Проект "Их именами названы улицы Рязани"
Проект для детей старшей логопедической группы
«Их именами названы улицы Рязани»
Авторы: Киселева И.Н., Бизюкова Е.В., Козлова Е.А.
МБДОУ «Детский сад № 118», г. Рязань
Тип проекта: познавательно-исследовательский.
Участники проекта: дети, педагоги, родители.
Продолжительность проекта: краткосрочный (с 02.03.2020г. по 31.03.2020г.)
Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников путем ознакомления с героями родного края, в честь которых названы улицы Рязани.
Задачи:
- познакомить детей с улицами Рязани, названными в честь прославившихся в годы ВОВ земляков
- расширить знания детей о подвиге Героя Советского Союза летчике А.Л. Зубковой
- обогатить словарный запас детей словами: боевой подвиг, долг перед Родиной, герой, фронт.
- способствовать формированию интереса у детей к истории и судьбам героев родного края;
- создать условия для воспитания патриотизма у дошкольников;
- воспитывать любовь и уважение к героям, павшим за Родину;
- развивать самостоятельность, коммуникативные качества, умение добывать знания;
- воспитывать чувства гордости и сопричастности к подвигу через интерес к истории родного города;
- обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности, через формирование представлений об улицах города.
Формы реализации проекта:
· познавательные беседы,
· рассматривание фотографий, презентаций, видеосюжетов
· сюжетно-ролевые игры,
· дидактические игры,
· подвижные игры,
· чтение художественной литературы,
· продуктивная деятельность (рисование, аппликация, конструирование, лепка),
· консультации для родителей;
· памятки для родителей.
Работа с родителями: участие в реализации проекта, поисковая деятельность и оформление презентации о Герое Советского Союза летчике А.Л. Зубковой, составление рассказов о родственниках, участвовавших в ВОВ.
Ожидаемый результат проекта:
Для детей:
- Сформированы нравственно-патриотические чувства к истории города в годы ВОВ.
- Развита связная монологическая и диалогическая речь.
- Расширен словарный запас.
- Дети узнают названия улиц Рязани.
- Сформированы интегративные качества: любознательность, эмоциональная отзывчивость, вербальные и невербальные средства общения со взрослыми и сверстниками.
Для педагогов:
- Будут разработаны авторские ООД, беседы по истории нашего города:
1. Наша землячка Герой Советского Союза, летчик А.Л. Зубкова.
2. Какие улицы названы в честь земляков-героев ВОВ.
3. История Рязани во время войны.
- Повысится пед. компетентность и мотивация при организации воспитательно-образовательного процесса по нравственно-патриотическому воспитанию.
Для родителей:
- активное участие над тематикой проекта, фотовыставки;
- оказание помощи в организации и проведении экскурсии;
- осознание важности патриотического воспитания детей.
Реализация проекта предполагает три этапа: подготовительный, практический и заключительный.
1. Подготовительный этап.
1) Копилка детских идей
2) Сбор информации
3) Работа с методической литературой
4) Составление плана работы
5) Оформление информационного стенда
2. Практический этап. Реализация проекта.
- Организованная образовательная деятельность. «Ее именем названа улица в Рязани.
- Рисование «Рисуют мальчики и девочки войну», «Это наша страна».
- Лепка военной техники.
- Беседы «Рязань в годы ВОВ», « Эти улицы названы в честь земляков-героев ВОВ», «Памятники Рязани, посвященные ВОВ», «Труд людей разных профессий в годы войны», «Символы Победы: ордена, медали», «Дети-герои войны», «Города-герои», «Кто такой герой?»
- Сюжетно-развивающие игры:
Военные: Медсанбат, Радисты, Военный корабль, Моряки (подводная лодка), Летчики, Разведчики, Танкисты идут в бой.
Дидактические игры: Что в военном пакете, О каком городе говорю, Подбери картинку, Определи род войск по одежде, Что нужно солдату, Ордена войны.
Подвижные игры: Стенка-мишень, Переправа через мост, Кто быстрее соберет, Пройди по указанному маршруту, Передай пакет, Найди место, обозначенное на карте, Перейди через болото, Саперы, Точно в цель, Полоса препятствий, След в след.
Настольные игры: Наша Родина, Лото, Профессии.
Чтение художественной литературы:
- Баруздин из книги «Шел по улице солдат» - «За Родину», «Слава», «Салют».
- А.Митяев «Мешок овсянки».
- Александров «Дозор».
- Грабарь «Сын полка».
- А.Иванов «Как Андрейка на фронте был».
- Твардовский «Рассказ танкиста».
- Исаковский «Навек запомни».
- Куликов «Сын летчика».
- С.Алексеев «Медаль».
- С. Маршак «Мы военные».
Заучивание стихотворений о войне и мире для городского конкурса чтецов «Весенние проталины»:
С. Маршак «Мальчик из села Поповка».
А. Гаврюшкин «Как тяжело, когда идет война».
В. Владимиров «Еще тогда нас не было на свете».
В. Орлова «Разноцветная планета»
А. Мазнин «Давайте дружить».
Поисковая работа родителей. Подбор материала и оформление презентаций ( о Зубковой, о членах семьи – участниках ВОВ).
Изготовление книги памяти и детских творческих работ.
Прослушивание музыкальных произведений:
- Шуберт «Военный марш».
- Мурадели «Мир нужен всем».
- Тухманов «День Победы».
3. Заключительный этап.
- Экскурсия к дому №2 по улице Зубковой, где находится доска о присвоении этой улице имени А.Л.Зубковой, возложение цветов.
- Выставка творческих работ детей группы.
- Информационный блок о Герое Советского Союза А. Л. Зубковой в вестибюле детского сада.
- Выступление детей на городском конкурсе чтецов «Весенние проталины».
Проект успешно реализован, положительно оценен родителями, педагогами ДОУ, ветеранами и детьми.