Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Прогулка в волшебном лесу»

Дата публикации: 2020-02-08 18:21:50
Статью разместил(а):
Валеева Зульфира Габдульяновна

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе

«Прогулка в волшебном лесу»

Автор: Валеева Зульфира Габдульяновна

 

Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, упражнять детей в различении частей суток.

Задачи:

  • Закрепить представление о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь);

  • Закрепить знания о геометрических фигурах (треугольнике, круге, квадрате, прямоугольнике, овале);

  • Формировать умение создавать образ предмета из геометрических форм;

  • Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов ;

  • Различать количественный и порядковый счет в пределах 5;

  • Формировать пространственное восприятие при ориентировке с учётом точки отсчёта от предметов;

  • Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику рук.

Оборудование: 4 домика и соответствующая картинка с частями суток; карточки с изображением предметов составленных из геометрических фигур разной формы, цвета и размера, сами геометрические фигуры; рисунки с изображением медведя, белки, лисы и зайца; магнитная доска, изображение ёлка, берёзка, грибок, кустик, заяц, белка, ворона, ёж, домик.

 

Ход занятия

Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо, от лесного жителя, давайте откроем его и прочитаем, что в нем написано. (Воспитатель открывает письмо и зачитывает его содержание, в котором лесной житель приглашает детей в гости на лесную опушку)

Ну, что ребята, вы хотите отправиться в гости на лесную опушку к лесным жителям? (Да)

Но, чтобы попасть в лес без волшебства не обойтись, давайте все вместе закроем глаза, и произнесем волшебные слова:

«Мы закроем все глаза,

Чтоб увидеть чудеса.

1, 2, 3 в волшебный лес нас приведи!»

Ребята, слышите, мы уже в лесу (звучит шум леса)

Задание 1. «Части суток».

На стене весит 4 больших домика, каждый из которых соответствует одной части суток. Позади каждого домика закрепляется соответствующая картинка. Дети выстраиваются в шеренгу лицом к домикам. Воспитатель читает соответствующий отрывок, из какого - либо стихотворения, а затем подает сигнал, Отрывок должен характеризовать часть суток.

1. Утром мы во двор идем,

Листья сыплются дождем,

Под ногами шелестят,

И летят, летят, летят…

2. Случится в солнечный денек

Ты в лес уйдешь поглуше

Присядь попробуй на пенек

Не торопись … Послушай …

3. Вот уж вечер.

Роса. Блестит на крапиве.

Я стою на дороге,

Прислонившись к иве …

4. Плакали ночью желтые клены:

Вспомнили клены,

Как были зелёны …

Молодцы, Садимся на места. Ребята, а что есть лесу? ( деревья, грибы , ягоды, лесные животные). А давайте с вами соберем лес из геометрических фигур.

Задание 2. Дидактическая игра «Геометрическая мозаика».

Воспитатель предлагает рассмотреть картинку и выложить такую же из геометрических фигур сначала методом наложения на карточке, а затем на столе, так же перечислить геометрические фигуры, из которого состоит рисунок, посчитать, сколько фигур на рисунке. ( Каждый индивидуально из геометрических фигур выкладывает елку, березу, ягоды, и грибы).

Ребята справились с заданием. А теперь немножко отдохнём.

Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись.

Руками колени коснулись.

Сели-встали, сели-встали,

И на месте побежали.

Задание 3. «Каким по счету».

А теперь следующее задание.

Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвертой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей. (Воспитатель по очереди вешает изображения животных на доску). Вопросы:

Каким по счету примчался к улью заяц? (Третьим.)

У кого была самая маленькая посуда? (У белки.)

У кого была самая большая посуда? (У медведя.)

Молодцы, ребята.

Задание 4. Динамические картинки.

Сейчас каждый из вас превратится в художника, и все вместе мы создадим картину. Надо только точно выполнить команды. (На магнитной доске или фланелеграфе выставляю ёлку. Каждый ребёнок получает свою картинку: берёзку, грибок, кустик, зайца, белку, ворону, ежа, домик).

Ввожу детей в игровую ситуацию:

Дети располагают свои картинки по моему заданию.

- Берёзка справа от ёлки.

- Ворона над ёлкой.

- Заяц слева от ёлки.

- Лиса идёт к ёлке.

- Куст под ёлкой.

- Ёжик идёт от ёлки.

- Грибок под ёлкой.

- Домик за ёлкой.

- Белка на ёлке.

- Мы справились со всеми заданиями? (да). Потому что мы (МОЛОДЦЫ)

Пора возвращаться нам в садик. (Пальчиковая гимнастика).

Прогулка в лесу
Пальчики пошли гулять, (шагаем по столу)
Раз, два, три, четыре, пять. (загибают поочередно пальчики от большого к мизинцу)
Были в поле и в лесу, (перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)
Видели они лису. (над головой делаем острые ушки, как у лисички)
Пальчики пришли домой, (шагаем пальчиками по столу)
Пальчик потерялся: ой! (указательным одной руки прижимаем большой палец другой руки)

Ребята вам сегодня понравилось играть, выполнять задания? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым легким? А самым интересным?

Молодцы! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, эти знания обязательно пригодятся вам не только на занятиях, но и в жизни.