Открытое занятие по пожарной безопасности
Открытое занятие для родителей по пожарной безопасности
Автор: Лутфуллина Айсылу Сабирьяновна
МБДОУ "Детский сад "Солнышко" с. Большеустьикинское", Филиал "Детский сад "Лейсан" д. Абдрахимово"
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Тема: «Буратино у нас в гостях».
Цель: способствовать овладению детьми элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях: знать, как вести себя при пожаре, понимать к каким вещам в доме запрещено прикасаться(иллюстрации электрических приборов и инструментов); знать, как и в каких случаях звонить по телефону в службу спасения.
Задачи: Закреплять и уточнять знания детей о том, что с огнем играть опасно, о пользе и вреде огня. Обобщить знания о правилах обращения с огнем. Развивать логическое мышление детей: память, речь. Воспитывать находчивость, ответственность, доброжелательность, умение прийти на помощь.
Материал: картина плана эвакуации, иллюстрации электрических приборов и инструментов,
Ход занятия
Эмоциональный настрой ребят на занятия.
«Мы хлопаем руками»
Мы хлопаем руками: хлоп- хлоп-хлоп.
Мы топаем ногами: топ-топ-топ.
Головою круть, круть.
Постучали в грудь, в грудь.
Пяточками топ- топ- топ.
По коленкам хлоп- хлоп- хлоп.
Мы конфетку: ам- ам- ам,
И погладим по бокам,
А потом животики.
Улыбнулись ротики.
Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся. Раздается стук в дверь!
К нам еще кто- то в гости пришел? Я знаю кто! А вы попробуйте отгадать загадку!
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
У отца есть мальчик странный,
Необычный, деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой,
Всюду нос сует свой длинный
Кто же это? ... Буратино.
Правильно, это Буратино!
Слушание песни Алексея Рыбникова «Золотой ключик и приключения Буратино».
Буратино: Здравствуйте, ребятки!
Дети: Здравствуй, Буратино!
Наверное, Буратино пришел к нам не просто так, что-то случилось. Я спрошу у него?
Буратино говорит, что пришел он из сказки. Там есть школа для маленьких ребят! В этой сказочной школе маленькие ребята учатся уму- разуму. Но его не берут в эту школу, так как он балуется, шалит и не слушает старших. А еще он многое не знает, не умеет и путает. Поэтому Буратино отправили к нам за помощь, чтобы мы его научили, как надо правильно заниматься, слушаться старших и не шалить.
Буратино узнала, что у нас в детском саду «Лейсан» проводиться занятие пожарной безопасности. Поскольку он сам деревянный может легко сгореть в огне, очень боится и опасается.
Ну что, ребята, поможем Буратино!
Тогда начнем!
Сейчас мы вместе с буратино отправимся в страну знания.
Ребята, как же нам туда попасть (варианты детей).
Правильно можно и на самолете, и на ракете, и на автобусе!
А еще мы можем просто дойти! Но не простыми шагами! А какими! Правильно! Длинными и короткими! Чтобы быстрее попасть в страну знания мы пойдем длинными шагами! Молодцы. (дети шагают и садятся на свои стульчики)
Вот мы и пришли.
Знают все- человек без огня
Не живет ни единого дня!
При огне, как при солнце, светло,
При огне и зимою тепло!
Человеку друг- огонь,
Только зря его не тронь!
Если будешь баловать,
То беды не миновать!
Важно умело и бережно обращаться с огнем, поэтому я вам расскажу, как можно защититься от пожара в детском саду и какие правила пожарной безопасности нужно знать. Отправляемся с вами на экскурсию по детскому саду.
Согласны слушать вы меня? А ты Буратино согласен нас послушать?
Что ж, начинаю я тогда!
Показывает детям план эвакуации при пожаре, висящий на стене.
В каждом детском садике имеется вот это. Как вы думаете, что это за картина? Это план эвакуации. Здесь указано, куда в случае пожара нужно выходить- по стрелке зеленого цвета (показывает: мы вот здесь, сюда нужно выходить). Посмотрите, по плане написаны действия при возникновении пожара. Самое первое- позвонить по телефону. Назовите мне номер телефона пожарной охраны. Вы знаете, где расположен телефон в нашем детском саду? А что нужно сказать по телефону пожарным? (Адрес, что случилось).
