Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект интегрированного ООД по развитию речи в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

Дата публикации: 2020-02-02 12:37:51
Статью разместил(а):
Валеева Зульфира Габдульяновна

Конспект интегрированного ООД по развитию речи в младшей группе по сюжету сказки «Колобок»

Автор: Валеева Зульфина Габдульяновна

МБДОУ "Детский сад "Солнышко", с. Большеустьикинское, Республика Башкортостан

 

Вид заняти : интегрированное.

Интеграция образовательных облостей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.

Задачи:

- Обучающие:

1. Учить внимательно слушать сказку, сопровождаемую показом перчаточных кукол.

2. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счета двумя способами.

3. Закрепить с детьми нетрадиционной техникой рисования методом примакивания.

- Развивающие:

1. Развивать умение следить за действиями сказочных героев.

2. Развивать память, мышление, активный словарный запас.

3. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

4. Закрепить знания детей о диких животных.

5. Закрепить счет в пределах пяти.

- Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать самостоятельно;
2. Воспитывать желание помогать героям сказки.
3. Воспитывать сдержанность, доброжелательность. Воспитывать отзывчивость, чувство взаимопомощи.

Материалы: магнитофон, перчаточные куклы: бабка, дед, колобок, заяц, волк, медведь, лиса из сказки «Колобок», театральная ширма, стол, стулья, морковь, яблоко, корзина, фигуры домашних и диких животных , рисунок леса, рисунок дома, магнитная доска, краски, печатки, салфетки.

I часть. Орг. момент.

Сказочница: Здравствуйте, ребята. Я по свету хожу, сказки сказываю. Зовут меня сказочницей.

Дети, а вы любите сказки? (дети отвечают)

И много-много сказок знаете? (дети отвечают)

Сейчас я проверю, как хорошо вы знаете сказки.

У меня для вас есть загадки – если отгадаете их, то сказка оживет.

Ловко скачет на лужайке
Быстроногий серый… (зайка)
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый, краса,
А зовут её… (лиса)
Дружбу водит он с лисой,
Для других – ужасно злой!
Все зубами щелк да щелк,
Очень страшный серый… (волк)
Лапу он зимой сосет,
А еще он любит мед.
Может громко зареветь.
А зовут его… (медведь)
Желтый круглый и румяный
У него печеный бок
Убежал от дедки с бабкой
Кто же это? (колобок)

II часть. Совершенствование умений и навыков.

Сказочница : Молодцы, ребята! Все загадки отгадали. А из какой сказки эти звери? (дети отвечают «Колобок»)

Сказочница : Правильно, это герои русской народной сказки «Колобок».

А теперь давайте сядем тихо и посмотрим сказку.

(На ширме появляются дед и баба)
Сказочница : Дед и баба жили-были.
Колобок слепить решили.
Дед: Ох, бабка, захотелось колобка,
У нас есть масло и мука?
Ты бы тесто замесила
Да детишек угостила!
Баба: С охотой я возьмусь за дело.
Испеку колобок для деда,
Остывать поставлю до обеда.
Сказочница: Дети, давайте поможем бабке тесто замесить да колобка слепить.
(Дети выполняют движения согласно тексту, повторяя за Сказочницей.)
Помешаем, помешаем,
Покатаем, покатаем
И похлопаем немножко,
А теперь стряхнем ладошки.
Вышел ровный, вышел гладкий
Колобок, румяный, сладкий.
Колобок поведёт нас сегодня по тропинкам своей сказки. Герои этой сказки приготовили для нас задания.
Если мы справимся с заданиями, то поможем Колобку убежать не только от зайца, волка и медведя, но и… от лисы.
Итак, сказка начинается….(музыка)

1. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему Заяц.

Колобок: Здравствуй, зайчик!
Зайчик: Что за чудо - Колобок!
Вкусненький, румяный бок,
Я тебя себе возьму, не оставлю никому!
Если не решишь мою задачу я тебя съем!

Сказочница: У Зайца в корзине – морковь и яблоки. (выставляю плоскостную корзину с предметами)
- Посчитайте, сколько у Зайца морковок? (5)
- Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок? (4)
- Чего больше, морковок или яблок? (морковок больше, чем яблок)
- А чего меньше, яблоки или морковок? (ответы детей)
- Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? (ответы детей)

Два варианта ответа детей.

