Публикации педагогических материалов:
текстовые статьи и презентации
  • lu_res@mail.ru
  • Следующее обновление сборников с № ISBN 05.05.2024г.

Регистрационный номер СМИ: ЭЛ № ФС 77 - 69099 от 14.03.2017г.  Смотреть

Идентификатор Издательства в Российской книжной палате: 9908210  Смотреть

     
kn publ express   kn publ isbn
     
     
kn publ ob   kn publ master
     

Конспект ООД в средней группе "Что такое семья?"

Дата публикации: 2020-01-25 19:32:20
Статью разместил(а):
Саляхова Земфира Сибагатовна

Конспект ООД в средней группе "Что такое семья?"

Автор: Саляхова Земфира Сибагатовна

ФМБДОУ "Детский сад "Солнышко", с.Большеустьикинское, Детский сад «Умырзая», д.Новомещерово

 

Образовательная область «Развитие речи».

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Художественное творчество.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Формы работы: беседа «Что такое семья», рассказы детей о своей семье, игра «Ласковое слово», «Подбери картинку», аппликация «Веселые человечки».

Формы организации детей: коллективная, индивидуальная.

Материал: цветок, бабочки,  игрушка сердечко, клеёнки, салфетки, клей, лица веселых человечков, стульчики, столы.

Предварительная работа: беседа на тему «Моя семья». Дидактические игры: «Цветок добрых дел», «Ласковое слово», «Подбери картинку», пальчиковые игры «Кто живет у нас в квартире?»,  аппликация «Веселые человечки».

Цель: формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе.

Задачи:

Образовательные:Закреплять знания детей о своей семье: родственных связях умение называть имена членов семьи, фамилию, профессию родителей.

Развивающие: Продолжать развивать навыки связной речи: закреплять умение составлять короткий рассказ о членах своей семьи; обогащать словарный запас детей. Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных. Закрепить умение работать с клеем, прижимая наклеиваемую форму салфеткой, желание работать сообща.

Воспитательные: Воспитывать чувство семейной сплоченности (на основе представлений о семье, ее составе).

 

Ход

Воспитатель:

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я – Земфира Сибагатовна, а ты кто?

Ответь мне, как тебя ласково зовут (Дашенька, Мишенька ...).

Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете.

Ребята, послушайте песенку.

Звучит песня «Моя семья» Елены Курячий.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, о чем эта песенка?

Дети:  О семье!

Воспитатель: Как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья – это люди, которые живут вместе и любят другу друга, ухаживают друг за другом, заботятся друг о друге.

Воспитатель: Правильно. Семья – это место где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Где живут дружно и счастливо

Воспитатель: Ребята, мне очень хочется узнать, как зовут ваших родителей. Какие они? Где они работают? Расскажите, пожалуйста, о них.

Воспитатель: Ребята, а кто ещё живет с вами в одном доме? (дети рассказывают о дедушках и бабушках, о сестрах и братьях. Называют их имена.)

Воспитатель: Как хорошо, вы все имеете маму, папу, бабушек и дедушек, которые вас очень любят и берегут. Всех их можно назвать одним словом – семья. «Семья – это слово родное, сколько в нем света, тепла и добра».

Игра «Цветок добрых дел».

Воспитатель: Про своих близких, вы рассказали. Но мне бы хотелось узнать, как вы помогаете своим близким. У меня необычный «Цветок добрых дел». Я вам даю по маленькой бабочке. Подумайте, что делаете вы в своей семье.

Образец педагога: Я стираю бельё (прикрепляет бабочку на цветок).

(Дети по очереди подходят к цветку, называют действие, которое выполняют дома и прикрепляют цветок).

Воспитатель: Много добрых дел вы делаете. Сразу видно первые помощники в семье.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам немного подвигаться. Проходите все за мной, вставайте по свободнее, повторяйте движения.

Воспитатель:

Солнце, солнце улыбнись

На физ. минутку становись!

Физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире? (2 -3 раза).

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши).

Воспитатель:

Молодцы! Отлично выполняли движения. Ребята, а теперь послушайте стихотворение.

Стихотворение:

В каждом доме есть семья,

Это – дедушка, бабушка, папа, мама и я.

Я их всех очень люблю,

И ласковое слово все подарю.

Игра «Ласковое слово».

Воспитатель: В семье друг друга называют ласково, нежно, потому что друг друга любят. Как можно назвать ласково?

(Воспитатель называет первое слово, дети продолжают.) 

Дочь – доченька, дочурка.

Сын — сынок, сыночек.

Папа — папочка, папенька.

Дед – дедушка, дедуля.

Мама — мамочка, мамуля.

Сестра-сестрёнка.

Воспитатель: Вы ребята, молодцы. Все справились с заданием.

Дидактическая игра «Подбери картинку».

Воспитатель: Ребята, подойдите к столу, здесь разложены карточки с изображением мамы, папы, бабушки, дедушки, брата, сестры.  Маленькие карточки с предметами, на которых нарисовано, что делают родственники мы положим в мешочек. Каждый из вас по очереди будет брать из мешочка по 1 маленькой карточке и говорить, что будет делать тот родственник, большая карточка с которым лежит у него. Например: «Бабушка сегодня будет играть со мной в хоккей!». Если такого в жизни никогда не было, карточка возвращается в мешочек, если было – выкладывают на карточку с изображением бабушки. Затем с мешочка маленькую карточку вытягивает следующий игрок и т.д. Игра заканчивается если закончились маленькие карточки.

Аппликация «Веселые человечки».

Воспитатель: Ребята, а хотите сделать подарки своим родителям или братьям, сестрам? Я вам предлагаю сделать лица веселых человечков. У меня есть форма лица, а вам остается приклеить глазки, рот и носики.

Ребята, посмотрите какие счастливые лица у нас получились. Молодцы! Сегодня вы отлично поработали.

Подведение итога занятия. (Беседа с детьми)

Воспитатель:

Без семьи надежной

Людям не прожить

Помните! Семьёй

Нужно дорожить.

 

.  .  .