Если вдруг произошла с тобой беда,
Если в доме появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда
Набери по телефону 01.
И скажи скорее адрес полный твой,
Объясни смелее, что стряслось с тобой.
Ребята, здесь на плане есть вот такие значки. Этот знак показывает место, где расположен огнетушитель. Что такое огнетушитель? Я вам сейчас покажу огнетушитель, а вы запомните, что пользоваться им могут только взрослые. Огнетушителем тушат большой огонь. Посмотрите, на плане не один значок «Огнетушитель». Давайте посчитаем все значки, а потом попробуем найти все огнетушители. (Считают, ищут).
А теперь обратите внимание на такой значок. На нем изображен молния. Если видите где- нибудь такой знак, будьте осторожны. Это- электричество. На плане этот знак обозначает место, где можно отключить свет во всех помещениях детского сада, а также плиты и холодильники на кухне, свет на участке, т.е все- все электрические приборы. Электричество- это очень опасно. А при пожаре опасно вдвойне, потому что водой, как обычный огонь, его тушить нельзя. Для этого может подойти песок, которым засыпает пламя, если не отключен свет. А теперь ответьте чем можно потушить горящую бумагу,
Ребята, а как вы можем предупредить о том, что начался пожар? Для этого существует специальный сигнал. Посмотрите, на плане он обозначается вот таки знаком. А вот так он выглядит? (рассматривают кнопку экстренного включения пожарной тревоги). В случае опасности необходимо воспользоваться этой кнопкой.
Воспитатель: Посмотрите, ребята. Когда мы стоим здесь, а огонь горит вот здесь, у нас нет возможности пройти к дверям (педагог показывает ситуацию, когда к основному выходу проход перекрыт пожаром). В таком случае говорят: «Огонь отрезал путь к выходу». Как же нам поступить? На такой случай предусмотрен запасной выход. Им пользуются в экстренной ситуации. Посмотрите, мы не ходим в эту дверь (запасной выход), но легко можем ее открыть. На плане запасной выход обозначен вот так. (показать)
Воспитатель: А сейчас сыграем в игру-загадку.
Подумайте и ответьте, во что не играют дети! Около каждого предмета будем ставить предупреждающие знаки: x - нельзя играть.
Кукла - игрушка; спички - игрушка; электроутюг - игрушка; неваляшка - игрушка; газовая плита - игрушка; погремушка - игрушка; зажигалка - игрушка; электрочайник - игрушка.
Дети, Буратино запомнили, что электрические приборы - не игрушки?
Молодцы, ребятки!
Теперь дети немножко отдохнут, а наших родителей приглашаю на игру «Соображалки».
Родители получает «соображалку», она одинаковая для всем. Нужно, как можно быстрее найти в этом наборе букв отдельные слова, имеющие отношение к теме нашей игры «пожарная безопасность» и показать их нам, выстроившись в шеренгу. В помощь вам мы дадим только ножницы.
Приготовились, начали.
СПИЧКИМАПОЖАРКОБЕЗОПАСНОСТЬЮГОЖОГОЯДЫМОХОГНЕТУШИТЕЛЬЦА
Воспитатель: Ребята, при пожаре в помещении опасен не только огонь, но и дым. Чем опасен дым?
Дети, помните! Никогда не прячьтесь в задымленном помещении, не забивайтесь в углы, шкафы; зовите на помощь (показать плакаты). Для того, чтобы в дыму было легче дышать, нужно взять любую ткань, тряпочку, если есть возможность смочить ее и приложить к носу и рту. А у нас в саду имеются специальные ватно- марлевые повязки. Сейчас мы поучимся их надеть и дышать через повязки закрывая нос и рот.
Воспитатель: Ребята, а вам понравилось наше занятие, что вам понравилось больше всего. Спасибо вам ребятки, говорит Буратино, вы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться в свою сказку. Он приготовил вам подарки- это замечательные наклейки.
Давайте попрощаемся с Буратино!
До свидания!
Ребята, на этом наше занятие закончилось.