Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Прогулка в волшебном лесу»
Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе
«Прогулка в волшебном лесу»
Автор: Валеева Зульфира Габдульяновна
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, упражнять детей в различении частей суток.
Задачи:
-
Закрепить представление о частях суток и их последовательности (утро, день, вечер, ночь);
-
Закрепить знания о геометрических фигурах (треугольнике, круге, квадрате, прямоугольнике, овале);
-
Формировать умение создавать образ предмета из геометрических форм;
-
Продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов ;
-
Различать количественный и порядковый счет в пределах 5;
-
Формировать пространственное восприятие при ориентировке с учётом точки отсчёта от предметов;
-
Развивать зрительное восприятие, внимание, память, мелкую моторику рук.
Оборудование: 4 домика и соответствующая картинка с частями суток; карточки с изображением предметов составленных из геометрических фигур разной формы, цвета и размера, сами геометрические фигуры; рисунки с изображением медведя, белки, лисы и зайца; магнитная доска, изображение ёлка, берёзка, грибок, кустик, заяц, белка, ворона, ёж, домик.
Ход занятия
Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо, от лесного жителя, давайте откроем его и прочитаем, что в нем написано. (Воспитатель открывает письмо и зачитывает его содержание, в котором лесной житель приглашает детей в гости на лесную опушку)
Ну, что ребята, вы хотите отправиться в гости на лесную опушку к лесным жителям? (Да)
Но, чтобы попасть в лес без волшебства не обойтись, давайте все вместе закроем глаза, и произнесем волшебные слова:
«Мы закроем все глаза,
Чтоб увидеть чудеса.
1, 2, 3 в волшебный лес нас приведи!»
Ребята, слышите, мы уже в лесу (звучит шум леса)
Задание 1. «Части суток».
На стене весит 4 больших домика, каждый из которых соответствует одной части суток. Позади каждого домика закрепляется соответствующая картинка. Дети выстраиваются в шеренгу лицом к домикам. Воспитатель читает соответствующий отрывок, из какого - либо стихотворения, а затем подает сигнал, Отрывок должен характеризовать часть суток.
1. Утром мы во двор идем,
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят…
2. Случится в солнечный денек
Ты в лес уйдешь поглуше
Присядь попробуй на пенек
Не торопись … Послушай …
3. Вот уж вечер.
Роса. Блестит на крапиве.
Я стою на дороге,
Прислонившись к иве …
4. Плакали ночью желтые клены:
Вспомнили клены,
Как были зелёны …
Молодцы, Садимся на места. Ребята, а что есть лесу? ( деревья, грибы , ягоды, лесные животные). А давайте с вами соберем лес из геометрических фигур.
Задание 2. Дидактическая игра «Геометрическая мозаика».
Воспитатель предлагает рассмотреть картинку и выложить такую же из геометрических фигур сначала методом наложения на карточке, а затем на столе, так же перечислить геометрические фигуры, из которого состоит рисунок, посчитать, сколько фигур на рисунке. ( Каждый индивидуально из геометрических фигур выкладывает елку, березу, ягоды, и грибы).
Ребята справились с заданием. А теперь немножко отдохнём.
Физминутка.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись.
Руками колени коснулись.
Сели-встали, сели-встали,
И на месте побежали.
Задание 3. «Каким по счету».
А теперь следующее задание.
Пролетела сорока по лесу и сообщила, что пчелы будут зверей медом угощать. Первым к улью прибежал медведь с бочонком. Второй прискакала белочка с кружкой. Третьим примчался заяц с миской. Четвертой пришла лиса с кувшином. Пятым приковылял волк с кастрюлей. (Воспитатель по очереди вешает изображения животных на доску). Вопросы:
Каким по счету примчался к улью заяц? (Третьим.)
У кого была самая маленькая посуда? (У белки.)
У кого была самая большая посуда? (У медведя.)
Молодцы, ребята.
Задание 4. Динамические картинки.
Сейчас каждый из вас превратится в художника, и все вместе мы создадим картину. Надо только точно выполнить команды. (На магнитной доске или фланелеграфе выставляю ёлку. Каждый ребёнок получает свою картинку: берёзку, грибок, кустик, зайца, белку, ворону, ежа, домик).
Ввожу детей в игровую ситуацию:
Дети располагают свои картинки по моему заданию.
- Берёзка справа от ёлки.
- Ворона над ёлкой.
- Заяц слева от ёлки.
- Лиса идёт к ёлке.
- Куст под ёлкой.
- Ёжик идёт от ёлки.
- Грибок под ёлкой.
- Домик за ёлкой.
- Белка на ёлке.
- Мы справились со всеми заданиями? (да). Потому что мы (МОЛОДЦЫ)
Пора возвращаться нам в садик. (Пальчиковая гимнастика).
Прогулка в лесу
Пальчики пошли гулять, (шагаем по столу)
Раз, два, три, четыре, пять. (загибают поочередно пальчики от большого к мизинцу)
Были в поле и в лесу, (перекрещиваем руки в запястьях и растопыриваем пальчики в разные стороны)
Видели они лису. (над головой делаем острые ушки, как у лисички)
Пальчики пришли домой, (шагаем пальчиками по столу)
Пальчик потерялся: ой! (указательным одной руки прижимаем большой палец другой руки)
Ребята вам сегодня понравилось играть, выполнять задания? Какое задание для вас было сегодня самым трудным? А самым легким? А самым интересным?
Молодцы! Вы очень хорошо справились со всеми заданиями, эти знания обязательно пригодятся вам не только на занятиях, но и в жизни.