Они живут далеко. Надо идти к ним в гости через лес. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: А чтобы не заблудиться, пойдём в гости к матрёшкам вот по этой тропинке.
По маленькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Через ямку прыг!
Через кочку скок !
Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли в лес. Что растёт в лесу? (ёлочки, грибочки)
Воспитатель: Посмотрите сколько ёлочек в лесу? (много)
Воспитатель: Ваня, сколь ко ёлочек в лесу? (много)
Воспитатель: Саша, сколько ёлочек? (много)
Воспитатель: А какого цвета ёлочки? (зелёные). Ира, какого цвета ёлочки? (зелёного)
Воспитатель: Да, ёлочки зелёного цвета.
Воспитатель: Ребята, а мы с вами дальше отправляемся в путь.
Мы с вами шли, шли, и в гости к матрёшкам пришли.
Воспитатель берёт в руки матрёшек.
Воспитатель: К кому в гости мы пришли? (к матрёшкам)
Воспитатель: Жили-были две матрёшки: большая и маленькая. Они были подружками и всегда гуляли вместе.
Это какая матрёшка? (большая)
А это какая матрёшка? (маленькая)
Воспитатель: Диана, скажи, какая это матрёшка? (большая)
Воспитатель: Ульяна, а это какая матрёшка? (маленькая)
Воспитатель: Посмотрите какие они нарядные, красивые, весёлые. Ребята, какие матрёшки?
Воспитатель: Что одето на голове у матрёшек? (платочки)
Какого цвета платочки?
Воспитатель: Больше всего на свете матрёшки любят танцевать. Давайте попросим матрёшек потанцевать (дети хором повторяют просьбу)
Матрёшки танцуют в руках воспитателя.
Воспитатель: Ребята, а вы умеете танцевать? Давайте будем все вместе с матрешками танцевать!
Воспитатель приглашает детей взять платочки, предварительно спрашивая каждого из детей, каким цветом он взял платочек.
Танец детей вместе с матрёшками.
Мы матрёшки, все мы крошки (пружинка)
У нас чистые ладошки. Хлоп, хлоп.(протягивание ладошек вперёд).
Мы матрёшки, все мы крошки (пружинка)
У нас маленькие ножки. Топ, топ (топают)
Воспитатель: -Порка матрёшки танцевали, в лесу стало холодно.
Матрёшки замерзли. Как им помочь?
Воспитатель: Давайте построим для матрёшек тёплые домики. Пальчиковая гимнастика:
Молотком стучу, стучу (кулачок об кулачок),
Доски я пилю, пилю (ладони двигаются вперёд-назад),
Пила, пила, пили быстрей (растирание ладошек)
Строим домик для друзей (ладони в виде крыши над головой)
Воспитатель выставляет два домика: большой и маленький.
Воспитатель: Около своих домиков матрёшки посадили по ёлочке.
Большая матрёшка посадила какую ёлочку? (хоровые и индивидуальные ответы)
А маленькая? (маленькую)
Воспитатель: Около каждой ёлочки выросли грибочки.
Около большой ёлочки вырос какой грибочек? (большой). А около маленькой ёлочки вырос грибочек ... (маленький)
Воспитатель: Ребята, у кого мы с вами сегодня в гостях? (у матрёшек)
Правильно, мы в гостях у большой и маленькой матрёшек. Мы с вами помогали матрёшкам построить домики, а матрёшки посадили грибочки. Под каждой ёлочкой выросли грибочки.
Давайте для наших матрёшек сделаем подарки: соберём бусы. Дети нанизывают бусины на верёвку.