1 вариант:
К четырем яблокам добавить одно яблоко, стало 5. И морковок тоже 5. Морковок и яблок стало поровну по 5.
2 вариант:
Убрать одну морковку. Стало 4 морковки. И яблок тоже 4. Морковок и яблок стало поровну по 4. Молодцы ребята, справились с заданием,
Зайчик: Спасибо, ребята! Колобок, я тебя не съем. До свидания, друзья!
Колобок: Спасибо вам, ребята! Спасли меня от зайца!

(Музыка)
Сказочница: И покатился наш колобок дальше. Катиться он, катится, а на встречу ему кто ребята сейчас повстречается? (дети отвечают волк)
Появляется волк.
Колобок: Здравствуй, волк!
Волк: Что за чудо - Колобок!
Вкусненький, румяный бок,
Я тебя себе возьму, не оставлю никому!
Не решишь мою задачу я тебя съем!

Сказочница: Волк приготовил задание для колобка еще сложнее. Он перепутал всех животных, давайте поможем нашему колобку в этом разобраться. Но сначала уточним: животные, которые живут в лесу как называются? (дикие)

А которые живут с хозяевами (домашние)

Дид. игра: "Найди свой домик" (классификация животных)

На столе стоят фигуры животных. Надо распределить их по среде обитания. Домашних около дома, а диких в лесу.

Сказочница: Молодцы! Очень хорошо справились с заданием!

Волк: Спасибо вам, ребята! Ну ладно, Колобок, я тебя не съем. До свидания, друзья!
Колобок: Какие же вы молодцы, ребята, и от волка меня спасли!
Сказочница: И покатился наш Колобок дальше, а на встречу ему …Кто сейчас
нашему колобку повстречается, ребята? (дети отвечают медведь)
(Музыка) Появляется медведь.
Колобок: Здравствуй, медведь!
Медведь: Что за чудо - Колобок!
Вкусненький, румяный бок,
Я тебя себе возьму, не оставлю никому!
Колобок, Колобок, я тебя съем!
Сказочница: Подожди, Миша. Посмотри, в зале ребята сидят, Все умеют плясать. Хочешь посмотреть?
Медведь: С удовольствием посмотрю. Станцуйте ребятки для меня.

Сказочница: Ребята, вставайте, беритесь за руки и пойдемте, заведем с вами круг. (Танец)

III Практическая часть.

Медведь: Танцуете вы все замечательно, только я все равно съем колобка. Я очень голодный.
Сказочница: Ой, ребята, что же нам делать, надо колобка нашего выручать, а давайте нарисуем ягодку-малинку для медведя, большую при большую, сладкую, ароматную (сказочница раздает листок бумаги, на которой изображен контур ягоды, с помощью примакивания раскрасить ягодку. Листья зеленым цветом, а малину красным)
Сказочница: Ребята какие вы молодцы, посмотрите какиеу нас получились
ягодки-малинки. Мишка, а тебе нравится?
Медведь: Спасибо вам, ребята, за ягодку! Колобок, я тебя не съем. До свидания,
друзья!
Колобок: Какие же вы молодцы, ребята, и от медведя спасли меня!

Сказочница: И покатился наш колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему …. кто, ребята? (лиса)
Появляется лиса.
Лиса: Здравствуй, Колобок!
Ты куда спешишь, дружок?
Я тебя себе возьму.
Не оставлю никому!
Вот сейчас тебя я съем!
Сказочница: Что же делать, ребята? Съест же сейчас колобка лиса! Давайте подуем на лису изо всех сил, она и убежит. (Дети дуют на лису.)
Лиса: Ой, что это? Откуда такой ветер взялся? Помогите, сдувает! (Лиса убегает)
Колобок: Опять вы меня спасли! Спасибо вам, ребята! И тебе, Сказочница спасибо! Пора мне к бабушке и дедушке возвращаться!

До свидания, ребята! (дети прощаются с Колобком)

Сказочница: Ну вот, ребята,в сказке вы побывали.

Вам понравилось путешествовать в сказку?

А в какой сказке мы побывали?

Кому мы помогали?

Ребята вы все сегодня молодцы! Колобок для вас оставил подарки. До свидания ребята!

 

.  .  .